Дело № ___________а-402/2023
УИД № ___________RS0№ ___________-69
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
........................ 07 июля 2023 года
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Яшнова В.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием представителя административного ответчика (по доверенности) инспектора НОАН ОУУП и ПДН МО МВД России «Шумерлинский» ФИО4,
помощника прокурора Шумерлинской межрайонной прокуратуры ........................ Чувашской Республики ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Шумерлинского районного суда Чувашской Республики, административное дело по административному исковому заявлению административного истца ФИО1 к административному ответчику, МО МВД России «Шумерлинский» о частичной отмене определенных ему решением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от "___" ___________ г. ограничений и запретов административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился административный истец ФИО1 с административным иском к МО МВД России «Шумерлинский» о частичной отмене установленных ему ограничений и запретов административного надзора.
Заявление мотивировано тем, что решением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от "___" ___________ г. в отношении административного истца установлены административные ограничения в виде: запретить выезд за пределы территории Чувашской Республики, без разрешения органов внутренних дел; запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (дни города, акатуи и т.п.) запретить пребывания в определенных местах, где реализуется алкогольная продукция в розлив – (кафе, бары, рестораны); запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме работы в ночное время; установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации.
Административный истец считает, что установленные административные ограничения существенно влияют и ограничивают возможность его скорейшей адаптации в обществе. В виду того, что трудоустройство за достойную оплату труда в ........................ Республики крайне затруднительно, он намерен трудоустроиться в ........................ либо ........................, что будет связано с ежемесячными выездами в другой регион вахтовым методом. В связи с этим, существенным ограничением его свобод и права на труд, является административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку иногда дни регистрации выпадают на день когда он вынужден отправляться в ........................ для трудовой деятельности либо наоборот, убывать из ........................, что так же может повлечь негативные для него последствия по привлечению к административной ответственности. Кроме всего прочего, административный истец не может согласиться с административным ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов, так как работа будет так же посменной, и он физически не сможет исполнять указанное ограничение.
Административный истец просит суд изменить ранее установленные решением Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от "___" ___________ г., административные ограничения в отношении него, в виде: отмены запрета выезда за пределы территории субъекта Чувашской Республики, без разрешения органов внутренних дел; отмены запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов; сокращения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства ж или по месту пребывания для регистрации до одной явки в месяц.
В судебное заседание административный истец ФИО1, своевременно и надлежащим образом извещенный судом о дате, месте и времени проведения судебного заседания, не явился. От него ранее поступило приобщенное в дело письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, где указано, что заявленные требования он поддерживает в полном объеме.
От Врио начальника полиции МО МВД России «Шумерлинский» подполковника полиции. ФИО3 в суд поступила информация о том, что на административном рассмотрении участкового уполномоченного имеется административный материал в отношении ФИО1 о совершении административного правонарушения по ст. 6.9.1 КоАП РФ, предоставленным официальным письмом в КУ ЦЗН ........................ от "___" ___________ г. № ___________ о необходимости трудоустройства поднадзорного лица, ФИО1 не воспользовался, мер к трудоустройству не приложил, в связи с чем МО МВД России «Шумерлинский» считает, что необходимо оставить без изменения запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов утра следующего дни, а также запрета выезда за пределы территории субъекта Чувашской Республики, без разрешения органов внутренних дел. Наряду с данным письмом доставлено и личное дело административно надзорного лица ФИО1 в 2 томах, изученное судом.
С учетом мнения явившихся в суд участников процесса, согласно ст. 150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося в суд административного истца ФИО1, просившего рассмотреть дело в его отсутствие, явка которого обязательной судом не признавалась, о чем судом вынесено определение, занесенное в протокол судебного заседания.
Представитель административного ответчика, ФИО4, в суде показала, что она, как лицо, уполномоченное контролировать поведение административно поднадзорных лиц, не усматривает оснований для удовлетворения административных исковых требований, так как у ФИО1 срок административного надзора истекает в октябре 2023 года, через несколько месяцев, и все это время он нигде не трудоустраивался, не работает. При трудоустройстве на постоянной работе, можно без проблем получить маршрутный лист и административный надзор можно продолжить по месту работы. Так же запрет находиться вне дома не распространяется на период исполнения трудовых обязанностей в ночное время. ФИО1 относится к числу лиц, в отношении которых требуется усиленный контроль. После июля 2021 года он неоднократно привлекался к административной ответственности, так же, и в настоящее время решается вопрос о привлечении его к административной ответственности. При его проверке в ночное время и в некоторых других случаях он демонстративно отказывается подписывать документы проверки, ссылаясь, что у него болят руки, как и ранее, он отказался даже подписывать документы ознакомления его с правилами отбывания административного надзора. Трудоустраиваться он не желает, нигде не работает, а характеристику, данную жильцами нельзя считать вполне объективной, так как он, ФИО1, проживает на 1 этаже в своем подъезде, и многие из подписантов его характеристики видят его редко. Оснований считать, что поднадзорный ФИО1 изменил в положительную сторону свое поведение, не имеется, за ним нужен постоянный контроль, и в административном иске следует отказать.
Представитель прокуратуры, помощник прокурора Шумерлинской межрайонной прокуратуры ФИО5 в суде так же, приведя в основном названные аргументы, соглашаясь с мнением инспектора по административному надзору, считает, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать в полном объеме. Так как характеризующие его данные и его образ жизни и поведение не свидетельствуют о его исправлении.
Выслушав представителя административного ответчика, представителя прокуратуры, изучив материалы административного дела, материалы личного дела поднадзорного ФИО1 № ___________ в двух томах, из которого наиболее значимые копии документов в виде заверенных копий приобщены судом в рассматриваемое административное дело, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (сокр. – КАС РФ), суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в частности, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании статьи 10 Федерального закона от "___" ___________ г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) и части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии со статьей 6 Закона № 64-ФЗ, административный надзор досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, на основании части 2 статьи 9 данного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Шумерлинского районного суда от "___" ___________ г. ФИО1 осужден по ст. 314.1 ч. 2 УК РФ с назначением наказания в виде 9 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от "___" ___________ г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 3 года по приговору Шумерлинского районного суда Чувашской Республики от "___" ___________ г. и установлены административные ограничения в виде возложении обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Шумерлинского районного суда чувашской Республики от "___" ___________ г. ФИО1 установлены, дополнительные административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы территории субъекта Чувашской Республики, без разрешения органов внутренних дел; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (дни города, акатуи и т.п.); запрета пребывания в определенных местах, где реализуется алкогольная продукция в розлив – кафе, бары, рестораны; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, следующего дня, кроме работы в ночное время; установлена обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц для регистрации.
В материалы дела административным истцом представлены лишь положительная характеристика с места его жительства и посредственная характеристика от УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Шумерлинский». Однако, поданная административным истцом положительная характеристика, подписанная пятью жильцами квартир № №. 78,80, 81,83,84 ........................ в ........................ не имеет даты, и подписти жильцов никем не заверены, внизу листа надпись ТСЖ «Виктория» не имеет подписи и печати, в связи с чем данную характернистику суд не вправе считать надлежащим документов, положительной характеристикой на ФИО1 К тому же, в административном иске ФИО1 указал свой адрес не конкретную квартиру ........................ в ........................, а .........................
ФИО1 обратился в суд с заявлением о частичной отмене административных вышеуказанных ограничений, ссылаясь, в основном, на то, что он хочет устроиться на посменную работу за пределами .........................
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из личного дела поднадзорного ФИО1 усматривается, что с момента постановки его на учет он неоднократно привлекался административной ответственности, а именно: "___" ___________ г. по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей; "___" ___________ г. по ст. 20.21 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 12 суток; "___" ___________ г. по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного ареста сроком на 15 суток.
В настоящее время согласно информации представленной Врио начальника полиции ФИО3 на административном рассмотрении участкового уполномоченного имеется материал административного правонарушения по ст.6.9.1. КоАП РФ в отношении ФИО1
Кроме того, согласно исходящему письму в КУ ЦЗН ........................ Чувашии от "___" ___________ г. № ___________ было направлено письмо о необходимости трудоустройства ФИО1, данными возможностями ФИО1 не воспользовался и мер к трудоустройству не приложил.
Из рапорта ОУР МО МВД России «Шумерлиснкий» ФИО6 от "___" ___________ г. усматривается, что ФИО1 проживает с мамой. Официально не трудоустроен. Состоит на иждивении матери.
Принимая во внимание характер совершенного ФИО1 преступления, а именно неоднократное несоблюдения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также с учетом неоднократного привлечения ФИО1 к административной ответственности в период административного надзора, то, что он не трудоустроен с момента установления административного надзора, и с учетом иных имеющихся в материалах дела сведений о нем, на данный момент нет оснований для смягчения в отношении указанного лица запретов и ограничений административного надзора, поскольку его доводы не свидетельствуют о невозможности исполнения установленных административных ограничений.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что, в данном случае, отмена ФИО1 части ограничений не будет соответствовать задачам административного надзора, что оснований для смягчения надзора в настоящее время не имеется, поскольку суду не представлено доказательств невозможности исполнения ФИО1, в силу определенных оснований, установленных ранее административных ограничений.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении требований административного истца ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ "___" ___________ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░ ░.░.