Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-296/2022 ~ М-258/2022 от 13.04.2022

Дело № 2а-296/2022

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 года         г. Облучье

Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе:

председательствующего судьи Будченко Т.В.         

при секретаре судебного заседания Ласкиной Ю.В.,

с участием:

помощника прокурора Облученского района ЕАО Старостиной Е.В.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО Булыгина Э.В.,

административного ответчика Ляпунова Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Ляпунову Евгению Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» (далее –ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Ляпунова Е.Н. административного надзора. Требования мотивированы тем, что Ляпунов Е.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Партизанским городским судом по п. «б» ч. 3 ст. 228, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, окончание срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения убывает: <адрес>. За период отбывания наказания Ляпунов Е.Н. характеризуется отрицательно. На основании пункта 2 части 2 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просит установить Ляпунову Е.Н. после освобождении из мест лишения свободы административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на выезд за пределы муниципального образования, которое им избрано при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО Булыгин Э.В. исковые требования поддержал.

Административный ответчик Ляпунов Е.Н. в судебном заседании не возражал относительно установления административного надзора, просил снизить срок надзора.

Исследовав материалы административного дела, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО подлежащими удовлетворению, суд приходит к нижеследующему.

Частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Исследованием материалов административного дела в судебном заседании установлено, что приговором Партизанского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ Ляпунов Е.Н. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 3 ст. 2281, ч. 3 ст. 30-п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30- п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ сроком 8 лет шесть месяцев в исправительной колонии строгого режима (с учетом постановления суда кассационной инстанции от ДД.ММ.ГГГГ).

Из содержания приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях Ляпунова Е.Н. судом установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно представленным материалам дела Ляпунов Е.Н. подлежит освобождению по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений вышеприведенных норм и обстоятельств дела, учитывая, что Ляпунов Е.Н. является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него в силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ подлежит установлению административный надзор.

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 этого же закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Преступления, предусмотренные п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, ч. 3 ст. 30 - п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 30 - п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, совершенные административным ответчиком при опасном рецидиве преступлений, в силу части 5 статьи 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующей на дату совершения Ляпуновым Е.Н. преступлений) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, административный надзор в отношении Ляпунова Е.Н. подлежит установлению сроком на 8 лет, то есть на срок, установленный для погашения судимости за особо тяжкое преступление, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вышеприведенные положения закона носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в частности пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ.

    Согласно части 8 статьи 272 и пункту 1 части 3 статьи 273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд одновременно устанавливает и административные ограничения.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Согласно характеристике, представленной администрацией исправительного учреждения, Ляпунов Е.Н. за период отбытого срока наказания допустил четырнадцать нарушений режима содержания, имеет одно поощрение. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовому информированию посещает по принуждению. Относится удовлетворительно к работам, предусмотренным статьей 106 УИК РФ. На меры воспитательного воздействия реагирует слабо, правильных выводов для себя не делает. Характеризуется отрицательно.

В заявлении на имя начальника исправительного учреждения Ляпунов Е.Н. указал на убытие после освобождения по адресу: <адрес>, в приговоре приведены сведения о фактическом проживании Ляпунова Е.Н. по этому же адресу и регистрации по <адрес>, что также подтверждается паспортными данными.

По сообщению ОМВД России по <адрес> проживание Ляпунова Е.Н. по адресу: <адрес>, возможно.

    С учетом данных о личности и поведении Ляпунова Е.Н. за весь период отбывания наказания, обстоятельств и степени общественной опасности совершенных им преступлений, усматривается, что ответчик склонен к совершению противоправных деяний, принимая во внимание задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и административных правонарушений, суд приходит к выводу об установлении Ляпунову Е.Н. на период административного надзора административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы муниципального образования – Партизанского городского округа Приморского края.

Возложение вышеприведенных административных ограничений суд находит достаточным для обеспечения эффективного контроля со стороны органа внутренних дел за поведением Ляпуновым Е.Н. В случае нарушения административным ответчиком установленных ограничений и запретов, общественного порядка, совершения иных правонарушений, контролирующий орган на основании части 3 статьи 4 Закона об административном надзоре вправе инициировать вопрос перед судом о возложении на Ляпунова Е.Н. дополнительных административных ограничений.

Установление административного надзора и связанных с ним ограничений согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд отмечает, что в течение срока административного надзора Ляпунов Е.Н. вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, состояния здоровья в соответствии со статьей 10 Закона об административном надзоре обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 этого же закона, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, статей 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-296/2022 ~ М-258/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старостина Е.В.
ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО
Ответчики
Ляпунов Евгений Николаевич
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Будченко Т.В.
Дело на сайте суда
obluchensky--brb.sudrf.ru
13.04.2022Регистрация административного искового заявления
13.04.2022Передача материалов судье
13.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2022Подготовка дела (собеседование)
05.05.2022Подготовка дела (собеседование)
05.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2022Судебное заседание
05.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Дело оформлено
06.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее