№ 2а-4621/22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05.10.2022
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Дорошенко Н.В., при секретаре Малковой Е.А. с участием прокурора Кулинич Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Шахты к Коломоец Алексею Васильевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что Коломоец А.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 11 Шахтинского судебного района Ростовской области от 27.12.2021 по ст. 158 ч. 1 УК РФ на срок 8 месяцев лишения свободы. Ответчик имеет судимости: 1) 29.06.2017 осужден Шахтинским городским судом от 29.06.2017 по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 222 ч. 1, ст. 69 ч. 3, 2) 14.07.2010 осужден Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы; 3) 25.01.2000 осужден Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. 159 ч. 2 п. «б, г», ст. 158 ч. 2 п. «а, б, в, г», ст. 69 ч. 3 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы; 4) 30.03.1995 осужден Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. 144 ч. 2 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы; 5) 18.08.1993 осужден Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. 206 ч. 2 УК РФ к исправительным работам сроком на 2 года с удержанием 20 %; 6) 27.12.1991 осужден Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. 141 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы.
Освободившись 12.08.2022 из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России был поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД РФ по г. Шахты.
Находясь под административным надзором, ответчик за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 1 УК РФ, приговором мирового судьи судебного участка № 11 Шахтинского судебного района от 27.12.2021 осужден на 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время Коломоец А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении него может быть установлен административный надзор, не зависимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Просит суд установить в отношении Коломоец А.В. административный надзор сроком на 3 года, установив следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в территориальный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы г. Шахты Ростовской области.
Представитель административного истца в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные требования поддержал.
Административный ответчик Коломоец А.В. в суд не явился, в адресованном суду заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные требования признал.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Кулинич Н.Ю., суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно статье 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
В действующей до 15.09.2015 части 2 статьи 261.8 ГПК РФ было установлено, что суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливал и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Такие же нормы права действуют и в главе 29 КАС РФ, действующей с 15.09.2015.
Согласно части 3 статьи 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В судебном заседании установлено, что Коломоец А.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 11 Шахтинского судебного района Ростовской области от 27.12.2021 по ст. 158 ч. 1 УК РФ на срок 8 месяцев лишения свободы. Ответчик имеет судимости: 1) 29.06.2017 осужден Шахтинским городским судом от 29.06.2017 по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 222 ч. 1, ст. 69 ч. 3, 2) 14.07.2010 осужден Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы; 3) 25.01.2000 осужден Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. 159 ч. 2 п. «б, г», ст. 158 ч. 2 п. «а, б, в, г», ст. 69 ч. 3 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы; 4) 30.03.1995 осужден Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. 144 ч. 2 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы; 5) 18.08.1993 осужден Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. 206 ч. 2 УК РФ к исправительным работам сроком на 2 года с удержанием 20 %; 6) 27.12.1991 осужден Шахтинским городским судом Ростовской области по ст. 141 ч. 1 УК РФ к 1 году лишения свободы
Освободившись 12.08.2022 из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России был поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД РФ по г. Шахты.
Находясь под административным надзором, ответчик за совершение преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 1 УК РФ, приговором мирового судьи судебного участка № 11 Шахтинского судебного района от 27.12.2021 осужден на 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В настоящее время Коломоец А.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в настоящее время у Коломоец А.В. имеется непогашенная судимость за совершение тяжкого преступления, ответчик в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, поэтому в его отношении должен быть установлен административный надзор сроком на 3 года.
Суд считает необходимым установить Коломоец А.В. следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц в территориальный орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы г. Шахты Ростовской области.
Обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрет на выезд за пределы г. Шахты является видом административного ограничения, предусмотренного п. 4, 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 указанной статьи, установление судом такого вида ограничения является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, характеризующие личность, поведение ответчика после отбытия наказания и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Установленные в отношении Коломоец А.В. являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права административного ответчика, поскольку они установлены Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов.
Это в полной мере соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в абзаце 5 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
Административный надзор не является дополнительным видом наказания, а устанавливает контроль за поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства административного ответчика. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░.░.