копия
Гражданское дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 06 мая 2016 года
Рыбновский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Князева П.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан-инвалидов к объекту социальной инфраструктуры,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «<данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать ответчика в 6-месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в занимаемое здание школы по адресу: <адрес> путем оборудования лестницы, ведущей в здание школы, пандусом и поручнями, в соответствии стребованиями Свода правил «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденным Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года №605.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес>, в рамках проведения проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов ДД.ММ.ГГГГ установлено, что <данные изъяты> не исполняются требования Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в части обеспечения права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, которыми являются образовательные учреждения. Проверкой установлено, что <данные изъяты> расположено в нежилом помещении по адресу: <адрес>. Указанное нежилое помещение используется образовательным учреждением на праве оперативного управления. С учетом цели использования указанного помещения, оно относится к объектам социальной инфраструктуры, к которым должен быть обеспечен беспрепятственный доступ маломобильных групп населения. Вход в школу осуществляется с улицы, через центральный вход, входная площадка возвышается над уровнем земли, на пути движения к ней имеется лестница, состоящая из 6 ступеней, далее расположена входная дверь. С учетом указанного размещения, входная часть образовательного учреждения по вышеуказанному адресу не адаптирована для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, поскольку вход не оборудован стационарным пандусом с поручнями.
Необходимость создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение <данные изъяты> по указанному адресу и оборудования входа стационарным пандусом с поручнями, обусловлена обеспечением минимальных потребностей инвалидов, в том числе детей-инвалидов, позволяющих им беспрепятственно самостоятельно попасть в помещение школы, тогда как иным способом, в том числе путем установки кнопки вызова, не удастся удовлетворить данные потребности надлежащим образом и обеспечить доступ маломобильных групп населения в помещение школы. Несоблюдение и невыполнение <данные изъяты> требований по обеспечению инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объекту социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов, к которым могут относиться как учащиесяобразовательного учреждения, так и их родители, другие родственники и т.д. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь и свободное развитие.
Предъявление искового заявления, связано с необходимостью защитить права и интересы всех граждан-инвалидов. Конкретизировать круг лиц, права и интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела, невозможно, т.к. беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры должен быть обеспечен не только для граждан-инвалидов, проживающих на территории Рыбновского муниципального района, но и для всех остальных граждан-инвалидов (не зависимо от территории проживания и места регистрации), у которых может возникнуть необходимость посетить упомянутое образовательное учреждение.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 иск поддержал.
Ответчик <данные изъяты> надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. На стадии подготовки дела к судебному разбирательству представитель ответчика - <данные изъяты> ФИО4 на стадии подготовки дела к судебному разбирательству представила суду заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ, ответчику разъяснены и понятны, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд, выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что необходимо принять признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствие с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В силу ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан-инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа в занимаемое здание школы по адресу: <адрес>, путем оборудования лестницы, ведущей в здание школы, пандусом и поручнями, в соответствии стребованиями Свода правил «СП 59.13330.2012. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года №605, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Рыбновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья - подпись.
Копия верна.
Судья Рыбновского
районного суда П.А. Князев
граждане - инвалиды в силу своего состояния здоровья являются социально-незащищенной категорий граждан, в связи с чем, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами предусмотрены меры социальной поддержки инвалидов. Федеральным законом № 181 -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Сводом правил "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденным Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N605 (далее СП) определены требования к зданиям, сооружениям и их участкам, обеспечивающие беспрепятственный и удобный доступ маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры. Данным СП предусмотрены обязательные к применению универсальные элементы зданий и сооружений, используемые всеми группами населения, к которым относятся, в том числе, лестницы и пандусы. Кроме того, данным СП предусмотрено, что дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м. В силу пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.9 СП 59.13330.2012 предусмотрено, что в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов (далее - подъемные платформы) или лифты. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО6 51261. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные поручни.
В силу положений ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, одним из принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты является принцип обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения, а также осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.