Решение по делу № 5-29/2019 от 25.01.2019

Дело № 5-29/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 января 2019 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Боломожнова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> проживающей по адресу: <адрес> ИНН , ОГРНИП .

установил:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва) Д составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП С по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), то есть за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Указанный протокол с материалами дела направлен в Кызылский городской суд для рассмотрения по существу.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва, С в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не представили.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 6.6 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон №52-ФЗ).

В силу ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Частью 1 ст. 17 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона №52-ФЗ).

В статье 11 Закона №52-ФЗ указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации разработаны санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001, введенные в действие с 1 февраля 2002 года, которые определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (далее- СП 2.3.6.1079-01).

Согласно пункту 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Определением о передаче материалов административного дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва ФИО1 дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя С по статье 6.6 КоАП РФ передано в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения по существу.

Согласно сведениям ЕГРИП С является индивидуальным предпринимателем, ИНН , ОГРНИП (зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии индивидуального предпринимателя С ДД.ММ.ГГГГ при осмотре помещения кафе <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес> установлено следующее: в нарушение п. 3.3. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01) в уборных комнатах для посетителей (в женском и мужском) отсутствует горячая вода; в нарушение п. 5.13. СП 2.3.6.1079-01 уборочный инвентарь для уборки помещений, не промаркированный в зависимости от вида помещений, а также не обеспечены условия для хранения данного инвентаря и используемых для уборки моющих средств; в нарушение п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 в подсобном помещении имеется отдельная комната для хранения посуды, в котором посуда хранится в ящиках; в нарушение п.4 ст. 13 «Технического регламента Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011) на подоконнике хранились майонезы в пластиковой упаковке; в нарушение п.7, 8 ст. 17 ТР ТС 021/2011, п. 7.9, 7.11-7.28 СП 2.3.6.1079-01, п.3.3.2 СанПин 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» холодильные шкафы с пивом были отключены от сети; в нарушение п.7.8 «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01» за барной стойкой товар находился на полу без подтоварников; в нарушение п.7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01, п.3 ст. 5 ТР ТС 021/2011 и п. 12 постановления Правительства № 55 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования на котонр6ы не распространяются требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»; в нарушение п. 13.4, 13.6, 13.7, СП 2.3.6.1079-01, п.п. 3,4 п. 2 ст. 14 ТР ТС 021/2011 в уборной комнате персонала отсутствует подача холодной и горячей воды (краны откручены).

Также в нарушение п. 13.3, п. 15.1 СП 2.3.6-1079-01, ст. 34-36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ медицинские книжки на ИП С и управляющей кафе <данные изъяты> С не представлены, в личной медицинской книжке ФИО2 отсутствует отметка о прохождении санитарно-гигиенического обучения.

Кроме протокола об административном правонарушении, в суд также представлены: письмо Департамента региональной безопасности вх. от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды а от ДД.ММ.ГГГГ, соглашение о расторжении договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для организаций общественного питания, график производственного контроля для предприятий общественного питания; договор возмездного оказания услуг -пк от ДД.ММ.ГГГГ; протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ; акты отборов проб готовых блюд; акт проб смывов от ДД.ММ.ГГГГ; счёт фактуры от ДД.ММ.ГГГГ; копии личных медицинских книжек ФИО3, ФИО4, ФИО2, фототаблица и видеозапись.

Таким образом, вышеуказанные действия С образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Оснований полагать совершенное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, малозначительным, не имеется.

Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доказательств устранения нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также прекращения деятельности по оказанию услуг общественного питания С. не представила.

Таким образом, вина С в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ подтверждается представленными материалами дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии.

В связи с изложенным, суд считает необходимым назначить С административное наказание в виде административного приостановления деятельности в кафе <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на срок 60 суток.

Статьей 32.12 КоАП РФ предусмотрено, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя С виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя С в кафе <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Разъяснить С, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.Н. Боломожнова

5-29/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Солун-оол В.С.
Суд
Кызылский городской суд
Судья
Боломожнова Евгения Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

25.01.2019Передача дела судье
25.01.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2019Рассмотрение дела по существу
29.01.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее