Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-577/2020 ~ М-340/2020 от 13.02.2020

Дело № 2а-577/2020

УИД 86RS0005-01-2020-000472-18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2020 года                                                                                        г. Сургут

Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа в составе: председательствующего судьи Алешкова А.Л., при секретаре Суфияровой И.Ф., с участием прокурора Кожиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление АО «Югра-Экология» к администрации сельского поселения Локосово о признании недействующим в части постановления администрации сельского поселения Локосово № 40 от 24.12.2018 года «О внесении изменений в постановление администрации от 22.11.2017 года № 83 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» в части определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов,

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

УСТАНОВИЛ:

Представитель акционерного общества «Югра-Экология» обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения Локосово о признании недействующим в части постановления администрации сельского поселения Локосово № 40 от 24.12.2018 года «О внесении изменений в постановление администрации от 22.11.2017 года № 83 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» в части определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для индивидуальных жилых домов.

Административный истец свои требования мотивирует тем, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, что следует из статьи 24.6. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Акционерное общество «Югра-Экология» является региональным оператором на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, что следует из соглашения №1, заключенного с Департаментом промышленности ХМАО-Югры 31.01.2019 года.

В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется региональным оператором исходя из нормативов накопления ТКО.

Установление нормативов накопления ТКО отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что следует из закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.11.2016 №79-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

24 декабря 2018 года администрацией сельского поселения Локосово, в целях реализации отдельных государственных полномочий принято постановление № 40 «О внесении изменений в постановление администрации от 22.11.2017 года № 83 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». Указанным постановлением административным ответчиком изменены ранее принятые нормативы накопления в пользу их уменьшения по индивидуальным жилым домам.

С принятым постановлением административный истец не согласен, поскольку постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд, независимо от периодичности вывоза отходов. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта, каждой категории, суммируются по дням недели. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов рассчитываются с учетом всех четырех сезонов в году.

Административным ответчиком при принятии постановления №40 от 24.12.2018 года использовались методы, которые противоречат требованиям постановления Правительства № 269, что влечет недействительность постановления №40 от 24.12.2018 года.

Кроме того, административный истец указывает, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории сельского поселения Локосово Сургутского района оказываются региональным оператором в соответствии с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», утвержденной распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 № 559-рп» (Терсхема). Информация о нормативах накопления является составной частью Терсхемы, что следует из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.2018 №1130.

Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 07.12.2018 №647-рп, в Терсхему были внесены изменения, в том числе по нормативам накопления ТКО на территории сельского поселения Локосово Сургутского района. Изменения нормативов накопления обусловлено, в том числе, принятием административным ответчиком Постановления от 22.11.2017 года № 83 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

В соответствии с п. 18 постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исхода из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Между тем, по прошествии менее 1 года после последнего изменения нормативов накопления и внесения изменений в Терсхему, административным ответчиком было принято новое постановление, которым нормативы накопления отходов для индивидуальных жилых домов были уменьшены по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 83 от 22.11.2017 года и по сравнению с теми, что вошли в Терсхему и тарифную заявку.

Указанное изменение повлекло для административного истца возникновение убытков за период с 02.07.2019 года по 31.12.2019 года в размере 634 677,66 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца – Галбура О.С. исковые требования поддержала. Также пояснила, что ответчик нарушил процедуру сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и незаконно вынес оспариваемое постановление. Незаконное уменьшение нормативов накопления отходов для индивидуальных жилых домов повлекло для административного истца возникновение убытков.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, суду представил возражения против удовлетворения исковых требований, пояснил что доводы о нарушении прав административным истцом не состоятельны, просит применить пропуск срока для обращения с административным исковым заявлением, в удовлетворении административного иска просит отказать.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Прокурор Сургутского района в заключении указала, что исковые требования административного истца поддерживает.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно статье 5 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 4 статьи 24.10 названного Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст.24.6 вышеуказанного Федерального закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Судом установлено, что акционерное общество «Югра-Экология» является региональным оператором на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, что следует из соглашения N°1 заключенного с Департаментом промышленности ХМАО-Югры 31.01.2019 года.

В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется региональным оператором исходя из нормативов накопления ТКО.

Установление нормативов накопления ТКО отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что следует из закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.11.2016 № «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

Постановлением администрации сельского поселения Локосово Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 40 от 24.12.2018 года утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения Локосово.

Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории сельского поселения Локосово оказываются региональным оператором в соответствии с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», утвержденной распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2016 № 559-рп» (Терсхема). Информация о нормативах накопления является составной частью Терсхемы, что следует из пункта 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130.

Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 07.12.2018 № 647-рп, в Терсхему были внесены изменения, в том числе по нормативам накопления ТКО на территории сельского поселения Локосово Сургутского района. Изменения нормативов накопления ТКО внесены на основании постановления администрации сельского поселения Локосово от 22.11.2017 года № 83 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

В соответствии с п. 18 постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исхода из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением администрации сельского поселения Локосово Сургутского района № 40 от 24.12.2018 года были внесены изменения в постановление администрации сельского поселения Локосово № 83 от 22.11.2017 года «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов». При этом нормативы накопления отходов для индивидуальных жилых домов были уменьшены по сравнению с ранее действовавшим Постановлением № 40 от 24.12.2018 года и по сравнению с теми, что вошли в Терсхему и тарифную заявку.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

Статьей 11 и ст. 12 указанного постановления установлено, что замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.07.2016 № 524/пр утверждены методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п.9 методических рекомендаций установлены сроки проведения замеров:

    а)    зима - декабрь, январь;

    б)    весна - апрель;

    в)    лето - июнь, июль;

    г)    осень - сентябрь, октябрь.

Учитывая указанные обстоятельства, суд пришел к выводу, что административным ответчиком замеры массы и объема накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.07.2016 № 524/пр не проводились.

Таким образом, постановление № 40 от 24.12.2018 года администрацией сельского поселения Локосово Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в части определения нормативов накопления отходов для индивидуальных жилых домов принято без каких-либо оснований и в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Кроме того, оспариваемое постановление в части определения нормативов накопления отходов для индивидуальных жилых домов, безусловно нарушает права и законные интересы АО «Югра-Экология» поскольку его исполнение влечет убытки для указанного акционерного общества.

При определении момента, с которого следует признать не действующим в части оспариваемое постановление, суд учитывает разъяснения указанные в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его, не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, положения оспариваемого нормативного правового акта применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан. Следовательно, оспариваемые положения данного нормативного правового акта подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу, а не с даты принятия оспариваемого постановления, как просит административный истец.

Руководствуясь ст.ст. 175, 177, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 40 ░░ 24.12.2018 ░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22.11.2017 ░░░░ № 83 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-577/2020 ~ М-340/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ПРОКУРАТУРА СР
АО "ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ"
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ С.П. ЛОКОСОВО
Суд
Сургутский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Алешков А.Л.
Дело на сайте суда
surgray--hmao.sudrf.ru
13.02.2020Регистрация административного искового заявления
13.02.2020Передача материалов судье
18.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Подготовка дела (собеседование)
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
27.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
18.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее