Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2166/2024 ~ М-1216/2024 от 05.03.2024

Дело 2а-2166/2024

                                     УИД 55RS0№-18

    РЕШЕНИЕ

          Именем Российской Федерации

Кировский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Еськовой Ю.М.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи ФИО2,

секретаре ФИО3,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 13 мая 2024 года дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Кировского административного округа <адрес>, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенной на интернет-сайтах, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

исполняющий обязанности прокурора Кировского административного <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным иском.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере противодействия распространению в телекоммуникационной сети Интернет информации, содержащей сведения о продаже медицинских справок дистанционным способом.

В ходе проверки в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» обнаружены ресурсы, содержащие информацию о продаже медицинских справок, а именно страницы сайтов:

https://55i.spravoo4ki.ru,

https://xn--100-8cdk2c1afji.xn--p1ai/omsk/,

https://omsk.krasotaimedicina.ru,

https://55spravo4ka.ru,

https://omskk-multimed.ru/.

При проверке сведений о владельцах указанных интернет - ресурсов путем изучения открытой информации об IP адресе или домене установлено, что фактические контактные данные владельцев сайтов скрыты либо отсутствуют. Вход на данные сайты является свободным, ознакомиться с содержанием указанных Интернет-ресурсов, скопировать информацию в электронном варианте, воспользоваться услугами сервиса, оформить заказ на приобретение медицинских справок может любой Интернет-пользователь.

В указанной связи нарушения требований федерального законодательства, установленные в ходе настоящей проверки, негативным образом сказываются на интересах общества и государства, при этом индивидуализировать и разграничить права каждого из граждан, чьи права нарушены размещением указанной информации, невозможно, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен ФИО1, являющийся администратором доменного имени https://omskk-multimed.ru/, что подтверждается сведениями, предоставленным по запросу суда обществом с ограниченной ответственностью «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по административному делу в части требований о признании запрещенной к распространению информации, размещенной на интернет - сайтах: https://55i.spravoo4ki.ru, https://xn--100-8cdk2c1afji.xn--p1ai/omsk/, https://omsk.krasotaimedicina.ru, https://55spravo4ka.ru прекращено в связи с отказом административного истца от административного иска в указанной части.

С учетом уточнения административных исковых требований административный истец просит признать запрещенной к распространению информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице с электронным адресом: https://omskk-multimed.ru//.

В судебном заседании старший помощник прокурора Кировского административного <адрес> ФИО4 административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Представители Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> в судебном заседании участия не принимали, о слушании дела были извещены надлежащим образом.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> представило в материалы дела письменный отзыв, указав на обоснованность административных исковых требований в части требований о признании запрещенной к распространению информации, размещенной в сети «Интернет» на странице с электронным адресом:                                 https://omskk-multimed.ru//, поскольку данная информация доступна, тогда как к страницам с электронными адресами:

https://55i.spravoo4ki.ru,

https://xn--100-8cdk2c1afji.xn--p1ai/omsk/

            https://omsk.krasotaimedicina.ru

            https://55spravo4ka.ru, доступа нет, и проверить содержание информации не предоставляется возможным, в связи с чем, в указанной части следует отказать административному истцу в удовлетворении требований.

Выслушав объяснения стороны административного истца, исследовав представленные доказательства, включая информацию, которую административный истец просит признать запрещенной, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться, в том числе прокурор.

Из пункта 4 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц.

Аналогичное правомочие прокурора регламентировано частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ                № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 1 статьи 9).

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15).

Согласно статье 10 поименованного федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством (часть 1).

Запрещено распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность (часть 6).

Статьей 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей и бланков.

Как регламентировано пунктом 3 статьи 78 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» правом выдавать медицинские заключения, справки, рецепты на лекарственные препараты и медицинские изделия на бумажном носителе и (или) с согласия пациента или его законного представителя в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, наделена медицинская организация.

Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений утвержден приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №н, в соответствии с пунктом 2 которого справки и медицинские заключения оформляются в произвольной форме и могут выдаваться на бумажном носителе и (или) с согласия лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 1 Порядка, в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.

Согласно пункту 3 Порядка справки и медицинские заключения выдаются лицу (лицам), указанного (указанных) в пункте 1 Порядка на бумажном носителе при их личном обращении за получением указанных документов в медицинскую организацию при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В силу пункта 5 Порядка справки и медицинские заключения в форме электронных документов предоставляются лицу (лицам), указанному (указанным) в пункте 1 Порядка, при личном обращении или при формировании запроса в электронной форме, подписанного с использованием электронной подписи.

Как установлено судом и подтверждается материалами настоящего административного дела, в сети Интернет на странице с электронным адресом https://omskk-multimed.ru/ размещена информация о продаже медицинских справок.

В ходе исследования в судебном заседании страницы указанного выше интернет-сайта, а также из акта его осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного прокуратурой округа, установлено, что информация, размещенная на заявленном интернет - сайте доступна неограниченному кругу лиц, вход на указанный сайт и просмотр такой информации являются свободными, не требуют предварительной регистрации и пароля. Ознакомиться с содержанием и копировать содержащуюся на данных сайтах информацию может любой пользователь. Указанная информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации также отсутствуют. Сведения о владельце доменного имени                             https://omskk-multimed.ru/ отсутствуют (л.д. 10, 13-14).

Согласно сведениям, представленным по запросу суда обществом с ограниченной ответственностью «Регистратор доменных имен РЕГ. РУ», администратором доменного имени https://omskk-multimed.ru в соответствии с регистрационными данными является ФИО1 (л.д. 52, 53).

По своему характеру и существу размещенная информация содержит информацию о продаже медицинских справок и, по мнению суда, размещение такой информации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет указанным способом нарушает запреты, установленные федеральным законом, в связи с чем, данная информация должна быть запрещена на территории Российской Федерации.

Статьёй 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 1).

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2).

В силу пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ                  № 149-ФЗ основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 статьи 15.1 Федерального закона, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

По смыслу положений статьи 15.1 поименованного федерального закона Единый реестр предназначен для противодействия распространению информации, представляющей собой угрозу интересам Российской Федерации, ее безопасности и правопорядку, создающей опасность для каждого гражданина Российской Федерации. При этом информация, признаваемая запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, должна носить ярко выраженный противоправный характер, наносящий вред неопределенному кругу лиц.

Так, с учётом приведенного нормативного регулирования применительно к установленным по делу фактическим обстоятельствам, суд приходит к выводу, что информация, размещенная в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу: https://omskk-multimed.ru/, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в связи с чем заявленные административные исковые требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При проверке сведений на официальном сайте Роскомнадзора (http://eais.rkn.gov.ru/) на момент рассмотрения настоящего дела указанный выше интернет – ресурс (https://omskk-multimed.ru/), на котором размещена информация, заявленная в рамках настоящего административного дела в качестве запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» отсутствует.

           Согласно положений части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 265.5, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: https://omskk-multimed.ru/, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

            ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                 ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2166/2024 ~ М-1216/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор КАО г. Омска
Ответчики
Роскомнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Оо
Жаворонков Ярослав Дмитриевич
Суд
Кировский районный суд г. Омска
Судья
Еськова Ю.М.
Дело на сайте суда
kirovcourt--oms.sudrf.ru
05.03.2024Регистрация административного искового заявления
05.03.2024Передача материалов судье
06.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2024Подготовка дела (собеседование)
29.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2024Судебное заседание
15.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее