Дело № 2а-1228/2024
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 августа 2024 года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики
под председательством судьи Гордеевой К.В.,
при секретаре судебного заседания Скворцовой Т.И.,
с участием прокурора Алексеева С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Андрееву Д.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Андрееву Д.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обосновании заявленных требований административный истец указал, что решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, и установлены ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Канашского муниципального округа Чувашской Республики. ДД.ММ.ГГГГ постановлен на учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Однако, Андреев Д.В. на путь исправления не встал, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и два, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Андреева Д.В. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил суд дополнить ранее установленные административные ограничения обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации, запрещением пребывания с 22 часов до 06 часов следующих суток вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица.
Административный истец – представитель Отдела МВД России по <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, представил суду заявление о рассмотрении административного иска без его участия, заявленные требования поддержал (л.д. 9).
Административный ответчик Андреев Д.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки не известил.
Поскольку явка сторон в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Суд, выслушав заключение прокурора Алексеева С.В. об обоснованности административного иска, исследовав доказательства, имеющиеся в административном деле, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено, что Андреев Д.В. осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Андрееву Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, и установлены ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Канашского муниципального округа Чувашской Республики (л.д. 13-15).
Андреев Д.В. состоит на учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Андреев Д.В. проживает один по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 24).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.
Находясь под административным надзором, Андреев Д.В. четыре раза привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за неявку на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за неявку на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за неуплату штрафа, назначенного постановлением должностного лица ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом срок (л.д. 19).
- ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за неуплату штрафа, назначенного постановлением должностного лица ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом срок (л.д. 20).
Административные правонарушения посягали на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеприведенные положения законодательства и установив, что совершенные Андреевым Д.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, которое свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Установление обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу требований п.1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона является обязательным, при этом количество явок обусловлено данными, характеризующими личность Андреева Д.В.
Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, по мнению суда, будет способствовать контролю за поведением административного ответчика и недопущению совершения им правонарушений, преступлений в ночное время суток.
Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере целей административного надзора, названных в законе.
Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 3 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.