Дело №а-1378/2024
УИД 25RS0№-09
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
13 марта 2024 года <адрес>
Фрунзенский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Михайловой Т.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
при помощнике ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя начальника ОП № УМВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора в отношении ФИО2,
установил:
заместитель начальника ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора в отношении ФИО2 В обоснование заявленных требований указано, что дата ФИО2 осужден Спасским районным судом <адрес> по ст. 162 ч. 4 п. «в», ст. 161 ч. 1 УК РФ к 09 годам лишения свободы. дата решением Спасского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на один год с установлением ограничений: явка 02 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на посещение массовых мероприятий и участие в них; запрет на пребывание вне жилого помещения с 22.00 час. до 06.00 час.; запрет на посещение клубов, ресторанов, ночных клубов и иных увеселительных заведений. дата ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. Дата погашения судимости - дата. дата решением Фрунзенского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 продлен срок административного надзора на 06 месяцев, то есть до дата и одновременно установлено дополнительное ограничение в виде запрета на выезд за пределы <адрес>, без уведомления ОВД. дата ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении, вступившим в законную силу, возложено наказание в виде штрафа 500 рублей. дата ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении, вступившим в законную силу, возложено наказание в виде штрафа 500 рублей. С учетом указанных обстоятельств, просит продлить ФИО2 срок административного надзора на 06 месяцев, то есть до дата.
В судебное заседание представитель ОП № УМВД России по <адрес> не явился, извещен, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя ОП № УМВД России по <адрес>.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ после принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
В силу пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Поскольку лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, просили рассмотреть дело без их участия, явка представителя отдела полиции и административного ответчика в судебное заседание не признавалась судом обязательной, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав заключение прокурора, возражавшего против удовлетворения административного иска в связи с тем, что срок административного надзора в отношении ФИО2 истёк, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от дата N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Статьей 7 Федерального закона от дата N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден Спасским районным судом <адрес> по п. «в» ч. 4 ст. 162, ч. 1 ст. 161 УК РФ к 09 годам лишения свободы.
дата решением Спасского районного суда <адрес> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на один год с установлением ограничений в виде явки 02 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрета на пребывание вне жилого помещения с 22.00 час. до 06.00 час; запрета на посещение клубов, ресторанов, ночных клубов и иных увеселительных заведений
дата ФИО2 освобожден из ФКУ ИК-33 ГУФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости 28.09.2032г.
С дата ФИО2 состоит на учете в ОП № УМВД России по <адрес> как поднадзорное лицо.
Решением Фрунзенского районного суда <адрес> от дата срок административного надзора в отношении ФИО2 продлен на 6 месяцев, то есть до дата и одновременно установить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы <адрес> без уведомления ОВД.
дата ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением заместителя начальника ОП № «Фрунзенский» по <адрес> по делу об административном правонарушении № от дата, вступившим в законную силу, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
дата ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением начальника ОП № «Ленинский» по <адрес> по делу об административном правонарушении № от дата, вступившим в законную силу, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Требования о продлении в отношении ФИО2 срока административного надзора основаны на положениях статьи 7 Федерального закона от дата N 64-ФЗ, согласно которой административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Между тем, срок административного надзора в отношении ФИО2, установленный решением Фрунзенского районного суда <адрес> от дата –до дата, к настоящему времени истёк.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от дата N 64-ФЗ истечение срока административного надзора является основанием прекращения административного надзора.
Из материалов дела следует, что настоящее административное исковое заявление о продлении срока административного надзора в отношении ФИО2 подано в суд дата, то есть за 4 рабочих дня до истечения срока административного надзора, установленного решением Фрунзенского районного суда <адрес> от дата.
В соответствии с ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела, связанные с административным надзором, подлежат рассмотрению в течение двадцати дней со дня поступления административного искового заявления в суд.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в п. 42 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 15 (ред. от дата) "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение. С учетом этого истечение указанного срока в период рассмотрения дела о продлении административного надзора является основанием для отказа в удовлетворении соответствующего заявления органа внутренних дел.
Истечение срока административного надзора за лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре) (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 41).
При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
С учетом этого, на момент рассмотрения дела оснований для продления срока административного надзора в отношении ФИО2 не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░