Дело №2а-2339/2023
УИД 37RS0022-01-2023-001787-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Иваново 27 июня 2023 года
Фрунзенский районный суд города Иваново
в составе председательствующего судьи Мишуровой Е.М.,
при секретаре Масленниковой Е.Н.,
с участием:
старшего помощника прокурора Фрунзенского района г. Иваново Рождественской В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново об установлении в отношении Меднова А.В. дополнительного административного ограничения,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Фрунзенскому району г. Иваново (далее ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново) обратился в суд с административным иском к Меднову А.В. об установлении дополнительных административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Заявленные требования мотивированы тем, что Меднов А.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Шуйским городским судом Ивановской области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Меднов А.В. освободился из ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области по постановлению Кромского районного суда Орловской области от 20.11.2019 г. на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 10 месяцев 20 дней.
Решением Октябрьского районного суда г. Иваново от 18.02.2021 г. в отношении Меднова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором Шуйского районного суда Ивановской области от 11.04.2016 г. с учетом постановления Кромского районного суда Орловской области от 20.11.2019 г., с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных заведениях общественного питания, осуществляющих торговлю спиртными напитками.
Решением Октябрьского районного суда г. Иваново от 14.10.2021 г. в отношении Меднова А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрет выезда за пределы г. Иваново без разрешения контролирующего органа.
ДД.ММ.ГГГГ Меднов А.В. был поставлен на учет под административный надзор в ОМВД по Фрунзенскому району г. Иваново по смене места жительства. 01.04.2022 г. при постановке на учет в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново Меднову А.В. были разъяснены положения Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Решением Фрунзенского районного суда г. Иваново от 14.12.2022 г. в отношении Меднова А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.
В 2022 - 2023 г.г. поднадзорный Меднов А.В. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, административный истец просит установить в отношении Меднова А.В. дополнительные административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иванов в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Меднов А.В. в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении административного искового заявления, с которым он согласен в полном объеме, без его участия.
Материалами дела подтверждается, что с копией искового заявления об установлении административного надзора административный ответчик ознакомлен, копию заявления получил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Суд, выслушав прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также –административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с п.4 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4, ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Меднов А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Шуйского городского суда Ивановской области по п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Меднов А.В. освободился из ФКУ КП-3 УФСИН России по Орловской области по постановлению Кромского районного суда Орловской области от 20.11.2019 г. на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 20 дней.
Решением Октябрьского районного суда г. Иваново от 18.02.2021 г. в отношении Меднова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором Шуйского городского суда Ивановской области от 11.04.2016 г. с учетом постановления Кромского районного суда Орловской области от 20.11.2019 г., с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах и иных заведениях общественного питания, осуществляющих торговлю спиртными напитками.
Решением Октябрьского районного суда г. Иваново от 14.10.2021 г. в отношении Меднова А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом, запрет выезда за пределы г. Иваново без разрешения контролирующего органа.
ДД.ММ.ГГГГ Меднов А.В. был поставлен на учет под административный надзор в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново по смене места жительства. ДД.ММ.ГГГГ при постановке на учет в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново Меднову А.В. были разъяснены положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными их мест лишения свободы».
Решением Фрунзенского районного суда г. Иваново от 14.12.2022 г. в отношении Меднова А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом.
В 2022-2023 г.г. поднадзорный Меднов А.В. совершил административные правонарушения, а именно:
- 16.05.2022 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ – 10.05.2022 г. Меднов А.В., находясь в общественном месте, распивал алкогольную продукцию, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. 16.05.2022 г. постановлением врио заместителя начальника ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб.;
- 16.05.2022 г. привлечен к административной ответственности по ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ – 10.05.2022 г. Меднов А.В., находясь в общественном месте, курил, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ. 16.05.2022 г. постановлением врио заместителя начальника ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб.;
- 12.08.2022 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ – 31.07.2022 г. Меднов А.В., находясь в общественном месте, распивал алкогольную продукцию, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. 12.08.2022 г. постановлением врио заместителя начальника ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб.;
- 12.08.2022 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ – 13.09.2022 г. Меднов А.В., находясь в общественном месте, распивал алкогольную продукцию, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. 05.09.2022 г. постановлением врио заместителя начальника ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб.;
- 12.08.2022 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ – 12.10.2022 г. Меднов А.В., находясь в общественном месте, распивал алкогольную продукцию, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. 12.10.2022 г. постановлением врио заместителя начальника ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб.;
- 10.04.2023 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ – 04.04.2022 г. Меднов А.В., находясь в общественном месте, распивал алкогольную продукцию, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. 10.04.2023 г. постановлением врио заместителя начальника ОМВД России по Октябрьскому району г. Иваново назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: постановлениями по делу об административном правонарушении.
Таким образом, Меднов А.В. после установления ему решением суда административного надзора с административными ограничениями совершил в течение одного года более двух административных правонарушений.
Из характеристики на Меднова А.В., составленной как на лицо, состоящее на учете в ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново, выданной ст. инспектором ГОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по Фрунзенскому району г. Иваново, следует, что Меднов А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Как следует из предупреждения от 26.01.2022 г. Меднову А.В. разъяснены положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что установленный в отношении него административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что Меднов А.В. в период действия административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении Меднова А.В., находящегося под административным надзором, в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Суд полагает, что с учетом установленных обстоятельств по делу, исходя из задач административного надзора, установленных ст.2 федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", возложение на административного ответчика дополнительных ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований для отказа в удовлетворении заявления суд не усматривает, учитывая при этом, как приведенные выше нормы закона и установленные в суде фактические обстоятельства, так и позицию Меднова А.В., не возражавшего против удовлетворения административного искового заявления, а также мнение прокурора, поддержавшего исковое заявление в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░ ░░ 14.10.2021 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.06.2023 ░.