Решение по делу № 2а-1277/2018 ~ М-1094/2018 от 17.09.2018

                                                              Дело № 2а – 1277/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 ноября 2018 года                                      г.Азнакаево

Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи                       Абдуллин И.И.,

при секретаре                                                    Галиевой Д.Д.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по РТ к Гилязовой З.В. о взыскании недоимки по    земельному налогу и пени по нему,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №17 по РТ (далее – МРИ ФНС России №17 по РТ) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гилязовой З.В. о взыскании недоимки по    земельному налогу и пени по нему. В обоснование заявления указано, что согласно сведениям, предоставленным из отдела Росреестра Гилязова З.В. имеет в собственности земельные участки по адресу: <адрес>; по адресу: <данные изъяты>

На основании гл. 31 НК РФ (N 117-ФЗ от 05.08.2000 в ред. от 14.03.2009), ей был начислен к уплате земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений по ОКТМО:92602468 за 2015, 2016 годы в сумме 8796 руб., со сроком уплаты, установленным налоговым законодательством. Налог частично оплачен, остаток составляет 8289,73 руб.

За несвоевременную уплату налога на землю были начислены пени в сумме 02 руб. 01 коп.

Гилязовой З.В. были направлены требования об уплате налога и пени. Требования были отправлено по почте. Указанные пени в установленный срок не оплачены. МРИ ФНС России №17 по РТ было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Гилязовой З.В. недоимки по налогам и пени.

03.08.2018 определением мирового судьи судебного участка №2 по Азнакаевскому судебному району судебный приказ от 24.07.2018 был отменен.

Административный истец просит суд взыскать с Гилязовой З.В. в доход государства недоимки по земельному налогу в сумме 8289 руб. 73 коп., пени по нему в сумме 2 руб. 01 коп.

Представитель административного истца - МРИ ФНС России №17 по РТ Болотова А.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, мотивируя доводами искового заявления.

Административный ответчик Гилязова З.В. о дате и времени проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, на судебное заседание не явилась, представила заявление в котором с административным исковым заявлением не согласна, с начисленным налогом на земельные участки не согласилась в связи с тем, что по ее мнению учетом неверной кадастровой стоимости объекта в размере 9 387 300 руб. Ею сделана оценка у независимого оценщика, и по предварительной оценке кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером составила 1 502 600 руб. Просит о рассмотрении дела без участия.

Представитель административного истца - МРИ ФНС России №17 по РТ в представленном уточнении к исковому заявлению с доводами административного ответчика о неверном расчете земельного налога за 2015, 2016 годы не согласился, считает его необоснованным. На основании пункта 4 статьи 391 Налогового кодекса (далее - НК РФ) для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу (кадастровая стоимость земельного участка) определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-03 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации” (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ) установлено, что государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта, Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка. Согласно статьи 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Согласно п.1 ст. 391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30,09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. На налоговые органы не возложены функции по определению кадастровой стоимости земельного участка, а также рассмотрение и разрешение вопросов, связанных с изменением кадастровой стоимости земельного участка. Исчисление земельного налога и его администрирование осуществляются налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами Росреестра. Согласно сведений, полученных из органов Росреестра в порядке ст. 85 НК РФ, установлено, что Гилязова З.В. имела в собственности земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый номер: , дата возникновения права собственности – 10.04.2006, дата утраты права собственности – 18.03.2015; земельный участок по адресу <адрес>, кадастровый номер: , дата возникновения права собственности – 18.03.2015, дата утраты права собственности – 28.07.2016. Спорная задолженность по настоящее время не погашена.

Выслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу абз. 1 ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу ч. 1, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абз. 2 и 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу абз. 2 ч. 2 указанной статьи, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ).

По общему правилу, в силу ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Судом установлено, что Гилязова З.В. имела в собственности земельный участок по адресу: <данные изъяты>, дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности – ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок по адресу <данные изъяты>, дата возникновения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

На основании гл. 31 НК РФ (№ 117-ФЗ от 05.08.2000 в ред. от 14.03.2009), ему был начислен к уплате земельный налог за 2015, 2016 годы в сумме 8289 руб. 73 коп. (налог оплачен частично). За несвоевременную уплату налога на землю были начислены пени за 2015, 2016 годы в сумме 02 руб. 01 коп.

Гилязовой З.В. было направлено требование об уплате налога и пени. Требование было отправлено по почте. Указанные пени в установленный срок не оплачены. МРИ ФНС России №17 по РТ было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Гилязовой З.В. недоимки по налогам и пени.

В пределах установленного частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока, МРИ ФНС России №17 по РТ обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 1 Азнакаевского судебного района Республики Татарстан с заявлением о выдаче судебного приказа, который был выдан 16.12.2016.

Определением мирового судьи судебного участка№2 по Азнакаевскому судебному району от 03.08.2018 судебный приказ от 24.07.2018 был отменен в связи с поступившими от Гилязовой З.В. возражениями.

Данные обстоятельства послужили МРИ ФНС России №17 по РТ основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно расшифровки задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов за Гилязовой З.В. числится задолженность по земельный налог в сумме 8289 рублей, пени по нему в сумме 02 рубля 01 копеек.

Доводы административного ответчика о том, что налог рассчитан исходя из неверной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером опровергаются материалами дела, в том числе сведениями содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимости и (или) их правообладателях, согласно которого стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2016 составляет 9 387 300 руб.

Судом установлено, что обязанность по уплате недоимки и пени по налогу не была исполнена Гилязовой З.В. в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлено вышеуказанное требование об уплате пени. Сведений об исполнении административным ответчиком в полном объеме требований налоговых уведомлений и налоговых требований в материалы дела не представлено.

Принимая во внимание, что задолженность по указанному налогу в установленные законом сроки не оплачена, суд в соответствии с правилами статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, считает необходимым удовлетворить требования налогового органа о взыскании налога и пени по транспортному налогу за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному административным истцом. Размер налога и пени рассчитан правильно, проверен, административным ответчиком не оспорен.

На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С соблюдением требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с учетом требований имущественного характера, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №17 по РТ удовлетворить.

Взыскать с Гилязовой З.В., 20.<данные изъяты> в доход государства земельный налог в сумме 8289 рублей 73 коп., пени по нему в сумме 02 рубля 01 коп.

Взыскать с Гилязовой З.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Татарстан в течение месяца через Азнакаевский городской суд со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: И.И. Абдуллин

2а-1277/2018 ~ М-1094/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МРИ ФНС России № 17 по РТ
Ответчики
Гилязова З.В.
Суд
Азнакаевский городской суд
Судья
Абдуллин И. И.
17.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018[Адм.] Судебное заседание
16.11.2018[Адм.] Судебное заседание
20.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019[Адм.] Дело оформлено
21.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее