Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-654/2022 ~ М-544/2022 от 03.10.2022

Дело №а-654/2022 УИД 32RS0№-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2022 года г. Трубчевск Брянской области    

Трубчевский районный суд Брянской области в составе

председательствующего Прибыльновой Т.П.,

при помощнике судьи Постевой Д.А.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Трубчевского района Алиева С.С.,

представителя административного ответчика –Телецкой сельской администрации - Лушина В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Трубчевского района в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Телецкой сельской администрации Трубчевского муниципального района Брянской области о признании незаконным бездействие и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Трубчевского района обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что проверкой соблюдения законодательства об отходах производства и потребления и законодательства о похоронном деле было установлено, что в нарушение санитарных правил и норм на территории общественного кладбища в <адрес> Трубчевского района Брянской области отсутствует контейнерная площадка для накопления твердых коммунальных отходов. Бездействие Телецкой сельской администрации, по созданию контейнерной площадки для накопления ТКО нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, а также может способствовать возникновению несанкционированных свалок на территории кладбища. Прокурор Трубчевского района просит суд признать незаконным бездействие административного ответчика и обязать Телецкую сельскую администрацию принять меры по созданию контейнерных площадок для накопления ТКО на общественном кладбище, в соответствии с санитарными правилами и нормами.

    В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Трубчевского района Алиев С.С. требования поддержал по основаниям, указанным в административном заявлении.

Представитель административного ответчика - Телецкой сельской администрации - Лушин В.В. исковые требования прокурора признал, просил предоставить отсрочку исполнения решения до 31.12.2023 года в связи с отсутствием в бюджете Телецкого сельского поседения денежных средств на реализацию указанных мероприятий.

Представитель заинтересованного лица - администрации Трубчевского муниципального района Брянской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате и времени рассмотрения дела. В отзыве на административный иск требования прокурора посчитал обоснованными, поскольку в силу Закона Брянской области от 05.12.2014 №80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения, в том числе участие в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, организация ритуальных услуг и мест захоронения.

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: Брянская область, Трубчевский район, <адрес> расположено место погребения с сооруженным на нем кладбищем для захоронения тел (останков) умерших.

Указанный земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для действующего кладбища, и находится в постоянном (бессрочном) пользовании Телецкой сельской администрации, что следует из копии свидетельства о государственной регистрации права от 02.02.2016, выданной Управлением Росреестра по Брянской области.

Согласно Уставу Телецкого сельского поселения Трубчевского муниципального района Брянской области к вопросам местного значения поселения отнесена, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 14 ст. 6 Устава).

Прокурорской проверкой установлено, что в границах Телецкого сельского поселения расположено 14 общественных кладбищ, земельные участки под которыми используются для захоронения умерших. На общественном кладбище, расположенном в д. Лучки Трубчевского района в нарушение санитарных норм отсутствуют урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

В связи с выявленными нарушениями прокурором Трубчевского района в адрес главы Телецкой сельской администрации внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №№ об устранении нарушений федерального законодательства, и принятии мер по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствовавших.

Из ответа главы Телецкой сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что на территории кладбища определены места сбора мусора, заключен договор с МУП «Жилкомсервис г. Трубчевск» на оказание услуг по вывозу крупногабаритного мусора с кладбищ, где имеются подъездные пути. При поступлении дополнительных финансовых средств в бюджет поселения, будет рассмотрен вопрос об обустройстве контейнерных площадок для накопления мусора.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.Как следует из пункта 22 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в том числе организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно ч.4 ст.18 вышеуказанного Федерального закона общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 50 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», кладбища должны размещаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На кладбище его владельцем должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления ТКО в соответствии с пунктом 3 Санитарных правил (пункт 65 СанПиН 2.1.3684-21).

В соответствии с п.3 указанных санитарных правил на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Требования СанПин 2.1.3684-21 являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

Законом Брянской области от 05.12.2014 №80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области» за сельскими поселениями закреплены вопросы местного значения, из числа предусмотренных ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, организация ритуальных услуг и мест захоронения.

Таким образом, действующим законодательством, а также положениями Закона Брянской области, Устава Телецкого сельского поселения предусмотрена прямая обязанность сельской администрации оборудовать места погребения останков умерших, т.е. оборудовать действующие кладбища контейнерными площадками, для накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

    Непринятие мер к созданию контейнерных площадок, для накопления твердых коммунальных отходов, может привести к возникновению несанкционированных свалок, нарушению санитарных норм и правил, и как следствие нести угрозу заражения окружающей среды обитания, распространению инфекций и заболеваний среди населения.

    Поскольку судом установлено бездействие административного ответчика, выражающееся в непринятии мер по созданию площадок для накопления ТКО, суд признает данное бездействие незаконным с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений.

На основании ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок для совершения действий.

Учитывая объем и характер работ, подлежащих выполнению для исполнения решения суда, исходя из существа права, подлежащего защите, принимая во внимание пояснения участников процесса в судебном заседании о разумном сроке исполнения решения, а также то, что для исполнения решения суда требуется значительное время, суд полагает разумным установление срока выполнения работ по созданию площадок для накопления ТКО на территории кладбища в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом в силу требований ст. 227 КАС РФ, административному ответчику необходимо сообщить об исполнении решения суда по настоящему административному делу в суд и прокурору Трубчевского района Брянской области в течение срока, установленного судом для исполнения решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, ст. 227 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-654/2022 ~ М-544/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Трубчевского района
Ответчики
Телецкая сельская администрация
Другие
Администрация Трубчевского муниципального района Брянской области
Суд
Трубчевский районный суд Брянской области
Судья
Прибыльнова Татьяна Петровна
Дело на сайте суда
trubchevsky--brj.sudrf.ru
03.10.2022Регистрация административного искового заявления
05.10.2022Передача материалов судье
06.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2022Подготовка дела (собеседование)
10.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
12.12.2022Судебное заседание
19.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее