Дело № 2а-3105/2023
УИД 27RS0007-01-2023-002782-34
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2023 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Капитоновой М.В.,
при секретаре судебного заседания Храневской Е.В.,
с участием
административного истца Иванова Г.В.,
представителем административного ответчика – Решетниковой Н.Э., действующей на основании доверенности № 31 от 24 мая 2023 года, выданной сроком на три года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иванова Геннадия Васильевича к УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре, РЭО ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре о признании незаконным решения об отказе в регистрации транспортного средства, возложении обязанности осуществить регистрационные действия,
УСТАНОВИЛ
Иванов Г.В. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре об отказе в регистрации транспортного средства, возложении обязанности осуществить регистрационные действия. В обоснование своих доводов указал, что на основании решения суда за ним признано право собственности на транспортное средство мотоцикл «Минск» 3.115, 1978 года выпуска, шасси (рама) (№), двигатель (№). При обращении в госинспекцию решением государственного инспектора РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата) было отказано в постановке на учет его транспортного средства – мотоцикла «Минск» 3.115, 1978 года выпуска, шасси (рама) (№), двигатель (№) со ссылкой на п. 4 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также п. 92.8 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от (дата) (№), а именно в связи с непредставлением страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности и диагностическую карту. Такие документы им представить невозможно по причине отсутствия паспорта транспортного средства. При обращении в РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре с заявлением о выдачи дубликата свидетельства о регистрации транспортного средства (ПТС или регистрационных знаков) на указанный мотоцикл в связи с утратой документов, (дата) год от государственного органа получен ответ о том, что в Федеральной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения по состоянию на (дата) указанное транспортное средство мотоцикл «Минск» на регистрационном учете не состояло, сведения о выдаче паспорта транспортного средства отсутствуют, рекомендовано обратиться в уполномоченные организации, перечень которых опубликован на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, с целью получения электронного паспорта на транспортное средство для последующего предоставления документа для регистрации транспортного средства. Электронный ПТС получить затруднительно. Решение об отказе в регистрации транспортного средства нарушает его право пользоваться принадлежащим ему по праву находки имуществом.
Определением суда от (дата) к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре.
Административный истец Иванов Г.В. поддержал доводы административного иска, уточнив, что просит признать незаконным решение РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре от (дата) об отказе в регистрации транспортного средства мотоцикл «Минск» 3.115, 1978 года выпуска, шасси (рама) (№), двигатель (№), который принадлежит ему по праву находки в силу вступившего в законную силу решения суда, и имеет право зарегистрировать в силу положений ст. 228 ГК РФ, просит возложить на госинспекцию обязанность осуществить регистрационные действия его транспортного средства.
Представитель административного ответчика - РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, в связи с чем, в силу положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель административного ответчика - УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Решетникова Н.Э., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, подтвердив доводы письменных возражений по иску, согласно которым для регистрации транспортного средства необходим пакет документов в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». При обращении (дата) с заявлением в РЭО ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску- на-Амуре истцом не представлен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, диагностическая карта, ПТС. В связи с чем, на его заявлении имеется отметка об отказе в проведении регистрационных действий в соответствии с п. 92.8 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации (№) от (дата). Также данным Административным регламентом установлен обязательный порядок и перечень документов, предоставляемых лично заявителем (представителем заявителя) в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для получения государственной услуги по оформлению документа, идентифицирующего транспортное средство, взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего. Регистрация транспортных средств осуществляется в порядке и на условиях, которые в том числе определены Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) (№) «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации». В свою очередь, согласно Федеральной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, по состоянию на (дата) транспортное средство «Минск», 1978 года выпуска, шасси: 788287, двигатель: 788287, на регистрационном учете не состояло, отсутствуют сведения о выдаче паспорта транспортного средства. Согласно пункта 14 Правил регистрации, регистрационные действия производятся при наличии действительного паспорта транспортного средства или электронного паспорта транспортного средства со статусом "действующий" в системе электронных паспортов транспортных средств, оформленного в порядке, предусмотренном Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от (дата). В связи с чем Иванову Г.В. было предложено обратиться в уполномоченные организации, перечень которых опубликован на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, с целью получения электронного паспорта на принадлежащее ему транспортное средство. Просит в иске отказать.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, за административным истцом Ивановым Г.В. признано право собственности на бесхозяйное имущество - транспортное средство мотоцикл «Минск» 3.115, 1978 года выпуска, шасси (рама) (№), двигатель (№) – на основании решения Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (адрес) от (дата), вступившего в законную силу (дата).
(дата) при обращении Иванова Г.В. в РЭО ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре с заявлением о регистрации транспортного средства - мотоцикла «Минск» 3.115, 1978 года выпуска, шасси (рама) (№), двигатель (№), истцу (дата) был дан отказ в проведении регистрационных действий на основании п. 4 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 92.8 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от (дата) (№), так как не представлены документы, необходимые для совершения регистрационных действий: не представлен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности (в соответствие со ст. 15 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ) и диагностическая карта (пункт введен Федеральным законом от (дата) № 494-ФЗ).
(дата) истец обратился в РЭО ГИБДД УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре с заявлением о выдаче дубликата свидетельства транспортного средства. На данное заявление (дата) ему направлен ответ, согласно которому сообщено, что в Федеральной информационной системы Государственной инспекции безопасности дорожного движения по состоянию на (дата) транспортное средство «Минск» 1978 года выпуска, шасси: 788287, двигатель: 788287, на регистрационном учете не состояло и отсутствуют сведения о выдаче паспорта транспортного средства. Согласно пункта 14 Правил регистрации Иванову Г.В. было предложено обратиться в уполномоченные организации, перечень которых опубликован на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, с целью получения электронного паспорта на принадлежащее ему транспортное средство, после получения которого обратиться в любое регистрационное подразделение Госавтоинспекции, предоставив соответствующий пакет документов для постановки транспортного средства на учет.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от (дата) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.
Единый порядок регистрации транспортных средств на территории Российской Федерации установлен Федеральным законом от (дата) № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и проводится в соответствии с Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) (№) «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД МВД России» и Административным регламентом МВД России предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от (дата) (№).
Правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств определяет Федеральный закон от (дата) № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от (дата) № 283-ФЗ).
Статьей 4 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ определено, что: государственная регистрация транспортного средства - совокупность регистрационных действий и иных действий в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2); идентификация транспортного средства - проводимое без разборки транспортного средства установление тождественности идентификационного номера транспортного средства или идентификационного номера основного компонента транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в документе, идентифицирующем транспортное средство, или в электронном паспорте транспортного средства (электронном паспорте шасси транспортного средства) (пункт 3); регистрационный документ - документ, содержащий сведения о государственном учете транспортного средства, регистрационные данные транспортного средства и иные установленные регистрирующим органом данные (пункт 5).
В силу статьи 5 Закона о государственной регистрации транспортных средств государственный учет транспортных средств является обязательным.
Государственную регистрацию транспортных средств осуществляют регистрационные подразделения регистрирующего органа (далее - регистрационные подразделения) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 7 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ).
Статья 10 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ определяет, что регистрационное действие - действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство (часть 1). К регистрационным действиям относятся постановка транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные (пункт 1 части 4).
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ для совершения регистрационных действий транспортного средства необходимо предоставить следующие документы:
1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;
2) документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия. Документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не представляется, если регистрационное действие совершается с участием специализированной организации или если полномочия представителя владельца транспортного средства основаны на нотариально удостоверенной доверенности;
3) документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных;
4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - в случае постановки транспортного средства на государственный учет и в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства;
5) документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета;
6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств;
7) диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформлена в соответствии с Федеральным законом от (дата) № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек, - в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство, или в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства.
Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ представление паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) не требуется, если на транспортное средство оформлен электронный паспорт транспортного средства (электронный паспорт шасси транспортного средства).
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 20 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ одним из оснований для отказа в совершении регистрационных действий является непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком государственной регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Регламент предоставления государственных услуг разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами (пункт 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (дата) (№)).
Порядок регистрации автомототранспортных средств в Российской Федерации определен Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) (№) (далее Правила государственной регистрации транспортных средств) и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от (дата) (№) (далее Административный регламент).
Согласно пункту 92.8 Административного регламента, основанием для отказа в совершении регистрационных действий в соответствии со статьей 20 Федерального закона от (дата) № 283-ФЗ является непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий в соответствии с порядком регистрации транспортных средств, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Таким образом, для совершения регистрационн░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░) ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ «░░░░░» 3.115 (1978 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ (░░░░) (№), ░░░░░░░░░ (№)) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░. 1 ░░. 15, ░. 7 ░. 1 ░░. 15, ░. 6 ░░. 15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░) № 283-░░).
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░. 4 ░. 5 ░░. 20 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░░░░) № 283-░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 92.8 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 19 ░. 1 ░░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (№)-░3 ░░ (░░░░) «░ ░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 84 ░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ (░░░░) (№) (░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░░░░░░ 14 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ (░░░░).
░░ ░░░░░░░░░ ░░ (░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» 1978 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░: 788287, ░░░░░░░░░: 788287 - ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 175-180 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░ (░░░░) ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░░░)░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░)