Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2022 года Елецкий районный суд Липецкой области в составе
Председательствующего судьи Рыжковой О.В.
При секретаре Груниной Я.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ельце административное дело №2а-479/2022 г. по административному иску межрайонной инспекции ФНС №7 по Липецкой области к Карташову Евгению Викторовичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
У с т а н о в и л:
МИФНС №7 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к Карташову Е.В. о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество, а также пени за нарушение сроков уплаты налогов, всего 116 257,30 руб. В обоснование иска сослалась на то, что Карташов Е.В. является собственником транспортного средства, жилых и нежилых помещений и земельных участков, однако, несмотря на направленные ему налоговых уведомлений и требования об уплате налога, он их не оплатил.
В судебное заседание стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, при этом административный истец просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, административный иск поддержал в полном объеме.
Поскольку стороны надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, их явка не была признана судом обязательной, дело рассмотрено в их отсутствие, на основании имеющихся в нем письменных доказательств, исследовав которые суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Обязанность физического лица уплатить транспортный налог на зарегистрированные за ним транспортные средства в установленные законом сроки, размер и порядок предусмотрены ст.ст.356-363 НК РФ, ст.ст.6,8,9 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 20-ОЗ
"О транспортном налоге в Липецкой области"
Так, в силу п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Часть 5 ст. 362 НК РФ обязывает органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
В силу ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Обязанность физического лица уплачивать земельный налог на принадлежащие ему земельные участки в установленные законом сроки, размере и порядке предусмотрена главой 31 НК РФ, а также решением Совета депутатов сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области № 6/3 от 24.11.2010г. "О земельном налоге на территории сельского поселения Федоровский сельсовет" (с изменениями и дополнениями).
В соответствии со ст. 400 НК РФ физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками налога.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ст.403 НК РФ).
По смыслу п.2 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. На территории сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района эти ставки предусмотрены решением Совета депутатов сельского поселения Федоровский сельсовет от 17.11.2017 г. №26/1.
По данным МИФНС Карташову Е.В. с 2010 г. принадлежит автомобиль Опель-Зафира №. Кроме того, ему принадлежат земельные участки с КН № в д. <адрес> и с КН № в <адрес>; квартира в <адрес>, жилой дом в <адрес> и помещение столовой в <адрес>.
Соответственно, административный ответчик является плательщиком налогов на указанное имущество.
Обязанность по уплате налогов у налогоплательщика возникает с получением налогового уведомления.
Такое налоговое уведомление на уплату транспортного, земельного и имущественного налогов за 2019 г. в срок до 01.12.2020 г. направлено Карташову Е.В. по месту его регистрации 26.09.2020 г.
Поскольку оплаты земельного налога в установленный законом срок не последовало, 08.10.21 г. Карташову Е.В. направлено требование об уплате налога в сумме 571 руб. и пени за несвоевременную уплату 16,87 руб. в срок до 16.11.2021 г.
Также 08.10.2021 г. административному ответчику направлено налоговое уведомление на уплату налогов за перечисленные выше объекты за 2020 г. по сроку уплаты до 01.12.2021 г.
28.12.2021 г. ему направлено требование об оплате в срок до 01.02.2022 г. транспортного налога за 2020 г. в сумме 3 920 руб., налога на имущество – 110 719 руб. и земельного налога – 627 руб.
Подробный расчет налогов приведен в налоговом уведомлении.
За неуплату законно установленных налогов в требовании выставлена пеня на общую сумму 403,43 руб.
Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие недоимки по налогам, у суда нет правовых оснований для отказа в иске налоговому органу, который до обращения в суд с настоящим иском подавал заявление о выдаче судебного приказа мировому судье.
Выданный мировым судьей судебный приказ от 16.03.2022 г. отменен по заявлению должника Карташова Е.В. В заявлении об отмене судебного приказа последний указал, что изложенное не соответствует действительности, сумма завышена, не конкретизированы периоды взысканий и объекты на имущественный налог, по ряду требований истек срок исковой давности.
Эти доводы при рассмотрении административного иска какими-либо объективными доказательствами не подтверждены.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5).
Так как недоимка по земельному налогу за 2019 г., а также по транспортному, земельному и налогу на имущество не погашена, суд полагает необходимым взыскать с него задолженность, включая пеню, в размере 116 257,30 руб.
Письменный расчет пени, приложенный к иску, методологически сделан правильно. Период начисления пени за несвоевременно уплаченный земельный налог за 2019г. – с 02.12.2020 г. по 16.06.2022 г., база для ее начисления – 571 руб., размер 16,87 руб.
Пеня по налогам за 2020 г. начислена за период со 2.12.2021 г. по 15.12.2021 г. и составила по имущественному налогу 387,52 руб., по транспортному налогу – 13,72 руб., по земельному налогу – 2,19 руб.
Административным истцом соблюден порядок обращения в суд с настоящим административным иском (в течение 6 месяцев со дня отмены мировым судьей судебного приказа).
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в бюджет Елецкого муниципального района в размере, установленном п.1 ст.333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ №7 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ №
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. - 3920 ░░░.,
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. – 13,72 ░░░.,
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░. - 571 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2020 ░. - 627 ░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 19,06 ░░░.,
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2020 ░. – 110 719 ░░░.
░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – 387,52 ░░░.
░░░░░ 116 257 (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 30 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 525 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░
░░░░░ –
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.08.2022 ░.
░░░░░ -