№2а-3229/2023
44RS0001-01-2023-002511-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2023 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Подкопаеве В.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к Егорову Дмитрию Витальевичу о взыскании задолженности по уплате страховых взносов, задолженности по налогам и пеней,
УСТАНОВИЛ:
УФНС России по Костромской области обратилось в Свердловский районный суд г.Костромы с настоящим административным иском. В обоснование заявленных требований указано, что на налоговом учете в Управлении ФНС России по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика Егоров Дмитрий Витальевич, ИНН: №, адрес: <адрес>, год рождения: <дата>, место рождения: СССР, <адрес>, место работы неизвестно, номера телефона, факса, адрес электронной почты неизвестны. Статья 57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. По данным ЕГРИП налогоплательщик зарегистрирован в ИФНС по г. Костроме 19.08.2004 за ОГРНИП №304440123200200. Прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 16.11.2020. В период осуществления предпринимательской деятельности административный ответчик является плательщиком страховых взносов. Налоговым органом начислены следующие страховые взносы: на обязательное пенсионное страхование 29354.00 руб. за 2019 год; 28482,13 руб. за 2020 год. Расчет задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии: 32448/12 = 2704,00 (за 1 мес.), 2704,00*10 = 27040 (за 10 мес.), 2704/30 = 90,13 * 16 = 1442,13 (за 16 дней), 27040,00 +1142,13 = 28482,13 (начисление за 16 дней и 10 мес. 2020 года). Налоговым органом начислены: 6884,00 руб. за 2019 год и 7396,16 руб. за 2020 год. Расчет суммы задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в ФФОМС РФ за 2020 год, по сроку уплаты 01.12.2020: фиксированное начисление за 12 мес. 2020 года = 8426 руб., (8426/12)*10 = 7021,67 (за 10 мес.),(8426/12/30)* 16 = 374,49 (за 16 дней), 7021,67 + 374,49 = 7396,16 (за 16 дней и 10 мес. 2020 года). Задолженность по страховым взносам за 2019 год находится на исполнении в службе судебных приставов, за 2020 год взыскана судебным приказом МССУ № 6 Свердловского судебного района г.Костромы от 15.04.2021 по делу № 2а-772/2021. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки взносы не уплачены, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени * (ставка пени или 1/300 * Ставка Центробанка РФ * 1/100) * количество дней просрочки.
Таблица расчета пени по требованию № 98103 от 31.10.2021:
Дата началадействиянедоимки | Дата окончаниядействиянедоимки | Число днейпросрочки | Недоимка для пени | Ставка пени или 1/300*СтЦБ* 1/100 | Начислено пени за день | Начислено пени за период |
недоимка для начисления пени по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере | ||||||
04.01.2021 | 30.10.2021 | 299 | 28482,13 2020 год | 0.000188333333333 | 5,10 | 1525,94 |
10.01.2020 | 30.10.2021 | 293 | 29354,00 2019 год | 0,000366666666666 | 11,40 | 3339,27 |
недоимка для начисления пени по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере | ||||||
04.01.2021 | 30.10.2021 | 299 | 7396,16 2020 год | 0.000188333333333 | 1,32 | 396,23 |
10.01.2020 | 30.10.2021 | 293 | 6884,00 2019 год | 0,000366666666666 | 2,67 | 783,12 |
ВСЕГО К ВЗЫСКАНИЮ: | 6044,56 |
Всего к уплате взносов: пени 6044,56руб.
В соответствии со ст. 388 НК Егоров Дмитрий Витальевич признается плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог. На основании данных о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ по состоянию на 1 января каждого года, представляемых в налоговый орган в соответствии с п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами муниципальных образований принадлежит налогоплательщику на праве собственности земельный участок: кадастровый номер объекта №, дата регистрации владения 21.02.2012, дата прекращения владения 10.05.2016, размер доли в праве 1/1, площадь объекта 600, адрес объекта – <адрес>, <адрес>. В соответствии со ст. 397 НК РФ платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет земельного налога производится по следующей формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость объекта) * налоговая ставка (%) * количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога. Исходя из представленной формулы, исчислен земельный налог за 2015 - 2016 год. По налоговому уведомлению № 78606013 от 05.11.2018 по сроку уплаты 25.12.2018: 77766 руб. (кадастровая стоимость участка) * 1 (доля в праве) * 0,30 % (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев) = 233 руб. (2015 год). 77766 руб. (кадастровая стоимость участка) * 1 (доля в праве) * 0,30 % (налоговая ставка) * 4/12 (количество месяцев) = 78 руб. (2016 год). Земельный налог за 2015-2016 год взыскан судебным приказом МССУ № 6 Свердловского судебного района от 15.04.2021 по делу № 2а-772/2021, в связи с тем, что налог не был уплачен в установленные сроки, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ. Налоговым органом начислены пени в размере 47,20 руб. Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени * (ставка пени или 1/300 * Ставка Центробанка РФ * 1/100) * количество дней просрочки.
Таблица расчета пени к требованию №98103 от 31.10.2021.
Дата началадействиянедоимки | Датаокончаниядействиянедоимки | Число дней просроч ки | Недоимка для пени | Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/1 00 | Начислено пени за день | Начислено пени за период |
05.07.2019 | 30.10.2021 | 482 | 233,00-2015 | 0,000300000000 | 0,07 | 35,63 |
05.07.2019 | 30.10.2021 | 482 | 78,00-2016 | 0,0002583333333 | 0,02 | 11,57 |
Всего | 47,20 |
Всего к уплате по земельному налогу - 47,20 руб., в том числе пени - 47,20 руб. Налогоплательщику на праве собственности по сведениям регистрирующих органов (БТИ) принадлежит: Кадастровый номер объекта №, Дата регистрации владения 21.02.2012, Дата прекращения владения 10.05.2016, Размер доли в праве 1/1, Площадь объекта 35, Адрес объекта <адрес>. В соответствии со ст. 400, 401 НК РФ, Егоров Дмитрий Витальевич признается плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан уплатить налог. Расчет налога на имущество физических лиц производится по следующей формуле: Налоговая база (инвентаризационная/кадастровая стоимость имущества) * доля в праве * налоговая ставка (%) * количество месяцев пользования объектом - сумма льгот = сумма налога. По налоговому уведомлению № 42341638 от 11.07.2019 исчислен налог на имущество за 2016 год по сроку уплаты до 02.12.2019 в общей сумме 11 руб. Расчет: 168412 * (кадастровая стоимость квартиры) * (доля в праве) * 0.10 (налоговая ставка) * 4/12 (количество месяцев пользования объектом) * 0,2 (коэффициент к налоговому периоду) = 11 руб. за 2016 год. Налог на имущество взыскан судебным приказом МССУ № 6 Свердловского судебного района от 15.04.2021 по делу № 2а-772/2021. В связи с тем, что налог не был уплачен в установленные сроки на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ, Налоговым органом начислены пени в размере 0,65 руб. Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени * (ставка пени или 1/300 * Ставка Центробанка РФ * 1/100) * количество дней просрочки.
Таблица расчета пени к требованию №98103 от 31.10.2021.
Дата начала действия недоимки | Дата окончания действия недоимки | Число дней просрочки | Недоимка для пени | Ставка пени или 1/300*СтЦБ*1/100 | Начислено пени за день | Начислено пени запериод |
25.11.2020 | 30.10.2021 | 340 | 11,00-2016 | 0,000200000000 | 0,002 | 0,65 |
Всего к уплате по налогу на имущество 0,65 руб., в том числе: пени - 0,65 руб. Налоговым органом в отношении Егорова Дмитрия Витальевича выставлено требование №98103 от 31.10.2021 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Таким образом, Егоров Дмитрий Витальевич признается плательщиком страховых взносов, земельного налога, налога на имущество и обязан уплатить задолженность в сумме 6092,41 руб. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Ранее налоговый орган обращался за взысканием указанной задолженности в МССУ № 3 Свердловского судебного района города Костромы, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 16.11.2022 № 2а-22472022. В связи с поступившими возражениями от налогоплательщика судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от 01.12.2022 об отмене судебного приказа. На основании изложенного административный истец просит взыскать с Егорова Дмитрия Витальевича задолженность на общую сумму 6092,41 руб., в том числе: страховые взносы, пени - 6044,56 руб., налог на имущество, пени - 0,65 руб., земельный налог, пени – 47,20 руб.
На основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование 01.01.2017 переданы налоговым органам. Соответствующие изменения в НК РФ и отдельные законодательные акты внесены Федеральными законами от 03.07.2016 №243-Ф3 и №250-Ф3. В связи с этим на плательщиков взносов распространяются общие правила НК РФ о взыскании задолженности в судебном порядке. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п.2 ст.48 НК РФ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе, индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта.
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.
В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
В соответствии со ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1).
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам (п. 2).
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. ст. 405, 406 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1). Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено п. 2.1 настоящей статьи (п. 2). Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений п. 9 настоящей статьи по следующей формуле: Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где Н - сумма налога, подлежащая уплате; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном п. 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса, без учета положений п. п. 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений п. п. 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст. 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года; К - коэффициент, равный: 0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса; 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса; 0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса. Начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта. Предусмотренная настоящим пунктом формула не применяется при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 настоящего Кодекса (п. 8).
В соответствии с п. п. 1-3 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 2 ч. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей (ч. 1). Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в ч. ч. 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации ч. ч. и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено ГК РФ и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в ч. 1 настоящей статьи, также является обязательной при внесении сведений о таких объектах недвижимости как о ранее учтенных в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если с заявлением о внесении сведений о соответствующем объекте недвижимости как о ранее учтенном обратился правообладатель объекта недвижимости. В указанном случае заявление о государственной регистрации прав подается одновременно с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (ч. 3). Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Судом установлено, что Егоров Д.В. в период с 19.08.2004 по 16.11.2020 состоял на учете в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
Егорову Д.В. налоговым органом начислены страховые взносы за 2019 год, 10 месяцев и 16 дней 2020 года на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (ОПС) в размере 29354 руб. и 28482,13 рубля; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (ОМС) в размере 6884 руб. и 7396,16 руб.
Указанные страховые взносы включены в требование об уплате № 98130 от 31.10.2021 со сроком уплаты до 24.12.2021.
В установленные законом и требованием об уплате сроки страховые взносы ответчиком не уплачены, в связи с чем налоговым органом недоимка взыскана с ответчика в порядке, установленном НК РФ, начислены пени за период с 10.01.2020 по 30.10.2021 в размере 3339,27 руб. на недоимку 29354,13 руб., за период с 04.01.2020 по 30.10.2021 в размере 28482,13 руб. на недоимку в размере 1525,94 руб.; за период с 10.01.2020 по 30.10.2021 в размере 783,12 руб. на недоимку 6884 руб., за период с 04.01.2021 по 30.10.2021 в размере 396,23 руб. на недоимку в размере 7396,16 руб.
Представленный истцом расчет задолженности по страховым взносам и пеням является арифметически верным, соответствующим требованиям НК РФ, ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ не оспаривался.
По заявлению УФНС России по Костромской области мировым судьей судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Костромы 16.11.2022 вынесен судебный приказ №2а-2247/2022 о взыскании с Егорова Д.В. спорных недоимок по налогам и пеней.
Определением мирового судьи судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Костромы от 01.12.2022 судебный приказ №2а-2247/2022 отменен в связи с поступившими возражениями должника Егорова Д.В.
До настоящего времени имеющаяся задолженность по страховым взносам и пеням не погашена, доказательств обратного ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ не представлено.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в собственности Егорова Д.В. находится следующий объект недвижимости: Кадастровый номер объекта 44:07:091920:274, Дата регистрации владения 21.02.2012, Дата прекращения владения 10.05.2016, Размер доли в праве 1/1, Площадь объекта 35, Адрес объекта <адрес>.
Егорову Д.В. на указанный объект начислен налог на имущество за 2016 год.
В адрес должника налоговым органом направлено уведомление № 42341638 от 11.07.2019 об уплате налога на имущество за 2016 год в размере 11 руб. со сроком уплаты до 02.12.2019.
В связи с неуплатой налога на имущество за 2016 год налогоплательщику направлено требование от 31.10.2021 № 98103 об уплате налога на имущество в сумме 0,65 руб. в срок до 24.12.2021.
По заявлению УФНС России по Костромской области мировым судьей судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Костромы 16.11.2022 вынесен судебный приказ №2а-772/2021 о взыскании с Егорова Д.В. задолженности по налогам и пени.
Судом установлено, что в собственности Егорова Д.В. находится земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>
Налоговым органом Егорову Д.В. исчислен земельный налог за 2015, 2016 годы в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:07:091920:43 в размере 77766*1*0,30*12/12=233 руб. за 2015 год; в размере 77766*1*0,30*4/12=78 руб. за 2016 год.
В адрес Егорова Д.В. налоговым органом направлено уведомление №78606013 от 05.11.2018 об уплате земельного налога за 2015, 2016 г.г.в размере 311 рублей со сроком уплаты до 25.12.2018.
В связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2015, 2016 г.г. ответчику начислены пени за период с 05.07.2019 по 30.10.2021 в размере 35,63 руб. + 11,57 руб. = 47,20 рублей.
Налоговым органом в адрес ответчика направлено требование №98103 от 31.10.2021 об уплате пени по земельному налогу в размере 47,20 рублей со сроком уплаты до 24.12.2021.
До настоящего времени земельный налог, пени не уплачены, что ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ не оспорено.
Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности по земельному налогу в порядке приказного производства.
По заявлению УФНС России по Костромской области мировым судьей судебного участка №3 Свердловского судебного района г. Костромы 16.11.2022 вынесен судебный приказ №2а-2247/2022 о взыскании с Егорова Д.В. в том числе пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком в размере 47,20 руб.
Определением судьи от 01.12.2022 судебный приказ №2а-2247/2022 отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.
Исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Расчет заявленных к взысканию пеней произведен налоговым органом в соответствии с требованиями НК РФ, является арифметически верным, срок и процедура взыскания недоимки налоговым органом соблюдена.
До настоящего времени задолженность по уплате пеней по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу Егоровым Д.В. не погашена, доказательств обратного ответчиком в порядке ст. 62 КАС РФ не представлено
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом ст. ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 БК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2019 ░░░, 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ 6044 ░░░░░ 56 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 65 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 47 ░░░░░░ 20 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 6092 (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 42 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░. 1 ░░. 310 ░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░