дело № 2а-4610/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2023 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Байчорова Р.А.,
при секретаре Севостьяновой П.А.,
с участием прокурора Пастущиной В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Стаферова Дмитрия Валерьевича к ОМВД России по городскому округу Солнечногорск Московской области о досрочном прекращении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Стаферов Д.В. обратился в суд с административным иском к ОМВД России по городскому округу Солнечногорск Московской области, в котором просит досрочно прекратить административный надзор, установленный решением Ковровского городского суда Владимирской области от 08 октября 2019 года, ссылаясь на то, что добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положительно характеризуется по месту работы и месту пребывания.
В судебном заседании административный истец и его представитель – Зайцев А.В. поддержали заявленные требования.
Представитель административного ответчика Кембель П.Г. против удовлетворения административного иска возражал.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора Пастущиной В.С., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же Законом.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В силу части 3 статьи 270 КАС РФ поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
Право поднадзорного лица обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора закреплено также в пункте 1 статьи 10 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из материалов дела следует, что приговором Химкинского городского суда Московской области от 19 июня 2015 года Стаферов Д.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (9 эпизодов), п. «а, в» ч. 3 ст. 158 УК РФ (3 эпизода) и ч. 2 ст. 228 УК РФ при особо опасном рецидиве преступлений, к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Решением Ковровского городского суда Владимирской области от 08 октября 2019 года в отношении административного истца установлен административный надзор сроком на шесть лет с установлением следующих ограничений: установления обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор, по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Административный надзор в отношении истца осуществляется ОМВД России по г.о. Солнечногорск Московской области.
Стаферов Д.В. просит досрочно прекратить в отношении него административный надзор по тем основаниям, что он добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положительно характеризуется по месту работы и месту пребывания.
Также судом установлено, что истец трудоустроен, представил положительные характеристики по месту работы и по месту жительства.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Приведенные в административном иске обстоятельства свидетельствуют лишь о формальном соблюдении административным истцом условий, при которых в принципе возможно обращение в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, однако не свидетельствуют об обязанности суда удовлетворить такой иск.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что преступления, за совершение которых административный истец отбывал наказание в местах лишения свободы, совершены им при опасном рецидиве, что и послужило основанием для установления в отношении него административного надзора, каких-либо обстоятельств, безусловно свидетельствующих о том, что административный истец более не нуждается в контроле со стороны органов внутренних дел не представлено.
Учитывая личность административного истца, характер совершенных им преступлений, суд приходит к выводу о том, что установленные по делу обстоятельства подтверждают факт того, что прекращение административного надзора в отношении административного истца не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем, не находит оснований для досрочного прекращения административного надзора.
Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора: для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Сохранение административного надзора не противоречит положениям части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и является необходимым и соразмерным, поскольку установленные ограничения обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным истцом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.