Дело №а-4523/2024
24RS0№-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июня 2024 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Качаровой А.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника прокурора Свердловского района г. Красноярска ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП № Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» к административному ответчику ФИО2, об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре,
УСТАНОВИЛ:
ОП № МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО2 об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре, мотивируя тем, что административный ответчик, будучи поднадзорным лицом, привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, в связи, с чем просит установить дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Административный истец - представитель ОП № МУ МВД России «Красноярское» и административный ответчик ФИО2, будучи уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения заявления судом, в суд не явились, каких-либо ходатайств в суд не направили.
Учитывая данные о надлежащих мерах по уведомлению указанных лиц о судебном заседании, а также учитывая, что в соответствии с положениями главы 29 КАС РФ участие в судебном заседании представителя административного истца не является обязательным и не признавалось таковым судом, суд не усматривает препятствий к проведению судебного заседания в отсутствие представителя МУ МВД России «Красноярское» и административного ответчика.
Помощник прокурора <адрес> полагал возможным заявление удовлетворить частично.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
По смыслу закона при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов и установлено в судебном заседании установлено, что: решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в течение которого обязать ФИО2 один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с работой в ночное время суток.
Решением Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено дополнительное административное ограничение в виде запрета помещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Судом также установлено, что ФИО2 освобожден ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы условно-досрочно на неотбытый срок наказания в виде 2 месяцев 17 дней лишения свободы и постоянного проживает по адресу: <адрес>.
В настоящее время ФИО2 состоит на профилактическом учете в Отделе полиции № Межмуниципального управления МВД России «Красноярское». Однако, ФИО2 в период нахождения под административным надзором привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ что подтверждается постановлениями.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, имеющего непогашенную судимость, совершившего в течение одного года 2-х и более административных правонарушений, против порядка управления и общественный порядок, суд приходит к выводу о том, что поведение ФИО2 нуждается в контроле и необходимости установления дополнительного административного ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Оснований для установления дополнительного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>, при рассмотрении дела судом не установлены, в связи, с чем в этой части заявленные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░