Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-184/2023 ~ М-159/2023 от 23.06.2023

24RS0023-01-2023-000199-26

Дело № 2а-184/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 августа 2023 года                     с. Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Поляковой Т.П.,

при секретаре Слабинской Т.В.

с участием административного истца прокурора Казачинского района Красноярского края - Прокопьевой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Казачинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новотроицкого сельсовета Казачинского района Красноярского о признании бездействия незаконным и возложении обязанности создать маневренный жилищный фонд на территории муниципального образования Новотроицкий сельсовет,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Казачинского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новотроицкого сельсовета Казачинского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по непринятию мер к созданию маневренного жилищного фонда на территории МО Новотроицкий сельсовет; о возложении обязанности по созданию маневренного жилищного фонда на территории МО Новотроицкий сельсовет не позднее 12 месяцев после вступления решения суда в законную силу.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Казачинского района в сентябре 2022 г. была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда на территории МО Новотроицкий сельсовет. Отсутствие маневренного жилого фонда нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение конституционных прав жилища.

В судебном заседании административный истец прокурор Казачинского района Красноярского края – Прокопьева Е.В. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Новотроицкого сельсовета не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен, возражений не имеет.

Представитель заинтересованного лица администрации Казачинского района Красноярского края в зал суда не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 г. N 9-3724 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края" за сельскими поселениями Красноярского края закреплен вопрос местного значения - обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Как следует из положений ч. 2 ст. 19, п. 1, 4, 9 ч. 1 ст. 14, п. 3 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, который включает осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, к которому относятся, в том числе жилые помещения маневренного фонда.

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ).

Статьей 95 ЖК РФ установлено, что жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания: граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма (п. 1); граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными (п. 2); граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (п. 3); граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 3.1); иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством (п. 4).

Из указанного правового регулирования следует обязанность органов местного самоуправления, в том числе Новотроицкого сельсовета, создать маневренный жилищный фонд муниципального образования с целью соблюдения жилищных прав граждан.

Проверкой, проведенной прокуратурой Казачинского района, установлено, что на территории МО Новотроицкий сельсовет отсутствует маневренный жилищный фонд.

Данные обстоятельства вытекают из представления прокурора, направленного в адрес администрации Новотроицкого сельсовета и административным ответчиком не оспаривались.

Отсутствие маневренного жилищного фонда на территории Новотроицкого сельсовета создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом населенном пункте, при возникновении обстоятельств, перечисленных в статье 95 ЖК РФ.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о бездействии администрации Новотроицкого сельсовета, которая не принимает мер к формированию маневренного жилищного фонда.

С учетом изложенного, суд полагает требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Срок, указанный административным истцом для выполнения спорной обязанности, является разумным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.08.2023 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-184/2023 ~ М-159/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Казачинского района
Ответчики
Администрация Новотроицкого сельсовета
Другие
администрация Казачинского района Красноярского края
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Полякова Татьяна Петровна
Дело на сайте суда
kazach--krk.sudrf.ru
23.06.2023Регистрация административного искового заявления
23.06.2023Передача материалов судье
26.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее