Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-4228/2023 ~ М-1980/2023 от 27.02.2023

УИД 11RS0001-01-2023-002602-31                    Дело № 2а-4228/2023

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при секретаре Никоновой Е.Г..,

с участием прокурора Матвеевой С.А.,

представителя административного истца УМВД России по г. Сыктывкару Симаковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 20 марта 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Сыктывкару к Юркиной Юлии Александровне о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Юркиной Ю.А. о дополнении ранее установленных решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 04.10.2021 административных ограничений путем увеличения количества явок до 3-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование заявленных требований административным истцом указано на то, что в период нахождения под административным надзором Юркина Ю.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности за невыполнение ей как лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Сыктывкару Симакова Т.В. на удовлетворении заявленных требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Юркина Ю.А., будучи извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимала.

Давая заключение, прокурор указал на обоснованность заявленных требований и наличие правовых оснований для удовлетворения требований иска.

Исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Под административным надзором в силу статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, а именно против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статей 11.9, и (или) статей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимание обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Судом установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17.05.2021 Юркина Ю.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса РФ, с назначением уголовного наказания в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 04.10.2021 в отношении Юркиной Ю.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17.05.2021, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков..

Как усматривается из заключения о заведении дела административного надзора, 15.11.2022 административный ответчик поставлена на профилактический учет в УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении нее установлен административный надзор.

Одновременно административный ответчик как поднадзорное лицо, поставленное на учет, предупреждена об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона, о возможности, в случае нарушений установленных требований, привлечения к административной ответственности, в случае уклонения от административного надзора, - об уголовной ответственности, а также о возможности продления административного надзора, в чем поднадзорным лицом дана расписка.

По материалам дела установлено, что в период нахождения под административным надзором Юркина Ю.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности.

Постановлением УУП УМВД России по г. Сыктывкару от 28.03.2022 Юркина Ю.А. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несоблюдение как лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом.

Постановлением мирового судьи Октябрьского судебного участка г. Сыктывкара от 19.01.2023 Юркина Ю.А. привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные постановления вступили в законную силу.

Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Юркина Ю.А., зная, что в отношении нее установлен административный надзор, и у нее существуют установленные обязанности в части соблюдения требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, о недопущении нарушений которого она письменно предупреждена, неоднократно совершила административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Находясь под административным надзором, административный ответчик, допускала нарушения установленных в отношении нее ограничений.

Руководствуясь изложенным, суд приходит к выводу, что установленные решением суда ограничения не достигли цели установления административного надзора, в связи с чем подлежат дополнению, а заявленные требования удовлетворению.

Разрешая вопрос об установлении в отношении Юркиной Ю.А. дополнительных ограничений, суд с учетом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, приходит к выводу о дополнении ранее установленных решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 04.10.2021 в отношении Юркиной Ю.А. административных ограничений путем увеличения количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел до 3-х раз в месяц.

Принимая решение по делу, суд исходит из того, что административные ограничения не являются наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляют собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона).

Возможность и необходимость установления административных ограничений, исходя из конкретных обстоятельств дела, согласуется с нормой статьи 55 части 3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 597-О-О, от 24.09.2012 № 1741-О, от 22.11.2012 № 2064-О).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 04.10.2021 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ** ** ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 3-░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4228/2023 ~ М-1980/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
прокуратура г. Сыктывкара
Ответчики
Юркина Юлия Александровна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация административного искового заявления
28.02.2023Передача материалов судье
02.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее