Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4183/2022 от 01.08.2022

УИД №RS0№-42

дело №А-4183/2022

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>                                 ДД.ММ.ГГГГ

Дзержинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Агаркова А.В. (Историческая ул., <адрес>Б, <адрес>, 400075, этаж №, кабинет №),

при ведении протокола судебного заседания ФИО2, с лицом, способствующим отправлению правосудия – помощником судьи ФИО3,

с участием ответчика ФИО4, не признавшей иск,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации <адрес> к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП РФ по <адрес> ФИО4, УФССП РФ по <адрес> о снижении размера исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП,

установил:

в производстве суда находится указанное выше административное исковое заявление.

В обоснование иска указано, что решением Краснооктябрьского районного суда Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А-852/2021 на администрацию Волгограда возложена обязанность в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить «ЖКХ <адрес> Волгограда» и администрации <адрес> Волгограда денежные средства в объёме, необходимом для проведения работ по оборудованию системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, информационными стендами, соответствующими требованиям действующего законодательства, объекты мест массового скопления людей: площадь перед ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера», сквер 70-летия Победы и Юбилейную аллею <адрес>, здание администрации <адрес> Волгограда инженерно-техническими средствами охраны (системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, информационными стендами). ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по <адрес> (далее – МО СП по ОИП УФССП по <адрес>) возбуждено исполнительное производство №-ИП. В связи с неисполнением должником - администрацией Волгограда требований исполнительного документа в срок, предоставленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения (5 дней), ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МО по ОИП УФССП России по <адрес> вынесено постановление о взыскании с администрации Волгограда исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Ссылается, что со стороны администрации Волгограда принимаются меры, направленные на исполнение судебного акта, в том числе в срок, предоставленный органу местного самоуправления Волгограда с момента вступления решения в законную силу. Отсутствие положительного результат не свидетельствует об уклонении должника от исполнения судебного акта, а принимаемые меры обусловлены необходимостью соблюдения процедур, которые установлены нормами действующего законодательства РФ, просит снизить размер исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП до 37500 рублей.

Представитель административного истца – Администрации <адрес>, будучи извещённым о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и заблаговременно (ШПИ 40097174355263), в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дело в своё отсутствие.    

Представитель административного ответчика УФССП РФ по <адрес> (ШПИ 40097174355270, получено ДД.ММ.ГГГГ) в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом и заблаговременно, о причинах неявки суд не уведомил.

    В связи с неявкой лиц, участвующих в деле, в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным и необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.

    Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП РФ по <адрес> ФИО4 в судебном заседании иск не признала, просила в его удовлетворении отказать.

    Исследовав письменные материалы административного дела, выслушав административного ответчика ФИО4, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, признание незаконными действий и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемого решения нормам действующего законодательства, сопряжённым с нарушением прав и законных интересов гражданина или организации.

В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В силу статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счёт средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что решением Краснооктябрьского районного суда Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А-852/2021 на администрацию Волгограда возложена обязанность в течение 4 месяцев со дня вступления решения в законную силу выделить «ЖКХ <адрес> Волгограда» и администрации <адрес> Волгограда денежные средства в объеме необходимом для проведения работ по оборудованию системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, информационными стендами, соответствующими требованиям действующего законодательства, объекты мест массового скопления людей: площадь перед ГБУК Волгоградский государственный театр «Царицынская опера», сквер 70-летия Победы и Юбилейную аллею <адрес>, здание администрации <адрес> Волгограда инженерно- техническими средствами охраны (системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, информационными стендами).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МО СП по ОИП УФССП по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП.

В связи с неисполнением должником – администрацией Волгограда требований исполнительного документа в срок, предоставленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения (5 дней), ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МО по ОИП УФССП России по <адрес> вынесено постановление о взыскании с администрации Волгограда исполнительского сбора в размере 50000 рублей.

В соответствии со статьей 22 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Устав) структуру органов местного самоуправления Волгограда составляют:

городская Дума - представительный орган местного самоуправления Волгограда;глава муниципального образования - глава Волгограда - высшее должностное лицо Волгограда;

администрация Волгограда - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Волгограда;

контрольно-счётная палата Волгограда - контрольно-счетный орган Волгограда.

Администрация Волгограда состоит из отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений - органов администрации Волгограда, регистрация которых в качестве юридических лиц осуществляется на основании решения городской Думы об утверждении соответствующего структурного подразделения.

Положения об отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделениях (органах) администрации Волгограда, являющихся юридическими лицами, утверждаются городской Думой.

Вопросы планирования и исполнения соответствующих расходов бюджета территориальными и структурными подразделениями администрации Волгограда определены нормами статьи 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Согласно данной норме Бюджетного Кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает рядом полномочий, в том числе осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Пунктом 3.2.1. Постановления администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период» (далее – Постановление №) установлено, что до 15 августа текущего финансового года: главные распорядители бюджетных средств Волгограда представляют в департамент финансов администрации Волгограда предварительные расчёты объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Волгограда на очередной финансовый год и плановый период по направлениям расходов бюджета Волгограда.

Департамент финансов администрации Волгограда разрабатывает проект решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период (пункт 3.9 Постановления №).

Принятие бюджета Волгограда и внесение в него изменений регламентировано решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Волгограде» (далее - Положение).

Статьей 4 Положения определено, что Волгоградская городская Дума обладает следующими бюджетными полномочиями: рассматривает и утверждает бюджет Волгограда на очередной финансовый год и плановый период.

Статьей 10 Положения предусмотрено, что администрация Волгограда вносит на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу проекты решений о бюджете Волгограда.

На основании изложенного, главные распорядители бюджетных средств самостоятельно определяют свою потребность, направляют данную информацию в Департамент финансов администрации Волгограда для формирования проекта бюджета <адрес> и включение данной потребности на будущий финансовый год в бюджет <адрес>.

Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Положения об администрациях района Волгограда, в том числе Положение об администрации <адрес> Волгограда (далее – Положение).

Согласно пункту 1.1. Положения администрация <адрес> Волгограда (далее – <адрес>) является территориальным структурным подразделением (органом) администрации Волгограда, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции управления на территории <адрес> Волгограда.

<адрес> осуществляет следующие полномочия:

- исполняет в порядке, установленном действующим законодательством, функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств Волгограда, предусмотренных на содержание Администрации и реализацию возложенных на неё функций, в том числе:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Волгограда, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств Волгограда и исполняет соответствующую часть бюджета Волгограда (пункт 2.1.1.1. Положения).

Муниципальное бюджетное учреждение «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» является подведомственным учреждением администрации <адрес> Волгограда, а значит бюджетные полномочия по распределению бюджетных ассигнований (выдачу муниципального задания) возложены на данное территориальное подразделение администрации Волгограда.

<адрес> Волгограда в рамках своих полномочий направляла в департамент финансов администрации Волгограда потребность в выделении денежных средств на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия на 2021 год в сумме 32915,9 тысяч рублей, на 2022 год в сумме 35362,8 тысяч рублей.

При этом, администрации <адрес> Волгограда за период с 2021 по 2022 годы выделены средства в размере 1000,00 рублей или 2,83% от необходимого объёма средств. Во исполнение указанных мероприятий данные средства доведены в полном объёме до МБУ ЖКХ <адрес> Волгограда.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причём данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществлённых в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Исполнительскому сбору как штрафной санкции присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.

Пунктом 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» определено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава- исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечёт за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается изменённым соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

При таких данных, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска Администрации <адрес> к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП РФ по <адрес> ФИО4, УФССП РФ по <адрес> о снижении размера исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП, снижения исполнительного сбора по исполнительному производству №-ИП с 50000 рублей до 37500 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░4, ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░> ░░░4, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ 37500 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░    

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4183/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Волгоград
Ответчики
УФССП по Волгоградской области
Старший СПИ Межрайонного отдел по особым исполнительным производствам Бирюков С.Г.
СПИ Межрайонного отдел по особым исполнительным производствам Паньшина А.Н.
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгограда
Судья
Агарков Алексей Владимирович
Дело на сайте суда
dser--vol.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.08.2022Передача материалов судье
02.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее