РЕШЕНИЕ СУДА
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2013 года
Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедевой В.Ю.,
при секретаре Румянцевой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ершовой И. А., Ершова В. А., Ершова А. В. к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ», Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Ершовы: И.А., В.А., А.В. обратились в суд с иском к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, в порядке приватизации, ссылаясь в обоснование иска на следующее.
С ДД.ММ.ГГГГ истцы являются нанимателями двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на основании ордера №, выданного 193 КЭЧ района. Жилой <адрес> является федеральным имуществом и был закреплен на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Бабушкинской КЭЧ района» Минобороны России. В сентябре 2011 г. ФГКЭУ «Бабушкинская КЭЧ района» Минобороны России была реорганизована и ее правопреемником стало ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, которой и перешло оперативное управление жилыми помещениями. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением в ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ с заявлением о передаче им в собственность в порядке приватизации спорного жилого помещения. Однако ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ отказало, в связи с отсутствием полномочий на передачу жилых помещений в собственность в порядке приватизации. Однако, спорное жилое помещение, находящееся в федеральной собственности, распоряжением Министерства имущественных отношений РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ было передано в оперативное управление ФГКЭУ «Бабушкинская КЭЧ района» Минобороны России. Приказом Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКЭУ «Бабушкинская КЭЧ района» Минобороны России была реорганизована и ее правопреемником стало ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, которой и перешло право оперативного управления домом № в <адрес>. Истцы просят суд признать за ними право собственности на двухкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, по 1/3 доле за каждым, в порядке приватизации.
К участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство обороны РФ.
Истцы Ершовы: И.А., В.А., А.В. в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов.
В судебном заседании представитель истцов Сафронов В.Ф. исковые требования поддержал в полном объеме, дал объяснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчиков ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» и Министерства обороны РФ, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица Управления ФСГРК и К по МО в суд не явился, о явке в суд извещен. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Выслушав объяснения представителя истцов, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 2,6,7, 11 и 18 Закона РФ от 4.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
Исходя из смысла указанных норм закона, гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных данным законом условиях, если они обратились с таким требованием. Решение о передаче недвижимого имущества в собственность принимает собственник или уполномоченный им орган. Уполномоченные собственником органы – это предприятия, за которыми жилищный фонд закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Аналогичные положения содержатся и в Примерном положении о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993г. № 4, пункт 5) и Положении о приватизации жилищного фонда в Московской области (утв. решением Малого Совета Мособлсовета от 17.02.1993г. за № 6/34, пункт 2.3), где указано, что передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется соответствующим Советом народных депутатов или его исполнительным органом; предприятием, за которым закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, учреждением, в оперативное управление которого передан жилищный фонд.
Из исследованных доказательств судом установлено следующее.
Ершовы: И.А., В.А., А.В. зарегистрированы и проживают в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>-5, <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д.5). Данная квартира была предоставлена193 КЭЧ района Ершовой И.А. по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).
Судом установлено, что <адрес>-5, находящийся в федеральной собственности, распоряжением Министерства имущественных отношений РФ №-р от ДД.ММ.ГГГГ был передан в оперативное управление ФГКЭУ «Бабушкинская КЭЧ района» Минобороны России. Приказом Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКЭУ «Бабушкинская КЭЧ района» Минобороны России была реорганизована и ее правопреемником стало ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ, которому и перешло право оперативного управления домом № в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Ершовы: И.А., В.А., А.В. на основании ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № «О приватизации жилого фонда Российской Федерации» обратилась в ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» с заявлением о приватизации занимаемого ею по ордеру, жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>-5, <адрес> (л.д.11).
Письмом начальника ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № истцу Ершовой И.А. было сообщено, что вопрос о приватизации указанного жилого помещения к компетенции ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ» не относится.
Ранее истцы Ершовы: И.А., В.А., А.В. свое право на приватизацию не использовали.
Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу, приходит к выводу, что отказ в приватизации жилого помещения является неправомерным.
Суд полагает, что в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истцы имеют безусловное право на приватизацию занимаемой квартиры.
Таким образом, исковые требования Ершовых: И.А., В.А., А.В. к ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны РФ», Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 42,6 ░░.░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: