Дело № 2а-6144/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2022 года г.о. Балашиха
Московская область
Железнодорожный городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Артемовой Е.В.,
с участием помощника прокурора г.о. Балашиха Чичеровой М.Л.,
представителя административного истца Капраловой Ж.В.,
административного ответчика Кочеткова Д.В.,
при секретаре Абгарян М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области к Кочеткову Дмитрию Владимировичу о дополнении ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области обратилось в суд с административным иском к Кочеткову Дмитрию Владимировичу о дополнении ограничений административного надзора, указав, что в отношении Кочеткова Д.В. на основании решения Угличского районного суда Ярославской области от 13 апреля 2020 года установлен административный надзор сроком на восемь лет и установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в ОВД для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на посещение мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков. По инициативе ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ярославской области установлен административный надзор, в связи с тем, что Кочетков Д.В. осужден 11 декабря 2017 года приговором Ногинского городского суда Московской области по п.п. «а,в,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве. В местах лишения свободы находился с 23 октября 2017 года по 22 мая 2020 года. Срок погашения судимости 22 мая 2028 года. Контроль над поднадзорным в МУ МВД России «Балашихинское» осуществляется с 06 июня 2022 года. С Кочетковым Д.В. неоднократно проводились профилактические беседы о недопущении противоправных деяний. Но, несмотря на профилактическую работу, на гражданина Кочеткова Д.В. составлялись протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно 15 февраля 2022 года № № и ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно от 08 февраля 2022 года №. Таким образом, поведение Кочеткова Д.В. свидетельствует о ненадлежащем поведении после отбывания наказания.
Просит суд дополнить к ранее установленным административным ограничениям Кочеткову Дмитрию Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возложенным на основании решения Угличского районного суда Ярославской области от 13 апреля 2020 года, а именно:
обязательная явка три раза в месяц в ОВД для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные ОВД;
запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запрет выезда за пределы населенного пункта на территории Российской Федерации, избранного в качестве места постоянного проживания или пребывания, без согласия с государственным органом, осуществляющим надзор по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области Капралова Ж.В. требования поддержала в полном объеме, просила административный иск удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Кочетков Д.В. не возражал против удовлетворения административного искового заявления, суду пояснил, что неофициально работает на стройке, заработная плата составляет 40000 рублей в месяц. Он решил изменить свою жизнь, закодировался, не употребляет алкоголь. Раскаивается, что совершал правонарушения.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании ст. 8 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что Кочетков Дмитрий Владимирович осужден 11 декабря 2017 года приговором Ногинского городского суда Московской области по п.п. «а,в,г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве. В местах лишения свободы находился с 23 октября 2017 года по 22 мая 2020 года.
Решением Угличского районного суда Ярославской области от 13 апреля 2020 года в отношении Кочеткова Д.В. установлен административный надзор на срок восемь лет. Установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в ОВД для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на посещение мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
Согласно протоколу об административном правонарушении АЕ № от 08 февраля 2022 года, составленному полицейским взвода ОРППСП МО МВД РФ Павлово-Посадский, Кочетков Д.В. 08 февраля 2022 года в 01:10 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением по делу об административном правонарушении к протоколу № от 08 февраля 2022 года Кочетков Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа 550 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 15 февраля 2022 года, составленному инспектором ОР ППСП лейтенантом полиции ОМВД России по районам Матушкино и Савелки, Кочетков Д.В. 15 февраля 2022 года в 03:10 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением по делу об административном правонарушении к протоколу № от 15 февраля 2022 года Кочетков Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа 515 рублей.
06 июня 2022 года инспектором ГОАН МУ МВД РФ «Балашихинское» Кочеткову Д.В. было вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен.
Таким образом, поведение Кочеткова Д.В. свидетельствует о его ненадлежащем поведении после отбытия наказания, поскольку в течение года Кочетков Д.В. неоднократно совершал административные правонарушения.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", учитывая, что Кочетков Д.В. в течение срока административного надзора в период 2022 года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений, а именно: обязательная явка три раза в месяц в ОВД для регистрации по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в дни, установленные ОВД; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет выезда за пределы населенного пункта на территории Российской Федерации, избранного в качестве места постоянного проживания или пребывания, без согласия с государственным органом, осуществляющим надзор по месту жительства или пребывания, в связи с чем, требования МУ МВД России «Балашихинское» по Московской области к Кочеткову Дмитрию Владимировичу о дополнении ограничений административного надзора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2020 ░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2022 ░░░░