Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-845/2023 ~ М-710/2023 от 11.07.2023

    

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

27 июля 2023 года                                                        г. Ефремов Тульская область

Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Хайировой С.И.,

при секретаре Юровой А.И.,

с участием помощника Ефремовского межрайпрокурора Короткова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» к Батищевой Светлане Владиславовне об установлении административного надзора,

    установил:

начальник межмуниципального отдела МВД России «Ефремовский» Аксенов А.Н. обратился в суд с административным иском, в котором указал, что Батищева С.В. 19.01.2023 осуждена Ефремовским межрайонным судом Тульской области по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ с учетом изменения приговора судом апелляционной инстанции от 30.03.2023 к лишению свободы сроком на 4 месяца. Освободилась из ФКУ-4 УФСИН России по Тульской области 17.05.2023. Судимость за преступление не снята и не погашена. В течение года совершила более двух административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Ссылаясь на п.1 ч.1 ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011 ФЗ № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить за Батищевой С.В.. административный надзор на 1 год 6 месяцев. Одновременно установить следующее административные ограничения: обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы территории муниципального образования избранного места жительства или пребывания без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; запретить посещение мест общественного питания, где реализуют алкогольную продукцию на розлив; запретить пребывание вне избранного места жительства или пребывания с 22 ч до 6 ч ежедневно.

В дальнейшем административные исковые требования не уточнялись и не изменялись.

Административный истец МО МВД России «Ефремовский» в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Начальник МОМВД России «Ефремовский» Аксенов А.Н. представил заявление, в котором просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя, указав, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

    Административный ответчик Батищева С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указал, что административные исковые требования признает в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст. 272 КАС РФ, п.11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре, Федеральный закон № 64-ФЗ).

В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 названной статьи в отношении указанного в части 1 этой статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения, со дня вступления в законную силу решения об установлении административного надзора (п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Согласно материалам дела, Батищева С.В 119.01.2023 осуждена приговором Ефремовского межрайонного суда Тульской области по п. «г» ч.1 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Апелляционным определением судебной коллеги по уголовным делам Тульского областного суда от 30.03.2023 наказание, назначенное Батищевой С.В., смягчено до 4 месяцев лишения свободы.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно справке об освобождении Батищева С.В. освобождена по отбытию срока наказания 17.04.2023.

В течение одного года после отбытия наказания Батищева С.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка № 16 Ефремовского судебного района Тульской области от 06.06.2023 и постановлениями Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 06.06.2023.

Таким образом, осужденная имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в течение года совершила более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Батищевой С.В. административного надзора.

Принимая во внимание, что срок погашения судимости Батищевой С.В. истекает 17.04.2031, то суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Батищевой С.В.. административного надзора на срок 1 год 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В отношении названных лиц по данному основанию административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 1 части 1, пункт 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре).

В соответствии с ч.8 ст.282 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Части 1 и 2 ст. 4 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», гласят, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом должны учитываться характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные, заслуживающие внимания, обстоятельства.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При выборе конкретных административных ограничений суд принимает во внимание приведенные нормы закона, обстоятельства дела, характеризующие личность Батищевой С.В., которая по месту жительства характеризуется отрицательно. Состоит на учете у врача-нарколога с диагнозом «синдром зависимости от алкоголя, систематическое употребление», по заключению комиссии экспертов от 11.08.2022 обнаруживает синдром зависимости от алкоголя 2 стадии.

Проанализировав изложенное в совокупности с установленными судом обстоятельствами и вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу, что административные ограничения, в виде возложения обязанности явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно, без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; запрета пребывания в определенных местах: местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета выезда за пределы муниципального образования избранного места жительства или пребывания без уведомления органа, осуществляющего административный надзор, являются эффективной мерой воздействия для исключения совершения поднадзорным лицом нового преступления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.07.2023

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░         ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-845/2023 ~ М-710/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ефремовская межрайонная прокуратура
МО МВД России "Ефремовский"
Ответчики
Батищева Светлана Владиславовна
Суд
Ефремовский межрайонный суд Тульской области
Судья
Хайирова Светлана Имамеддиновна
Дело на сайте суда
efremovsky--tula.sudrf.ru
11.07.2023Регистрация административного искового заявления
11.07.2023Передача материалов судье
11.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2023Судебное заседание
27.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее