Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-360/2024 ~ М-188/2024 от 27.02.2024

УИД 81RS0006-01-2024-000554-05

Дело № 2а-360/2024

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

8 мая 2024 года      с.Юрла

Кудымкарский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Дереглазовой Н.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Митрофановой Е.А.,

с участием представителя административного истца Администрации Юрлинского муниципального округа Мошегова А.И.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г.Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Ярковой Е.И.,

помощника прокурора Юрлинского района Савельевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам ГУФССП России по Пермскому краю Ярковой Евгении Ивановне о признании незаконными постановлений о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа, возложении обязанности установить новый срок для исполнения требований исполнительного документа,

у с т а н о в и л:

Администрация Юрлинского муниципального округа Пермского края (далее администрация) обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов-исполнителей по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам ГУФССП России по Пермскому краю Ярковой Е.И. о признании незаконными постановления о назначении нового срока исполнения, постановления о взыскании исполнительского сбора в части установления нового срока исполнения, возложении обязанности установить новый срок для исполнения требований исполнительного документа по исполнительному производству № 106807/21/59001-ИП. Заявленные требования мотивированы тем, что 19 февраля 2024 года административным ответчиком вынесены постановления о назначении нового срока исполнения и о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения до 25 марта 2024 года. Администрация полагает, что в установленный срок исполнить требования исполнительного документа не представляется возможным, поскольку установленный срок приходится на время снежного покрова, что само по себе исключает возможность строительства (размещения) источников наружного противопожарного водоснабжения. Кроме того Юрлинский муниципальный округ Пермского края является высокодотационным муниципальным образованием. Высокий уровень дотационности муниципального образования находится вне контроля административного истца. Сокращение бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило бы под сомнение материально-финансовые возможности решения органом местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения. Согласно выписке из сводной бюджетной росписи Юрлинского муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, на 2024 - 2025 годы в бюджете запланированы денежные средства на ремонт водопроводов в д.Дубровка, д.Елога, п.Усть-Березовка, д.Вятчина, д.Келич. Между Министерством территориального развития Пермского края и Администрацией заключены соглашения о предоставлении субсидий на ремонт водопроводных сетей, ремонт сетей водоснабжения, водозаборного сооружения в д.Титова, д.Елога, п.Усть-Березовка, д.Келич, д.Вятчина. Указывая на несоответствие вынесенных постановлений принципу законности исполнительного производства, нарушение прав административного истца на самостоятельность местного самоуправления, на правильное исполнение судебного акта, административный истец просит признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя от 19 февраля 2024 года о назначении нового срока исполнения, о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения в части установления нового срока для исполнения требований исполнительного документа до 25 марта 2024 года. Возложить обязанность на судебного пристава-исполнителя Яркову Е.И. внести в указанные постановления изменения, установив новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 1 января 2026 года.

В судебном заседании представитель административного истца (должника) Мошегов А.И. требования поддержал по приведённым в иске основаниям, отметил, что предметом оспаривания является исключительно срок для исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем, а также то, что в связи с передаче исполнительного производства другому должностному лицу требование о наложении обязанности по установлению нового срока исполнения судебного решения обращается к судебному приставу-исполнителю Ждановой В.С.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам ГУФССП России Яркова Е.И., заявив о непризнании иска, отметила, что установление срока до 25 марта 2024 года предполагало начало осуществления должником мероприятий для исполнения решения и его документальное подтверждение в службе судебных приставов, что давало бы основания для установления новых сроков исполнения судебным приставом-исполнителем в рамках его компетенции.

Административный ответчик Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю, извещенное о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил.

Административный ответчик – ведущий судебный пристав-исполнитель специализированного отдела судебных приставов по Пермскому краю Жданова В.С. на слушание не явилась, заявила ходатайство об его проведении без её участия, в письменных возражениях заявила о несогласии с рассматриваемыми требованиями, их несоответствии действующему законодательству.

Помощник прокурора Юрлинского района Савельева Н.А. указала на отсутствие законных оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, оценив доводы административного иска, возражений, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Федеральный закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно пункту 1, 2 статьи 6 Федерального закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статьей 12 Федерального закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. К исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, относятся исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливается срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и должник предупреждается о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу части 12 статьи 30 Федерального закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

В силу положений статей 64, 68 Федерального закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.

Частью 1 статьи 105 Федерального закона об исполнительном производстве предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 121 Федерального закона об исполнительном производстве постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием).

Исходя из предписаний закона, судебный пристав-исполнитель обязан совершать действия по принятию мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, в том числе вправе назначать новый срок исполнения решения суда, вступившего в законную силу.

В судебном заседании установлено, что решением Юрлинского районного суда Пермского края от 28 января 2020 года удовлетворены исковые требования прокурора Юрлинского района, на администрацию Юрлинского муниципального района возложена обязанность в срок до 1 мая 2021 года обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения, позволяющими тушение пожара с учетом прокладки пожарных рукавов на расстояние не более 200 метров населенные пункты Юрлинского муниципального района: с.Усть-Зула, д.Букреева, д.Демидова, д.Пож, д.Сергеева. д.Тимина, п.Чугайнов-Хутор, п.Усть-Березовка, п.Комсомольский, п.Сюзьва, д.Лопва, д.Елога, п.Чус, д.Дубровка, д.Васькова, д.Зарубина, д.Титова, д.Сулай, д.Вятчина, д.Большая Половина, с.Юм, д.Черная, д.Чужья, д.Келич. Решение вступило в законную силу 4 марта 2020 года (л.д. 70 - 71).

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам УФССП по Пермскому краю ХОС от 15 сентября 2021 года в отношении Администрации Юрлинского муниципального района возбуждено исполнительное производство № 106807/21/59001-ИП, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

Пунктом 3 постановления должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера в размере 50 000 рублей (л.д. 77).

Определением Кудымкарского городского суда Пермского края от 21 октября 2021 года произведена замена должника по исполнительному производству с администрации Юрлинского муниципального района на администрацию Юрлинского муниципального округа. Судебным приставом-исполнителем ХОС 9 ноября 2021 года вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства (правопреемство) (л.д. 78 - 81).

23 ноября 2021 года определением Кудымкарского городского суда должнику представлена отсрочка исполнения решения Юрлинского районного суда от 28 января 2020 года на срок до 1 декабря 2023 года (л.д. 82 - 83).

11 декабря 2023 года судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлено требование в трехдневный срок со дня поступления настоящего требования предоставить подтверждающие документы об исполнении решения суда (л.д. 84). Администрацией на требование направлено письмо судебному приставу-исполнителю от 15 декабря 2023 года, в котором указывается, что ею подано в суд заявление об отсрочке исполнения судебного акта до 1 января 2026 года (л.д. 85).

Определением Кудымкарского городского суда Пермского края от 19 января 2024 года отказано в удовлетворении заявления Администрации о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 28 января 2020 года на срок до 1 января 2026 года (л.д. 86 - 87).

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам ГУФССП по Пермскому краю Ярковой Е.И. от 19 февраля 2024 года в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, при отсутствии к тому уважительных причин, с администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения исполнительного документа до 25 марта 2024 года (л.д. 88).

Постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам ГУФССП по Пермскому краю Ярковой Е.И. от 19 февраля 2024 года должнику - Администрации установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 25 марта 2024 года (д.д. 6 - 7, 89).

Одновременно постановлением судебного пристава-исполнителя от 19 февраля 2024 года в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, при отсутствии к тому уважительных причин с администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения исполнительного документа до 25 марта 2024 года (л.д. 8 - 9).

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Администрацией решение Юрлинского районного суда Пермского края от 28 января 2020 года в срок для добровольного исполнения не исполнено, в предоставленный судом период отсрочки исполнения Администрацией решение исполнено частично.

Исходя из представленных административным истцом документов о выполненных работах, а также запланированных денежных средствах на ремонт сетей водоснабжения, водонапорных сооружений, материалов исполнительного производства, Администрацией приняты меры к частичному исполнению решения суда. Решение суда от 28 января 2020 года в части возложенной судом обязанности на Администрацию обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения, позволяющими тушение пожара с учетом прокладки пожарных рукавов на расстояние не более 200 метров в населенных пунктах с.Усть-Зула, д.Букреева, д.Сергеева, д.Тимина, п.Комсомольский, п.Сюзьва, п.Чус, д.Васькова, д.Зарубина, д.Сулай, д.Большая Половина, д.Черная, д.Чужья мер к исполнению не принято.

Оспариваемые постановления от 19 февраля 2024 года о назначении нового срока исполнения вынесены судебным приставом-исполнителем по истечении ранее установленного срока для исполнения должником требований исполнительного документа либо совершения действий, свидетельствующих о намерении должника своевременно исполнить требование, изложенное в исполнительном документе. Само по себе вынесение судебным приставом-исполнителем оспариваемых постановлений не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов административного истца, а лишь направлено на надлежащее исполнение решения суда, вступившего в законную силу, и не создает никаких препятствий к осуществлению последним своих прав, свобод и законных интересов.

Исходя из вышеприведенных правовых норм, административный ответчик при вынесении оспариваемых постановлений не допустил нарушения закона, прав и законных интересов Администрации как должника по исполнительному производству.

Постановления приняты судебным приставом-исполнителем в пределах полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона об исполнительном производстве.

Обязанность доказывания в рамках исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке требований исполнительного документа возложена на должника, а не на судебного пристава-исполнителя.

Довод административного истца о том, что установленный судебным приставом-исполнителем срок приходится на время снежного покрова, что исключает возможность строительства (размещения) источников наружного противопожарного водоснабжения, выводов суда не опровергает, поскольку свидетельствует об установлении срока для исполнения решения, который является начальным, что, однако, не исключает его продления (установления нового срока) для завершения работ.

Рассматривая требование административного истца о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Жданову В.С. внести в оспариваемые постановления изменения, установив новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 1 января 2026 года, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении указанного требования, поскольку судебный пристав-исполнитель Федеральным законом об исполнительном производстве наделен правом самостоятельно устанавливать новый срок для исполнения. Административный истец, в свою очередь, не лишен права обратиться в суд, вынесший решение, с требованием о предоставлении отсрочки исполнения решения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемые постановления не противоречат требованиям закона, приняты уполномоченным лицом, при наличии к тому оснований, прав административного истца - должника в исполнительном производстве, не нарушают, административный иск администрации Юрлинского муниципального округа Пермского края удовлетворению не подлежит.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 106807/21/59001-░░ ░░ 15 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-360/2024 ~ М-188/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
администрация Юрлинского муниципального округа
Ответчики
судебный пристав-исполнитель ОСП по г. Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам ГУФССП России по Пермскому краю Яркова Е.И.
судебный пристав-исполнитель ОСП по г.Кудымкару, Юрлинскому и Юсьвинскому районам Леонтьева О.Д.
Другие
прокуратура Юрлинского района
Суд
Кудымкарский городской суд Пермского края
Судья
Дереглазова Надежда Николаевна
Дело на сайте суда
kudimkarsky--perm.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация административного искового заявления
27.02.2024Передача материалов судье
27.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2024Судебное заседание
08.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2024Дело оформлено
11.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее