Дело №2а-1814/2022
УИД 16RS0038-01-2022-003001-30 Учет 182а
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 октября 2022 года город Елабуга
Елабужский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Закировой Р.Г.,
при секретаре Шаиховой А.И.,
с участием прокурора Габдуллиной Э.Н.,
представителя административного истца отдела МВД России по Елабужскому району Сиразевой А.Ф.,
рассмотрев открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Елабужскому району Республики Татарстан об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1,
установил:
начальник отдела МВД России по Елабужскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, мотивируя тем, что на профилактическом учете отдела МВД России по Елабужскому району состоит ФИО1 осужденный Дата обезличена приговором Елабужского городского суда Республики Татарстан по ст.ст.111 ч.2 п.з, 222 ч.1. 69 ч.3 УК РФ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от Дата обезличена, к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Дата обезличена ФИО1 освобожден из по отбытию срока наказания.
На основании решения Елабужского городского суда Республики Татарстан от Дата обезличена, вступившего в законную силу Дата обезличена, в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на два года и установлены административные ограничения.
При постановке на профилактический учет с ФИО1 была проведена беседа о необходимости исправления, недопустимости нарушений административного надзора, совершения преступлений и правонарушений, отобрана подписка, согласно которой, ФИО1 ознакомлен с установленными в отношении него административными (временными) ограничениями прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от Дата обезличена № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлена периодичность и дни явки на регистрацию в ОВД. Ознакомлен с графиком прибытия в ОВД на регистрацию, согласно которому ФИО1 обязан являться в ОВД на регистрацию (с 08.00 до 18.00) 1-ый понедельник каждого месяца, копия графика вручена под роспись.
На основании решения Елабужского городского суда от Дата обезличена в отношении ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения.
На основании допущенных нарушений в отношении ФИО1 решением Елабужского городского суда от Дата обезличена установлено дополнительное административное ограничение.
Несмотря на предпринятые меры профилактического характера ФИО1 привлекался к административной ответственности 3 раза.
По месту жительства ФИО1 характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, проживает один.
Административный истец просит установить ФИО1 к ранее установленным административным ограничениям по решениям Елабужского городского суда от Дата обезличена, Дата обезличена, Дата обезличена дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, всего 3 раза
Представитель административного истца – отдела МВД России по Елабужскому району Сиразева А.Ф. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме по основаниям и доводам, указанным в административном иске.
Административный ответчик ФИО1 на судебное заседание не явился, в направленном суду заявлении просил о рассмотрении данного дела в свое отсутствие, указав на согласие с административным иском.
Прокурор Габдуллина Э.Н. указала на наличие оснований для удовлетворения заявления отдела МВД России по Елабужскому району.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении срока административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подается в суд органом внутренних дел по месту осуществления административного надзора.
Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре устанавливает административные ограничения, применяемые к поднадзорному лицу, к которым, в частности, относятся: запрещение пребывания в определенных местах, в конкретном случае, в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив (п. 1), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2), запрещение пребывание вне жилого помещения в определенное время (п.3), запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п.4), обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.5)
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 это же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных нарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 года №15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу)
Как следует из материалов дела, на профилактическом учете отдела МВД России по Елабужскому району, как поднадзорное лицо, поставлен ФИО1, осужденный Дата обезличена приговором Елабужского городского суда Республики Татарстан по ст.ст.111 ч.2 п.з, 222 ч.1. 69 ч.3 УК РФ, с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от Дата обезличена, к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Дата обезличена ФИО1 освобожден из по отбытию срока наказания.
На основании решения Елабужского городского суда Республики Татарстан от Дата обезличена в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на два года и установлены административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом;
- обязательной явки на регистрацию по месту жительства в ОВД 1 (один) раз в месяц в дни, установленные ОВД;
- запрета выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;
-запрета пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив.
В отношении ФИО1 заведено дело административного надзора, определен график прибытия поднадзорного лица для регистрации, с которым административный ответчик ознакомлен.
На основании решения Елабужского городского суда от Дата обезличена в отношении ФИО1 установлены дополнительные административные ограничения в виде:
-запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, за исключением участия в выборах;
-запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 2100 до 600 часов, за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей по определенному в соответствии с трудовым соглашением или иными документами графику, сменной работы, вахтовым методом.
На основании решения Елабужского городского суда от Дата обезличена установлено дополнительное административное ограничение в виде: обязательных явок 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Будучи предупрежденным о недопущении нарушений, ФИО1 совершил административные правонарушения. За период с Дата обезличена (с даты вынесения решения об установлении дополнительных административных ограничений) по настоящее время гр. ФИО1 привлечен к административной ответственности 1 раз по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ, 2 раза по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
По месту жительства ФИО1 характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, проживает один.
Установленные в судебном заседании обстоятельства, в том числе совершение административным ответчиком в период административного надзора правонарушений свидетельствует о необходимости установления дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1 в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оценив имеющиеся обстоятельства, суд считает, что административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Елабужскому району Республики Татарстан является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ......, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ......, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ (░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14.10.2022 ░░░░