УИД 19RS0002-01-2022-004010-97 Дело № 2а-312/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 февраля 2023 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Малиновской М.С.,
при секретаре Ворошиловой М.С.,
с участием представителей административного истца – Турановой А.К., Хромцова В.Ю., Блажновой А.Е.,
представителя административных ответчиков – прокурора города Черногорска Абдина К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Автономной некоммерческой организации Центра социального обслуживания «НИКА» к прокурору города Черногорска о признании недействительным представления прокурора,
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация Центра социального обслуживания «НИКА» (далее – АНО ЦСО «НИКА», Организация) в лице директора Турановой А.К. обратилась в суд с административным иском к прокуратуре г. Черногорска о признании недействительным представления прокурора г. Черногорска от 09.12.2022 *** об устранении нарушений требований законодательства об основах социального обслуживания граждан.
Требования мотивированы тем, что по результатам проведенной прокуратурой г. Черногорска проверки внесено оспариваемое представление, в котором прокурор требует: заключить договор о предоставлении социальных услуг с Ивановым С.Ю., а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, принять исчерпывающие меры и впредь не допускать подобного. В качестве нарушения прокурор г. Черногорска ссылается на несоблюдение Организацией ч. 1 ст. 11 Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 № 94-ЗРХ «О социальном обслуживании граждан в Республики Хакасия» (далее – Закон № 94-ЗРХ). Полагает, что внесенное представление нарушает права и свободы административного истца, поскольку АНО ЦСО «НИКА» осуществляет социальные услуги только в рамках заключенного с Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением. В рамках заключенного Соглашения, которое в соответствии с п. 3.6 постановления Правительства Республики Хакасия от 19.05.2017 № 242 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому» (далее – постановление Правительства РХ № 242) ограничивается текущим финансовым годом, Организация представляет социальные услуги только в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю на соответствующие цели в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и плановый период. Ввиду большого количества нуждающихся в социальных услугах граждан АНО ЦСО «НИКА» ведет реестр с перечнем лиц, которые находятся в очереди на заключение договора, и как только по каким-либо основаниям перестает действовать заключенный с другим гражданином договор на предоставление социальной услуги, Организация в установленные законом сроки заключает договор со следующим стоящим в очереди человеком и предоставляет ему все услуги, которые прописаны в рамках индивидуальных программ. Таким образом, полагают, что выводы прокурора г. Черногорска о нарушении ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ЗРХ противоречат действующему законодательству, в частности, постановлению Правительства РХ № 242, а также постановлению Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 620 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Социальная поддержка граждан». Также административный истец полагает незаконным требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, поскольку применение к работнику дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя.
Определением судьи от 24.01.2023 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена прокуратура Республики Хакасия, в качестве заинтересованных лиц – Иванов С.Ю., ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения», Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия (далее – Министерство).
В судебном заседании представитель административного истца – директор АНО ЦСО «НИКА» Туранова А.К., а также представители Хромцов В.Ю., Блажнова А.Е., действующие на основании доверенности, поддержали требования административного иска, а также доводы письменных пояснений, в которых дополнительно указали, что нарушение прав и свобод административного истца заключается в незаконном требовании прокурора о заключении договора о предоставлении социальных услуг с Ивановым С.Ю., а также рассмотрении вопроса о привлечении должностных лиц Организации к дисциплинарной ответственности.
Прокурор г. Черногорска Абдин К.А. в судебном заседании административные исковые требования не признал. Поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях, в которых указал со ссылкой на ч. 2 ст. 15, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 16, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ), ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ЗРХ, что законодательно установлен срок для заключения договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и гражданином в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. В нарушение указанных норм АНО ЦСО «НИКА» в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы договор о предоставлении социальных услуг с Ивановым С.Ю. не заключило, предоставление социальных услуг в виде социального обслуживания на дому по состоянию на 09.12.2022 не осуществлялось. Таким образом, АНО ЦСО «НИКА» отказано Иванову С.Ю. в предоставлении социальных услуг на дому, сославшись на имеющуюся очередь, что законом не предусмотрено. Негативным последствием выявленного нарушения является нарушение социальных прав Иванова С.Ю. на предоставление социальных услуг по социальному обслуживанию на дому, что угрожает жизни и здоровью гражданина, поскольку он нуждается в постоянном постороннем уходе, так как не в состоянии в полном объеме самостоятельно себя обслуживать. При этом при получении 06.12.2022 из ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения» уведомления о признании Иванова С.Ю. нуждающимся в социальном обслуживании на дому вместе с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, мер к внесению изменений в Соглашение с Министерством не принято, как это предусмотрено п.п. 4.4.1, 5.2.1 Соглашения, информация о необходимости увеличения размера субсидии в Министерство не направлялась, какие-либо иные активные действия для заключения с Ивановым С.Ю. договора социального обслуживания на дому со стороны АНО ЦСО «НИКА» не предприняты, тем самым нарушены требований действующего законодательства. Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой города 09.12.2022 представления руководителю Организации. Также указал, что Министерство в пределах предоставленных ему полномочий делегировало АНО ЦСО «НИКА» полномочия по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе предусмотрело возможность внесения изменений в Соглашение о предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, для решения вопроса об увеличении размера субсидии на данные цели. Дополнительно пояснил, что внесенное представление не содержит требования о привлечении должностных лиц Организации к дисциплинарной ответственности, прокурором руководителю предложено рассмотреть указанный вопрос, представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры г. Черногорска.
Представители заинтересованных лиц ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения», Министерства, заинтересованное лицо Иванов С.Ю., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Руководствуясь ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.
Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Черногорска проведена проверка по публикации в средствах массовой информации по вопросу нарушения социальных прав Иванова С.Ю., по результатам которой 09.12.2022 в адрес руководителя АНО ЦСО «НИКА» внесено представление об устранении нарушений требований законодательства об основах социального обслуживания, которым прокурором предложено безотлагательно рассмотреть его и принять исчерпывающие меры к устранению указанных в нем нарушений, не допускать подобного впредь, а именно, принять исчерпывающие меры, направленные на заключение договора о предоставлении социальных услуг с Ивановым С.Ю. и предоставление гражданину социальных услуг в виде социального обслуживания на дому, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Не согласившись с указанным представлением, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав на его недействительность.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.
В силу ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Пунктом 3 ст. 22, ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона; представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
При проведении проверки прокуратурой г. Черногорска установлено, что 05.12.2022 Иванов С.Ю. признан нуждающимся в социальном обслуживании, а также в предоставлении социального обслуживания на дому, составлена индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которую включены: помощь в приёме пищи (кормление); помощь в приготовлении пищи; покупка продуктов питания; уборка жилого помещения; содействие в обеспечении по рецептам врачей лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинским изделиям.
Отделением по г. Черногорску ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения» в адрес АНО ЦСО «Ника» 05.12.2022 направлено уведомление о признании Иванова С.Ю. нуждающимся в социальном обслуживании на дому, 06.12.2022 уведомление АНО ЦСО «Ника» фактически получено.
Правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации; полномочия федеральных органов государственной власти и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан; права и обязанности получателей социальных услуг; права и обязанности поставщиков социальных услуг установлены Федеральным законом № 442-ФЗ.Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 442-ФЗ уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 442-ФЗ индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер (ч. 3 ст. 16).
Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 442-ФЗ индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации или в уполномоченной организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 442-ФЗ социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Аналогичные требования закреплены в ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ЗРХ.
Таким образом, законодателем установлен срок для заключения договора о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и гражданином в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Между тем, как установлено в ходе прокурорской проверки, АНО ЦСО «Ника» в течение суток с даты представления индивидуальной программы договор о предоставлении социальных услуг с Ивановым С.Ю. не заключило, предоставление социальных услуг в виде социального обслуживания на дому, по состоянию на 09.12.2022 не осуществлялось.
Установленные в ходе проверки факты нарушения АНО ЦСО «НИКА» требований ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 442-ФЗ, ч. 1 ст. 11 Закона № 94-ЗРХ, выразившиеся в не предоставлении в установленные вышеуказанными нормами закона сроки Иванову С.Ю. социальных услуг на дому, правомерно явилось основанием для внесения прокурором г. Черногорска оспариваемого представления.
Негативным последствием выявленного нарушения явилось нарушение социальных прав Иванова С.Ю. на предоставление услуг по социальному обслуживанию на дому, что представляло собой угрозу жизни и здоровью гражданина, поскольку он нуждается в постоянном постороннем уходе, так как не в состоянии в полном объеме самостоятельно себя обслуживать.
Доводы административного истца о том, что договор о предоставлении социального обслуживания на дому с Ивановым С.Ю. не заключен по причине недостаточности доведенных лимитов денежных средств в рамках заключенного между АНО ЦСО «Ника» и Министерством соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением от 30.12.2021 № 1, а также заключении Организацией договоров на предоставление социальных услуг с гражданами в порядке очередности несостоятельны и не могут служить основанием для признания оспариваемого представления недействительным в силу следующего.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 30.12.2021 между Министерством и АНО ЦСО «Ника» в лице директора Турановой А.К. заключено соглашение о предоставлении из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением (далее - Соглашение).
Предметом Соглашения является предоставление получателю из республиканского бюджета Республики Хакасия с 01.01.2022 по 31.12.2022 субсидии в целях финансового обеспечения затрат на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, в том числе в муниципальном образовании г. Черногорск (п. 1.1. соглашения).
В соответствии с п. 2.1 Соглашения субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Хакасия, по кодам классификации расходов республиканского бюджета Республики Хакасия по муниципальному образованию г. Черногорск с 01.01.2022 по 31.12.2022 - 8 854 800 руб.
Согласно п. 3 Соглашения субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии при представлении получателем в Министерство ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом отчета о расходовании субсидии в соответствии с приложением № 2 к соглашению при соблюдении иных условий, в том числе: результатом предоставления субсидии является «Предоставление социальных услуг в форме социальных услуг на дому». Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии является «Количество граждан, получивших социальные услуги в форме социального обслуживания на дому «ежемесячно»: 235 гражданам (в течение месяца), признанным нуждающимися в социальном обслуживании на дому, проживающим на территории муниципального образования г. Черногорск, в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг.
При этом п. 4.4.1 Соглашения установлено, что АНО ЦСО «Ника» вправе направлять в Министерство предложения о внесении изменений в настоящее Соглашение в соответствие с пунктом 7.3 настоящего Соглашения.
Согласно п. 5.2.1 Соглашения Министерство вправе принимать решение об изменении условий настоящего соглашения в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Соглашения, в том числе на основании информации и предложений, направленных Получателем в соответствии с пунктом 4.4.1 настоящего Соглашения, включая изменение размера Субсидии.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2019 № 177 утверждено Положение о Министерстве (далее - Положение).
В соответствии с п. 1.1 Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативному правовому регулированию, а также управлению в сферах трудовых отношений, государственного управления охраной труда, социальной защиты, социальной поддержки, социального обслуживания населения, в том числе семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, жертв политических репрессий, а также опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, инвалидов, государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, входит в единую систему государственной службы занятости населения.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление социальной поддержки населения» и его отделения по городам и районам, Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Центр занятости населения» и его отделы по городам и районам (далее - центр занятости) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления в Республике Хакасия, Общественными объединениями и иными организациями (п. 1.3 Положения).
В сферах социальной защиты, социальной поддержки, социального обслуживания населения Министерство осуществляет социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также льгот по оплате услуг связи (п. 2.3.1.10 Положения); координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания в Республике Хакасия (п. 2.3.1.41 Положения); ведет мониторинг в сфере социальной защиты населения, учет и отчетность в сфере социального обслуживания в Республике Хакасия (п.п. 2.3.3.1, 2.3.3.4 Положения); принимает решения по утверждению порядка предоставления
социальных услуг поставщиками социальных услуг (п. 2.3.4.10 Положения); осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и
получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия,
предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на
него функций (п. 2.4.1 Положения).
Таким образом, Министерство в пределах предоставленных ему полномочий делегировало АНО ЦСО «Ника» полномочия по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе предусмотрело возможность внесения изменений в Соглашение о предоставлении из республиканского бюджета
Республики Хакасия субсидии некоммерческой организации, не являющейся
государственным (муниципальным) учреждением, для решения вопроса об
увеличении размера субсидии на данные цели.
В судебном заседании установлено, что АНО ЦСО «Ника» при получении 06.12.2022 из ГКУ РХ «Управление социальной поддержки населения» уведомления о признании Иванова С.Ю. нуждающимся в социальном обслуживании на дому вместе с индивидуальной программой предоставления социальных услуг обязанность по заключению договора по социальному обслуживанию на дому в установленный законом срок (в течение суток) не исполнила. Какие-либо конкретные меры, направленные на заключение с нуждающимся гражданином договора социального обслуживания на дому в установленные законом сроки не предприняла, Министерство о необходимости увеличения размера субсидии не информировалось.
Как следует из информации Министерства от 09.02.2023 № 140-1054/01, адресованной начальнику отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Республики Хакасия, в 2022 году письменных обращений АНО ЦСО «НИКА» по вопросу увеличения объема субсидий на дополнительное количество обслуживаемых в Министерство не поступало.
При таких обстоятельствах, с учетом анализа правовых норм, принимая во внимание, что оспариваемое представление внесено руководителю АНО ЦСО «НИКА» в связи с необходимостью принятия мер, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений социальных прав гражданина, нуждающегося в постороннем уходе, путем принятия Организацией мер, направленных на заключение договора о предоставлении социальных услуг и предоставление гражданину социальных услуг в виде социального обслуживания на дому, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания представления прокурора недействительным, нарушающим права и законные интересы административного истца.
Доводы административного истца о незаконности требования прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц судом отклоняются и не могут являться основанием для признания оспариваемого представления недействительным, поскольку, как следует из представления, прокурором г. Черногорска руководителю АНО ЦСО «НИКА» предложено рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, что не является тождественным требованию о безусловном привлечении работника к дисциплинарной ответственности. Подобное предписание прокурора не может рассматриваться как незаконное вмешательство в компетенцию работодателя, правомочного на принятие решений о привлечении (отказе в привлечении) к дисциплинарной ответственности.
Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 24 февраля 2005 года N 84-О, в соответствии с которой само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 174-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 09.12.2022 *** – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.03.2023.