РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2024 года г. Ахтубинск Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Шалекешова А.Х., при секретаре Черкасовой И.А., с участием представителя административного истца Грачевой С.С., представителя административного ответчика Харченко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области административное дело № 2а-480/2024 по административному исковому заявлению Ахтубинского городского прокурора к администрации муниципального образования «Ахтубинский район» о признании незаконным бездействия в сфере безопасности дорожного движения,
установил:
Заместитель Ахтубинского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Ахтубинский район» о признании незаконным бездействия в сфере безопасности дорожного движения, возложении обязанности по оснащению объектов дорожной инфраструктуры. Указал, что Ахтубинского городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. Обследованием, проведенным совместно с ДН ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) на территории МО «<адрес>»:
- МКОУ Садовская ООШ МО «<адрес>», <адрес> имеются недостатки улично-дорожной сети, а именно: отсутствуют тротуары, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.2 «Дети», 8.2.1 «Зона действия», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, отсутствует светофор Т7, отсутствуют искусственные неровности, отсутствуют дорожные знаки 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.2.1.
Не смотря на меры, принятые ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району (информационные письма), администрацией муниципального образования «Ахтубинский район» обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, устранению нарушений, не исполнены. С учетом предупреждения дорожно-транспортного травматизма, а также социальной значимости рассматриваемого вопроса административному ответчику необходимо устранить вышеуказанные нарушения в сфере безопасности дорожного движения, которыми нарушаются интересы неопределённого круга лиц.
С учетом уточнения заявленных требований просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ахтубинский район», выразившееся в непринятии мер, направленных на устранение нарушений в сфере безопасности дорожного движения, путем установки дорожных знаков, обязать администрацию муниципального образования «Ахтубинский район» в течении десяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения закона о безопасности дорожного движения, а именно:
- на участке по <адрес>, вблизи МКОУ Садовская ООШ МО «<адрес>», <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 и схемой дорожной сети <адрес>, установить на прилегающей к образовательному учреждению участке дороги дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия», 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Также заместитель Ахтубинского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Ахтубинский район» о признании незаконным бездействия в сфере безопасности дорожного движения, возложении обязанности по оснащению объектов дорожной инфраструктуры. Указал, что Ахтубинского городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. Обследованием, проведенным совместно с ДН ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) на территории МО «Ахтубинский район»:
- МКОУ Батаевская ООШ МО «Ахтубинский район» (Дошкольная группа), <адрес>, МКОУ Батаевская ООШ МО «<адрес>», <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», имеется деформация стоек дорожных знаков 3.24 Ограничение максимальной скорости», 1.2 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», ограничена видимость дорожных знаков 1.2 «Дети», 3.24 Ограничение максимальной скорости», отсутствуют таблички 8.2.1 «Зона действия», отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.1, 1.5, 1.2.1, ограничена видимость зелеными насаждениями в виде кустарника дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети», 3.24 Ограничение максимальной скорости», на обочине имеется древесно-кустарная растительность.
Не смотря на меры, принятые ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району (информационные письма), администрацией муниципального образования «Ахтубинский район» обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, устранению нарушений, не исполнены. С учетом предупреждения дорожно-транспортного травматизма, а также социальной значимости рассматриваемого вопроса административному ответчику необходимо устранить вышеуказанные нарушения в сфере безопасности дорожного движения, которыми нарушаются интересы неопределённого круга лиц.
С учетом уточнения заявленных требований просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ахтубинский район», выразившееся в непринятии мер, направленных на устранение нарушений в сфере безопасности дорожного движения, путем установки дорожных знаков, обязать администрацию муниципального образования «Ахтубинский район» в течении десяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения закона о безопасности дорожного движения, а именно:
- на участке по <адрес>, вблизи МКОУ Батаевская ООШ МО «<адрес>», МКОУ Батаевская ООШ МО «<адрес>» (Дошкольная группа), <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 и схемой дорожной сети с. Батаевка, Ахтубинского района, установить на прилегающей к образовательному учреждению участке дороги дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», ГОСТ Р 50597-2017 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.1, 1.5, 1.2.1.
Также заместитель Ахтубинского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Ахтубинский район» о признании незаконным бездействия в сфере безопасности дорожного движения, возложении обязанности по оснащению объектов дорожной инфраструктуры. Указал, что Ахтубинского городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. Обследованием, проведенным совместно с ДН ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) на территории МО «Ахтубинский район»:
- МКОУ «Пологозаймищенская СОШ «МО «Ахтубинский район», МБДОУ «Пологозаймищенская ООШ МО «<адрес>» (дошкольная группа), отсутствуют тротуары, отсутствуют дорожные знаки 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.2.1, имеется деформация стоек дорожных знаков 3.24 Ограничение максимальной скорости», дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» развернуты, имеется занижение обочины на 4 см, на обочине имеется древесно-кустарная растительность выше 15 м.
Несмотря на меры, принятые ОГИБДД ОМВД России по <адрес> (информационные письма), администрацией муниципального образования «<адрес>» обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, устранению нарушений, не исполнены. С учетом предупреждения дорожно-транспортного травматизма, а также социальной значимости рассматриваемого вопроса административному ответчику необходимо устранить вышеуказанные нарушения в сфере безопасности дорожного движения, которыми нарушаются интересы неопределённого круга лиц.
С учетом уточнения заявленных требований, просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>», выразившееся в непринятии мер, направленных на устранение нарушений в сфере безопасности дорожного движения, путем установки дорожных знаков, обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» в течении десяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения закона о безопасности дорожного движения, а именно: на участке по <адрес>, вблизи МКОУ «Пологозаймищенская СОШ «МО «<адрес>», МБДОУ «Пологозаймищенская ООШ МО «<адрес>» (дошкольная группа), <адрес>:
- оборудовать тротуар в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, п. 5 ГОСТ Р 50597-2017 с обеих сторон дороги, прилегающей к образовательному учреждению;
- в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 и схемой дорожной сети <адрес>, установить на прилегающей к образовательному учреждению участке дороги дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность»;
- в соответствии с п. 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 нанести горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.1, 1.5, 1.2.1 на участке дороги по <адрес>, прилегающей к образовательному учреждению;
- устранить деформации стойки дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» привести в соответствие.
Определением суда от 28 февраля 2024 года указанные административные дела объединены в одно производство.
Представитель административного истца Грачева С.С. в судебном заседании заявленные требования с учетом их уточнения поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Харченко Н.В. в судебном заседании пояснила, что бездействие со стороны органов местного самоуправления допущено не было.
Представитель заинтересованных лиц ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району, ОМВД России по Ахтубинскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений не представили.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав и, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Пунктом 4 части 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу статьи 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения также относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к содержанию автомобильных дорог, их обустройству регламентированы правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В частности, Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.
Согласно пункту 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
Согласно пункту 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 Дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В судебном заседании установлено, что Ахтубинского городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.
Обследованием, совместно с ДН ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району, выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) на территории МО «Ахтубинский район»:
- МКОУ Садовская ООШ МО «<адрес>», <адрес> имеются недостатки улично-дорожной сети, а именно: отсутствуют тротуары, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.2 «Дети», 8.2.1 «Зона действия», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, отсутствует светофор Т7, отсутствуют искусственные неровности, отсутствуют дорожные знаки 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.2.1;
- МКОУ Батаевская ООШ МО «<адрес>» (Дошкольная группа), <адрес>, МКОУ Батаевская ООШ МО «<адрес>», <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», имеется деформация стоек дорожных знаков 3.24 Ограничение максимальной скорости», 1.2 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», ограничена видимость дорожных знаков 1.2 «Дети», 3.24 Ограничение максимальной скорости», отсутствуют таблички 8.2.1 «Зона действия», отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.1, 1.5, 1.2.1, ограничена видимость зелеными насаждениями в виде кустарника дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность», 1.23 «Дети», 3.24 Ограничение максимальной скорости», на обочине имеется древесно-кустарная растительность;
- МКОУ «Пологозаймищенская СОШ «МО «<адрес>», МБДОУ «Пологозаймищенская ООШ МО «<адрес>» (дошкольная группа), отсутствуют тротуары, отсутствуют дорожные знаки 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.2.1, имеется деформация стоек дорожных знаков 3.24 Ограничение максимальной скорости», дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» развернуты, имеется занижение обочины на 4 см, на обочине имеется древесно-кустарная растительность выше 15 м.
Указанные недостатки отражены в актах проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по Ахтубинскому району в адрес главы администрации муниципального образования «Ахтубинский район» направлены информационные письма, согласно которым, при проведении обследования улично-дорожной сети автодорог <адрес>, выявлены недостатки при содержании улично-дорожной сети.
Согласно рапортам госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району от ДД.ММ.ГГГГ, выявлены нарушения:
- вблизи МКОУ Садовская ООШ МО «<адрес>», <адрес> имеются недостатки улично-дорожной сети, а именно: отсутствуют тротуары, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, отсутствует светофор Т7, отсутствуют искусственные неровности, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.14.1, 1.1, 1.5, 1.2.1, отсутствуют дорожные знаки 1.17 5.20 «Искусственная неровность», 1.2 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 8.2.1 «Зона действия», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»;
- вблизи МКОУ Батаевская ООШ МО «<адрес>» <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.1, 1.5, 1.2.1,, отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»;
- вблизи МКОУ «Пологозаймищенская СОШ «МО «<адрес>», <адрес>, отсутствует тротуар, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.1, 1.5, 1.2.1,, отсутствуют дорожные знаки 1.17, 5.20 «Искусственная неровность».
На момент вынесения настоящего решения, указанные в административных требованиях прокурора нарушения, не устранены.
После проверки нарушений ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району совместно с помощником прокурора ДД.ММ.ГГГГ, административный истец уточнил заявленные требования в отношении части нарушений.
В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-р, утверждено перечень автомобильных дорог местного значения общего пользования МО «<адрес>».
Так, в указанном перечне имеются данные о дорогах в <адрес>, всего 18 000 (грунтовые), в <адрес>, всего 221 (асфальтобетонные), в <адрес>, всего 1 275 (грунтовые- 354, асфальтобетонные-921).
Постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения в постановление администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие дорожной инфраструктуры <адрес>».
В рамках указанной программы предусмотрено обустройство пешеходных переходов в сельских населенных пунктах, развитие дорожного хозяйства на территории сельских поселений. Сроки реализации данной программы с 2022 по 2025 годы, этапы не предусмотрены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что органом местного самоуправления, не исполнены возложенные на него обязанности, ими допущено бездействие, в связи с чем, с учетом предупреждения дорожно-транспортного травматизма, а также социальной значимости рассматриваемого вопроса, нарушаются права неопределенного круга лиц.
На момент вынесения настоящего решения, указанные в административных требованиях прокурора нарушения, не устранены.
Разрешая требования прокурора, суд, проанализировав установленные по делу данные, приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку несоответствие объектов улично-дорожной сети вышеприведенным требованиям закона влечет нарушение прав граждан, прежде всего несовершеннолетних, на безопасность их жизни и здоровья в случае участия в дорожном движении, а осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе, на объектах улично-дорожной сети в границах муниципального округа при осуществлении дорожной деятельности, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа.
Администрация МО «Ахтубинский район» является юридическим лицом, на которое возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог Ахтубинского района. При должной осмотрительности и надлежащем исполнении возложенных на него обязанностей по содержанию улично-дорожной сети в безопасном состоянии, орган местного самоуправления имеет возможность самостоятельно выявить нарушение требований законодательства и приступить к устранению нарушений.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание, что бездействие органа местного самоуправления выразилось в непринятии своевременно исчерпывающих мер по устранению недостатков на улично-дорожной сети Ахтубинского района Астраханской области, при этом, не исполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, то есть неопределенного круга лиц, административное исковое заявление Ахтубинского городского прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «<░░░░░>», <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.19.1, 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», 1.23 «░░░░», 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░», 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»;
- ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «<░░░░░>», ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «<░░░░░>» (░░░░░░░░░░ ░░░░░░), <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.17 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░ ░ 50597-2017 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.25, 1.1, 1.5, 1.2.1;
- ░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «<░░░░░>», ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «<░░░░░>» (░░░░░░░░░░ ░░░░░░), <░░░░░>: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52766-2007, ░. 5 ░░░░ ░ 50597-2017 ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52289-2019 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.17 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 6.3 ░░░░ ░ 50597-2017 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1.25, 1.1, 1.5, 1.2.1 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3.24 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», 5.19.1, 5.19.2 «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.