Решение по делу № 2а-718/2016 от 05.04.2016

Дело                                      РЕШЕНИЕ      

                                         ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                 

13 мая 2016 года                  г. Сасово

Судья Сасовского районного суда Рязанской области Кирюшкина Н.И., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Рязанской области к Стеклянникову Н. С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,

                                                              УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Рязанской области (далее по тексту административный истец) обратилась в суд с административным иском к Стеклянникову Н.С. (далее по тексту административный ответчик), в котором просит взыскать с него задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, обосновав тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку на него в установленном законом порядке в ДД.ММ.ГГГГ году был зарегистрирован автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. О необходимости уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление . Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование об уплате налога , в котором Стеклянникову Н.С. предлагалось оплатить соответствующий транспортный налог и пени. Однако, до настоящего времени требования налогового органа налогоплательщиком не исполнены.

Административное дело рассмотрено в порядке упрощённого (письменного) производства.

Административный ответчик Стеклянников Н.С. возражений относительно заявленных требований и применения порядка упрощённого (письменного) производства не представил.

Исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд считает, что административный иск МИФНС России № 4 по Рязанской области подлежит удовлетворению.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со           ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Рязанской области транспортный налог установлен и введён в действие Законом Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ. Ставки транспортного налога определены в ст.2 указанного Закона и составляли для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 32 рубля (в редакции от 18.11.2013 года №67-ОЗ).

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Судом установлено, что Стеклянников Н.С. является собственником автомобиля марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ.

За ДД.ММ.ГГГГ год за Стеклянниковым Н.С. числится недоимка по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: сведениями, поступившими из государственного органа, уполномоченного по учёту соответствующих объектов налогообложения (ГИБДД); направленными административному ответчику налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ и требованием об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, списками заказных отправлений МИФНС России № 4 по Рязанской области , представленными административным истцом расчётами недоимки по налогу и пени, которые судом проверены и признаны обоснованными.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный ответчик, будучи плательщиком транспортного налога, свою обязанность не исполнил, в установленные законом сроки налог за ДД.ММ.ГГГГ год не оплатил.

В соответствии с ч. 1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно п. 6 ст. 106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе: почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

В силу ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Из содержания списка внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при отправке административному ответчику административного иска и приобщённых к нему документов административным истцом были понесены почтовые расходы в сумме <данные изъяты>, которые подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п/п 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п/п 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Административный ответчик не освобождён от судебных расходов, поэтому с него подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180, 290, 292, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Рязанской области - удовлетворить.

Взыскать со Стеклянникову Н. С., проживающего по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> и пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>.

Взыскать со Стеклянникова Н. С., проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета судебные расходы в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                                   Н.И. Кирюшкина

<данные изъяты>а

2а-718/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Налоговая инспекция
Ответчики
Стеклянников н.С.
Суд
Сасовский районный суд Рязанской области
Дело на странице суда
sasovsky.riz.sudrf.ru
05.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
07.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.05.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее