Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1537/2023 ~ М-1244/2023 от 23.08.2023

Дело №а-1537/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2023 года                                                                           пгт. Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи ФИО4

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт. Ленино Республики Крым административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд Республики Крым поступил административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании с административного ответчика в доход бюджета задолженности по обязательным платежам и санкциям в сумме 545,26 руб., в том числе, земельный налог за 2018, 2019 года в размере 503,09 руб.; пеня по земельному налогу за период за 2018, 2019, 2020, 2021 года в размере 38,91 руб.; налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 2,62 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2021, 2022 года в сумме 0,64 руб.. Требования мотивированы тем, что административный ответчик в периоды 2018 и 2019 годов является собственником земельного участка с кадастровым номером 90:07:230101:133, а также в период 2020 года являлся собственником жилого дома с кадастровым номером 90:07:230102:111, расположенные по адресу: <адрес>, и плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Налоговые требования и уведомления об уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени оставлены без исполнения. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец явку представителя в судебное заседание не обеспечил, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, об отложении дела не просил.

Суд, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным проведение судебного заседания в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в том числе в Постановлении от 17.12.1996г. №-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.

На основании статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 90:07:230101:133, расположенного по адресу: <адрес>.

Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.

В п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Так же в судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО1 является собственником жилого дома с кадастровым номером 90:07:230102:111, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно пункту 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 400 данного Кодекса налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Таким образом, у ФИО1 как у налогоплательщика - собственника земельного участка и жилого дома в указанные административным истцом периоды времени, возникла обязанность оплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Требования МИФНС № по <адрес> административным ответчиком в установленный срок не исполнены, в связи с чем, административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

В суд с рассматриваемым административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, административный иск зарегистрирован в Ленинском районном суде Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, то есть истец обратился в суд в установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административным ответчиком не оспаривается расчет земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени.

Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

На основании п.4 ст.397 НК РФ, п. 2 ст.409 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Относительно требований о взыскании пени по земельному налогу административный ответчик возражений также не представил, расчет пени не оспорил.

До настоящего времени задолженность административным ответчиком не погашена, что даёт суду основание полагать, что должник уклоняется от возложенной на него обязанности по уплате задолженности по обязательным платежам и санкциям.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования налогового органа о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям, подлежат удовлетворению, поскольку факт неисполнения обязанности по их уплате в указанном размере нашел свое подтверждение.

При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

С административного ответчика, в соответствии со статьей 114 КАС РФ, подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу статьи 333.36 НК РФ, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 114, 175, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░░ 911116354210) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 545 (░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░) ░░░. 26 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2018, 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 503,09 ░░░.;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 2018, 2019, 2020, 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 38,91 ░░░.;

- ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 2,62 ░░░.;

- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2021, 2022 ░░░░ ░ ░░░░░ 0,64 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░:

░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ \\ ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 7727406020, ░░░ 770801001, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 017003983, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ (░░░) №, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ №, ░░░ 18№.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 (░░░ 911116354210) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                 ░░░5

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1537/2023 ~ М-1244/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7 по Республике Крым
Ответчики
Эмирасанов Сейдамет Сеитмеметович
Суд
Ленинский районный суд Республики Крым
Судья
Киселёва Олеся Олеговна
Дело на сайте суда
leninskiy--krm.sudrf.ru
23.08.2023Регистрация административного искового заявления
23.08.2023Передача материалов судье
25.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее