Дело № 5-619/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 июля 2015 года пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Проскурня С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Кадырова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
по части 1 статьи 12.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Красногвардейский районный суд Республики Крым поступило дело с протоколом об административном правонарушении, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 00:30 часов Кадыров Э.Э. на <адрес> в <адрес> управлял транспортным средством <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, в состоянии алкогольного опьянения, чем нарушил п.2.7 ПДД РФ, за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.12.8 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно объяснений Кадырова Э.Э., указанных в протоколе об административном правонарушении, алкоголь он не употреблял, ехал домой.
В судебное заседание Кадыров Э.Э., в отношении которого имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомлённом состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
В соответствии с ч.1 ст.12.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами совершения Кадыровым Э.Э. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, представленными суду, являются протокол <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протокол <адрес> об отстранении от управления транспортным средством от ДД.ММ.ГГГГ, заключение врача <данные изъяты> ЦРБ о результатах медицинского осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого у Кадырова Э.Э. были установлены признаки алкогольного опьянения, акт <адрес> освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что Кадыров Э.Э. отказался пройти освидетельствование с применением технического средства измерения.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, прихожу к выводу об их недостаточности для признания вины Кадырова Э.Э. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.8 КоАП РФ.
Согласно ч.6 ст.27.12 КоАП РФ освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данными требованиями закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 г. № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее – Правила).
В силу п.13 Правил медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг.
В соответствии с п.15 Правил медицинское освидетельствование на состояние опьянения проводится врачом-психиатром-наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом указанное освидетельствование проводится фельдшером), прошедшим подготовку по вопросам проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств.
Аналогичные положения закреплены в п.п.1, 4 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учётной формы № «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (приложение № к Приказу Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»). Установлено, что прохождение подготовки подтверждается документом произвольной формы с указанием даты выдачи, подписью руководителя наркологического учреждения и печатью учреждения. Срок действия документа – 3 года.
В соответствии с приведенными нормами Приказа Министерства здравоохранения РФ от 14 июля 2003 года № 308 утверждена форма акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в котором должны быть указаны название медицинской организации, номер и дата получения лицензии на право проведения наркологического исследования; а также должность, подпись, расшифровка подписи медработника, проводившего освидетельствование, дата выдачи документа о подготовке медработника по вопросам проведения медицинского освидетельствования и наименование наркологического учреждения, на базе которого проводилась подготовка.
Таким образом, обязательными реквизитами акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения являются сведения о лицензии медицинской организации, а также сведения о специальности врача, которым проводилось данное освидетельствование, и о прохождении им подготовки по вопросам проведения медицинского освидетельствования.
Вместе с тем, в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения Кадырова Э.Э., имеющегося в материалах дела, указанные сведения, а именно, точная дата получения указанного свидетельства, продолжительность подготовки врача и др., отсутствуют. Данный акт медицинского освидетельствования не содержит сведений о специальности врача, которым было проведено освидетельствование. Более того, в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения не имеется сведений о лицензии медицинской организации на право проведения наркологического исследования.
Каких-либо иных данных, подтверждающих проведение медицинского освидетельствования Кадырова Э.Э. на состояние опьянения уполномоченным должностным лицом в медицинской организации, имеющей лицензию на право проведения подобных освидетельствований, материалы дела не содержат, по запросу судьи предоставлены не были.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судья должен исходить из закреплённого в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Кадырова Э.Э. следует прекратить за отсутствием состава указанного правонарушения.
Руководствуясь статьями 1.5, 12.8, 24.1, 24.5, 25.1, 26.11, 27.12, 28.2, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, в отношении Кадырова ФИО4 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Н. Проскурня