Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-252/2020 от 09.01.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 февраля 2020 года дело№ 2а-252/2020

Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Жаровой С.К., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шапетько А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Горбуновой Л. А., Горбунова А. Ю. к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области о признании незаконным решения об исключении административных истцов из реестра пострадавших граждан, об обязании восстановить в реестре пострадавших граждан,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в суд с административным иском к Главному управлению государственного строительного надзора Московской области об оспаривании решения Комиссии о признании незаконным решения, оформленного уведомлением от (дата) (протокол заседания комиссии от (дата). №) об исключении из реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязать ответчика восстановить в реестре пострадавших граждан.

Требования мотивированы тем, что в соответствии с решением (уведомлением) об исключении заявителей из реестра пострадавших граждан от (дата) Комиссия Главного управления государственного строительного надзора Московской области по отнесению граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу к числу пострадавших и включению их в реестр пострадавших граждан в соответствии с пп.2 п. 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом (Протокол заседания Комиссии от (дата) №) административных истцов исключили из реестра пострадавших граждан.

С указанным решением административные истцы не согласны, считают его незаконным по следующим причинам:

В соответствии с п.4.1 договора № о долевом участии в строительстве 9-ти этажного жилого дома по адресу: (адрес) от (дата) административные истцы полностью выполнили свои обязанности, уплатив полную стоимость квартиры, что подтверждается копиями квитанций оплаты, однако, из-за мошеннических действий генерального директора ЗАО «ИСПК Стройсервис» и неустановленных лиц обязательства перед ними не были выполнены, квартиру в собственность истцам не передали, что подтверждается постановлением о признании потерпевшими по уголовному делу от (дата).

На основании данных документов истцов включили в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, что подтверждается соответствующими решениями.

В соответствии с соответствии с пп.2 п. 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 августа 2016г. №560/пр “Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан” – исключение пострадавших граждан из реестра допускается в случае удовлетворения требований пострадавшего гражданина путем передачи объекта долевого строительства или иным способом, свидетельствующим о восстановлении его нарушенных прав.

Данный жилой дом хоть и введен в эксплуатацию, но административные истцы не получали квартиру в нем или иным образом не восстановили свои нарушенные права. Следовательно, считают, что при вынесении оспариваемого решения их права нарушены и данное решение является незаконным.

Административный истец – Горбунов А.Ю. надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.

Административный истец – Горбунова Л.А. в судебное заседание явилась, на удовлетворении административного иска настаивала.

Представитель административных истцов в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.

Представитель административного ответчика Главного управления государственного строительного надзора Московской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, о чем имеются сведения в материалах дела, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель Администрации городского округа Красногорск Московской области, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 06.06.1995 № 7-П и от 13.06.1996 № 14-П, суды при рассмотрении дела обязаны исследовать по существу его все фактические обстоятельства и не должны ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы; иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту, закрепленное ст. 46 Конституции Российской Федерации, оказывалось бы существенно ущемленным.

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий, защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регулируются Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции, действующей в спорный период).

Согласно ч. 7 ст. 23 названного Закона уполномоченный орган, на момент спорного периода, наделялся правом устанавливать критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относились к числу пострадавших, с правом ведения реестра таких граждан.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 №560/пр, в редакции действующей в спорный период, утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра пострадавших граждан.

В силу пункта 2 данного Приказа его действие распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан - участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу данного приказа.

При этом пунктом 3 Приказа признан не подлежащим применению приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.03.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены".

Правила ведения реестра пострадавших граждан утверждены названным выше приказом от 12 августа 2016 N 560/пр.

Пунктом 10 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 №560/пр, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении граждан в реестр.

Новыми Правилами ведениями реестра (действовавшими на момент возникновения спорных отношений) по сравнению с ранее действовавшими был изменен перечень оснований, при наличии которых гражданин подлежит исключению из реестра. К числу таких оснований в настоящее время отнесен ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин, или удовлетворения требований пострадавшего гражданина иным способом, свидетельствующим о восстановлении его нарушенных прав.

Из материалов дела усматривается, что в соответствии с Договором № от (дата). о долевом участии в строительстве 9-ти этажного жилого дома по адресу: (адрес) истцы приняли участие в финансировании строительства 9-ти этажного кирпичного дома, расположенного по адресу: (адрес), расположенной на 4 этаже в центральном блоке общей площадью 49,26 кв.м.

Согласно пункту 2.1. Договора о долевом участии в строительстве 9-ти этажного жилого дома по адресу: (адрес) общая стоимость квартиры без чистовой отделки составляет рублевый эквивалент 22167 долларов США.

В соответствии с условиями договора административные истцы оплатили стоимость квартиры, что подтверждается квитанциями к приходному кассовым ордерам № и № от (дата)..

(дата). постановлением следователя 1-го отдела СЧ СУ при УВД САО г. Москвы административный истец Горбунова Л.А. признана потерпевшей по уголовному делу №.

Решениями Комиссии Министерства строительного комплекса Московской области от (дата) № (регистрационные номера дел № и № от (дата).) истцы были включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

(дата) в адрес истцов Ответчик выслал уведомление об исключении из реестра пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных Приказом (протокол заседания Комиссии от (дата) №) - ввод в эксплуатацию проблемного объекта, участником строительства которого является пострадавший гражданин.

Между тем, как установлено судом и сторонами по делу не оспаривалось, на основании поданных Горбуновым А.Ю. и Горбуновой Л.А. в Министерство строительного комплекса Московской области Управление по признанию граждан пострадавшими и ведения их реестра заявлений административные истцы были включены в реестр пострадавших граждан и по состоянию до (дата) оба административного истца состояли в указанном реестре.

При включении Горбунова А.Ю. и Горбунову Л.А. в реестр пострадавших граждан они соответствовали всем критериям, установленным Приказом от 20.03.2013 N 403.

По состоянию на дату включения Горбуновых в Реестр, многоквартирный дом по адресу: (адрес) не был введен в эксплуатацию. Соответственно, не имелось предусмотренного подпунктом 3 пункта 14 прежних Правил ведения реестра пострадавших граждан основания для не включения их в реестр (введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является административный истец и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед административным истцом по передаче жилого помещения).

К числу предусмотренных прежними Правилами ведения реестра пострадавших граждан оснований для исключения из Реестра относились: удовлетворение его требований, а также факт предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют данные об удовлетворении застройщиком требований Горбунова А.Ю. и Горбуновой Л.А. и о предоставлении ими заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, суд приходит к выводу, что при ведении Реестра пострадавших граждан по прежним Правилам Горбуновы соответствовали всем условиям для включения их в реестр.

Таким образом, к правоотношениям, связанным с восстановлением прав Горбунова А.Ю. и Горбуновой Л.А., как обманутых дольщиков, и возникших на основании прежнего законодательства, не могли применяться критерии, предусмотренные Правилами ведения реестра пострадавших граждан, утвержденными приказом от 12 августа 2016 N 560/пр.

Схожий подход применялся высшей судебной инстанцией в определении от 29.05.2019 N 36-КА19-2.

Следует также отметить, что согласно информации администрации городского округа Красногорск спорный многоквартирный дом достраивал новый застройщик, который не учел интересы дольщиков, включенных в реестр.

Сведений о том, что имело бы место удовлетворение требований пострадавших гражданин иным способом, свидетельствующим о восстановлении их нарушенных прав, в материалах дела не имеется.

Таким образом, административный ответчик неправомерно исключил административных истцов из Реестра пострадавших граждан.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению.

Трехмесячный срок для обращения в суд за оспариванием решения от (дата) административными истцами не пропущен. Административный иск был подан в суд (дата).

То обстоятельство, что в настоящее время у Главгосстройнадзора отсутствуют полномочия по ведению реестра пострадавших граждан, не указывают на незаконность избранного административными истцами способа защиты нарушенного права. Как установлено судом, оспариваемое решение принято (дата), то есть до внесения – (дата), изменения в законодательство.

При этом до настоящего времени действует Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2017 N 1063-р (с последующими изменениями) «Об утверждении формы плана-графика по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства включены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены». Таким образом, в настоящее время планируются мероприятия в отношении граждан включенных в реестр пострадавших граждан. Следовательно, данные этого реестра предполагается использовать.

Суд также учитывает, что иного (кроме как избранного в административном иске) способа восстановления нарушенных прав Горбуновых, как пострадавших соинвесторов, которых неправомерно исключили из реестра, у административных истцов не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ (░░░░) (░░░░░░░░ ░░ (░░░░) №) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-252/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горбунова Людмила Анатольевна
Горбунов Алексей Юрьевич
Ответчики
Главгосстройнадзор МО
Другие
Админстрация Красногорского городского окрга Московской области
Суд
Рузский районный суд Московской области
Судья
Жарова Светлана Константиновна
Дело на сайте суда
ruza--mo.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.01.2020Передача материалов судье
10.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Рассмотрение дела начато с начала
28.01.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2020Дело оформлено
19.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее