Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4635/2015 ~ М-4207/2015 от 07.10.2015

Дело № 2а-4635/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 ноября 2015 года г.Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Шиверской А.К.,

при секретаре Кирилловой Е.Н.,

с участием административного истца Шейнмаер В.А. и его представителя Галиной О.П., допущенной к участию в процессе по устному ходатайству,

представителя административного ответчика Администрации Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края – Главы Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края Мельниченко С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Шейнмаер ВА к Администрации Горного сельского совета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в изменении вида разрешенного использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Шейнмаер В.А. обратился в суд с иском к Администрации Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в изменении вида разрешенного использования земельного участка, мотивируя свои требования тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером …, расположенного по адресу: … Разрешенное использование земельного участка: «для размещения зернохранилища». 29 сентября 2015 года он обратился в администрацию Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края с заявлением об изменении разрешенного использования земельного участка с вида «для размещения зернохранилища» на вид «для индивидуального жилищного строительства». 02 октября 2015 года им получен отказ № в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером …., основанием для отказа послужило то, что земельный участок по Генеральному плану Горного сельсовета находится в санитарно-охранной зоне. Он не согласен с указанным отказом и считает его незаконным, необоснованным и нарушающим его права как собственника земельного участка. Санитарно-защитная зона – это специально выделенная территория, отделяющая производственное предприятие, технологические процессы которого оказывают негативное воздействие на окружающую среду, от жилых застроек. Согласно действующему законодательству вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами. Согласно ситуационному плану, смежным участком является земельный участок с кадастровым номером …, находящийся также в собственности истца и расположенный в производственной зоне в соответствии с Генеральным планом Горного сельсовета. Указанный участок истец использует с 2005 года и каких-либо опасных производственных объектов на земельном участке не регистрировалось, классы опасности предприятию не устанавливались и не установлены. Согласно Генеральному плану Горного сельсовета, Правилам землепользования и застройки Горного сельсовета спорный земельный участок расположен на землях населенных пунктов в зоне жилой застройки, то есть изменение разрешенного использования с вида «для размещения зернохранилища» на вид «для индивидуального жилищного строительства» не противоречит ни Генеральному плану Горного сельсовета ни Земельному, ни Градостроительному кодексам. Просит признать отказ Администрации Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером … незаконным, обязать администрацию Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края изменить разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером … с вида «для размещения зернохранилища» на вид «для индивидуального жилищного строительства».

Административный истец Шейнмаер В.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснил, что земельным участком … ранее владел на праве аренды, впоследствии оформил на него право собственности. На участке расположены ветхие строения, оставшиеся от совхоза, которые он не использует, в настоящее время намеревается построить на участке жилой дом.

Представитель административного истца Галина О.П. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по аналогичным основаниям, пояснила, что считает установление санитарно-защитной зоны на территории спорного участка незаконным, поскольку на смежном участке, также принадлежащем истцу и относящемся к производственной зоне, какого-либо производства, требующего установления санитарно-защитной зоны не имеется, кроме того, полагает, что отказ является неправомерным с учетом отнесения территории земельного участка к жилой застройке. В период проведения публичных слушаний по вопросу утверждения Правил землепользования и застройки истец с какими-либо возражениями по поводу установления территориальных зон не обращался. В настоящее время с вопросом о внесении изменении в Правила землепользования и застройки они также не обращались, избрав судебный способ защиты права.

Представитель административного ответчика Администрации Горного сельского совета Мельниченко С.М. против заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, согласно которому в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Горного сельсовета, утвержденными решением Горного сельского Совета депутатов 22.11.2012 года № 26-122Р, запрещено размещать в санитарно-защитных зонах жилую застройку, включая отдельные жилые дома, в связи с чем изменение разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером … с «для размещения зернохранилища» на «для индивидуального жилищного строительства» не представляется возможным, просят в удовлетворении исковых требований отказать (л.д. 18), а также пояснил, что несмотря на отсутствие жилой застройки на спорном участке, на плане территории спорного земельного участка была обозначена как Ж-1, то есть «жилая усадебная застройка» с целью создания определенного пространства около производственной зоны, вокруг которой распространяется санитарно-защитная зона.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать по следующим основаниям.

В соответствии с ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно ч.3, ч.4, ч.6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения: 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления; 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Частью 1 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Судом установлено, что Шейнмаер В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером …, площадью … кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения зернохранилища, расположенного по адресу: …, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 17 сентября 2015 года (л.д. 8).

29 сентября 2015 года Шейнмаер В.А. обратился в Администрацию Горного сельсовета Ачинского района с заявлением с просьбой изменить разрешенное использование вышеуказанного земельного участка, расположенного в зоне жилой застройки в соответствии с Генеральным планом поселка Горный и Правилами землепользования и застройки, с вида разрешенного использования «для размещения зернохранилища» на вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» (л.д. 6).

02 октября 2015 года письмом и.о. главы администрации Горного сельсовета Иордан Л.А. в изменении вида разрешенного использованияземельного участка с кадастровым номером … с вида «для размещения зернохранилища» на вид «для индивидуального жилищного строительства» отказано ввиду того, что земельный участок по генеральному плату Горного сельсовета находится в санитарно-охранной зоне.

Согласно п.20 ст.7 Устава Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края к вопросам местного значения сельсовета относятся утверждение генеральных планов сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельсовета, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельсовета для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельсовета.

Правила землепользования и застройки Горного сельсовета утверждены решением № Горного сельского Совета депутатов от 22 ноября 2012 года на основании протоколов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, заключения о результатах публичных слушаний (л.д. 23).

Согласно ст.7 Правил землепользования и застройки Горного сельсовета Правила обязательны для исполнения на территории Поселения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными, физическими и юридическими лицами в сфере градостроительной деятельности.

Правила регламентируют, в том числе, градостроительное зонирование территорий и установление требований в форме разрешений или ограничений по видам использования недвижимости и предельным параметрам ее разрешенного строительства.

Изменения границ и градостроительных регламентов территориальных зон Поселения производятся в порядке, установленном Правилами.

В соответствии с частью 1 статьи 2, статьей 11, частью 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими и физическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, которыми предусмотрено установление вокруг объектов и производств санитарно-защитной зоны.

В соответствии со ст.42 ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» для объектов сельского хозяйства, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека, в соответствии с санитарной классификацией устанавливаются размеры санитарно-защитных зон.

Для размещения зернохранилищ (Класс V) установлена санитарно-защитная зона 50 м.

При сопоставлении в ходе судебного разбирательства ситуационного плана (л.д. 13), представленного истцом и графической части Правил землепользования и застройки Горного сельсовета, в частности схемы ограничений по санитарно-экологическим и иным условиям (л.д. 28), установлено, что земельный участок истца с кадастровым номером … расположен в зоне СЗ-1 – зона санитарно-защитная промышленных предприятий.

Согласно ст. 52 Правил землепользования и застройки Горного сельсовета в санитарно-защитной зоне предприятий запрещено размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома (л.д. 117).

Таким образом, суд полагает, что отказ Администрации Горного сельсовета Ачинского района истцу в изменении вида разрешенного использования на вид «для индивидуального жилищного строительства является правомерным, основанным на утвержденных в установленном законом порядке Правилах землепользования и застройки Горного сельсовета.

То обстоятельство, что графическая часть Правил землепользования и застройки выполнена в двух вариантах и на схеме территориального зонирования спорный земельный участок отнесен к зоне Ж-1 «жилая усадебная застройка» не является основанием для изменения вида разрешенного использования земельного участка при наличии утвержденных этими же Правилами землепользования и застройки ограничений по санитарно-экологическим условиям и отнесения участка в санитарно-защитной зоне, что препятствует изменению вида разрешенного использования земельного участка на вид «для индивидуальной жилой застройки».

Правомерность установления двух территориальных зон в отношении одного и того же земельного участка предметом рассмотрения настоящего дела не является. Как следует из пояснений истца и его представителя, в период проведения публичных слушаний по вопросу утверждения Правил землепользования и застройки, истец с какими-либо возражениями относительно территориальных зон не обращался, решение об утверждении Правил землепользования и застройки в судебном порядке им не оспаривалось. В настоящее время в установленном порядке с заявлением о внесении изменений относительно территориальной зоны, в которой расположен его участок, истец также не обращался, тогда как действующими Правилами землепользования и застройки Горного сельсовета предусмотрен порядок внесения в них изменений, предусматривающий, в том числе, проведение публичных слушаний по вопросу внесения изменений.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4635/2015 ~ М-4207/2015

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шейнмаер Виктор Александрович
Ответчики
Администрация Горного сельсовета Ачинского района Красноярского края
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Шиверская Анна Константиновна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
07.10.2015Регистрация административного искового заявления
07.10.2015Передача материалов судье
08.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2015Подготовка дела (собеседование)
12.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2015Судебное заседание
06.11.2015Судебное заседание
11.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2016Дело оформлено
17.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее