КОПИЯ
70RS0003-01-2020-010511-89
Дело № 2а-1014/2021
Р ЕШ Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 марта 2021 года Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Кучеренко А.Ю.,
при секретаре Марковой С.А.,
помощник судьи Изотова Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Томску к Конжаголовой Р. В. о взыскании налоговой задолженности и пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Томску (далее по тексту ИФНС по г. Томску, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Конжаголовой Р.В., в котором просит взыскать с административного ответчика налоговую задолженность в общем размере 16533,42 руб., в том числе: транспортный налог за 2018 год в размере 16341 руб., пени по транспортному налогу в размере 192,42 руб. за период с 03.12.2019 по 27.01.2020.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик являлась собственником автомобилей: автомобиль грузовой марки МАЗ 5440А9-1320-031, государственный регистрационный знак ..., VIN: ..., 2012 года выпуска, дата регистрации права 18.11.2014, дата утраты права 19.06.2018, автомобиль легковой, марки Kia Sportage, государственный регистрационный знак: ... VIN: ..., 1993 года выпуска, дата регистрации права 11.06.2015, автомобиль грузовой марки УАЗ 390995, государственный регистрационный знак ..., VIN ..., 2011 года выпуска, дата регистрации права 15.08.2018, дата утраты права 15.01.2019, соответственно является плательщиком транспортного налога. Административным истцом исчислен транспортный налог за 2018 год в сумме 16341 руб. В установленный законом срок налог не был уплачен, в связи с чем была начислена пеня в размере 192,42 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Томску, административный ответчик Конжаголова Р.В., будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела, не явились, о причинах неявки суд не известили.
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями п. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
На основании ч.6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и за своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы. (ч.1 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба (ФНС России) определена как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов (п.1).
При этом в соответствии с п.4 данного Постановления Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Приказом Федеральной налоговой службы России от 05.06.2018 № ММВ-7-8/373@ Инспекции Федеральной налоговой службы, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, наделены бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета в части начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов (п. 5.2 Приказа).
Одной из таких инспекций в п. 739 приложения № 1 к названному Приказу указана Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску.
Таким образом, в данном случае административный истец ИФНС по г. Томску наделена в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, а потому в силу ст. 286 КАС РФ вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты налоговой задолженности.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные требования закреплены в п. 1 ст. 3 и абз. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 КАС РФ.
В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Частью 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Конжаголовой Р.В. на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства:
- в период с 18.11.2014 по 19.06.2018 грузовой автомобиль марки МАЗ 5440А9-1320-031, государственный регистрационный знак ..., VIN: ..., 2012 года выпуска,
- в период с 15.08.2018 по 15.01.2019 грузовой автомобиль марки УАЗ 390995, государственный регистрационный знак ..., VIN ..., 2011 года выпуска,
- с 11.06.2015 легковой автомобиль марки Kia Sportage, государственный регистрационный знак: ..., VIN: ..., 1993 года выпуска.
Указанные обстоятельства административный ответчик не оспаривала, доказательств обратному не представила.
Административным истцом исчислен налог на указанные автомобили в размере 16341 руб. за 2018 год, Конжаголовой Р.В направлено налоговое уведомление от 04.07.2019 № 31385451 со сроком уплаты не позднее 02.12.2019.
Поскольку административный ответчик не исполнил указанное обязательство, ему была исчислена пеня в сумме 192,42 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Соответственно обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2018 год должна была быть исполнена ответчиком в срок до 01.12.2019 включительно, а с 02.12.2019 у ответчика допущена просрочка уплаты указанного налога.
Исходя из положений ст. 72 Налогового кодекса РФ пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, при этом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Конжаголовой Р.В. направлено требование № 7506 по состоянию на 28.01.2020 об уплате транспортного налога, пени со сроком уплаты до 13.03.2020.
В установленные сроки требования налогоплательщиком не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из дела видно, что ИФНС по г. Томску обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Октябрьского судебного района г. Томска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Конжаголовой Р.В. транспортного налога за 2018 год, пени.
Судебный приказ вынесен 15.06.2020. Определением мирового судьи от 17.07.2020 судебный приказ отменен.
С настоящим административным иском ИФНС по г. Томску обратилась 18.12.2020, то есть в пределах установленного законом срока.
В силу ч.1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Проверив представленный административным истцом расчет суммы налоговой задолженности и пени, суд признает его арифметически правильным и считает возможным согласиться с ним.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19, подп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ подлежит взысканию в доход бюджета государственная пошлина в размере 661,34 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░ ░░░░░░░ 16341 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ... ░░ ... ░ ░░░░░░░ 192,42 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 661,34 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 09.04.2021.
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░ «__» _____________ 2021 ░░░░ |
░░░░░ /░░░░░░░/
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1014/2021 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░