Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-539/2023 ~ М-390/2023 от 06.03.2023

Копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2023г. Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе судьи Лябах И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глазуновой А.А., с участием представителя административного истца старшего помощника Ахтубинского городского прокурора Астраханской области Семеновой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ахтубинске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, находящемся по адресу: Астраханская область, Ахтубинский район, г.Ахтубинск, ул. Ватутина, д. 18А административное дело № 2а-539/2023 по административному исковому заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Городское поселение Город Ахтубинск» Ахтубинского муниципального района Астраханской области о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Астраханский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с требованием к администрации муниципального образования «Городское поселение город Ахтубинск Ахтубинского муниципального района Астраханской области» (далее - администрации муниципального образования «Город Ахтубинск») о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации и осуществлении лесной охраны, незаконным, обязании совершить действия. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований лесного законодательства на территории муниципального образования «Городское поселение Город Ахтубинск» Ахтубинского муниципального района Астраханской области (далее – муниципальное образование «Город Ахтубинск»). Согласно пункту 1.4.2 Лесного плана Астраханской области, утвержденного постановлением врио Губернатора Астраханской области от 24 декабря 2018г. № 112, на землях муниципального образования «Городское поселение Город Ахтубинск» Ахтубинского муниципального района Астраханской области расположены леса площадью 120 га. В соответствии со статьей 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных в соответствии с указанным Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения. Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесная охрана в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления, а также муниципальными учреждениями. Перечень должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, утверждается, в том числе, органом местного самоуправления или подведомственными им государственными или муниципальными учреждениями в пределах их полномочий, предусмотренных статьями 81-84 указанного Кодекса. Однако в нарушение требований законодательства лесная охрана на территории городских лесов администрацией не организована и не осуществляется, перечень должностных лиц лесной охраны не утвержден, патрулирование лесов не производится. По результатам проверки 9 декабря 2022г. в адрес администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» направлено представление Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры. До настоящего времени администрацией выявленные нарушения не устранены. Просит признать незаконным бездействие административного ответчика администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» в непринятии мер по организации и осуществлению лесной охраны; возложить на администрацию муниципального образования «Город Ахтубинск» обязанность в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу провести следующие мероприятия: утвердить перечень должностных лиц лесной охраны, организовать осуществление лесной охраны путем систематического патрулирования городских лесов.

Представитель административного истца Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры старший помощник Ахтубинского городского прокурора Астраханской области Семенова Е.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» Манташова А.Р в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представлено заявление о признании административных исковых требований, просила рассмотреть административное дело в отсутствие представителя.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя административного истца старшего помощника Ахтубинского городского прокурора Астраханской области Семенову Е.И., исследовав материалы административного дела, и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 9, 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия).

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (статья 36, часть 3).

В соответствии с пунктом «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

На основании статьи 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты, основываются на следующих принципах: устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала; сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов.

Из этого же исходит и Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, говоря о том, что лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов, представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (постановления от 9 января 1998г. № 1-П и от 7 июня 2000г. № 10-П; определения от 27 июня 2000г. № 92-О и от 3 февраля 2010г. № 238-О-О).

Согласно сформированным Конституционным Судом Российской Федерации правовым позициям, рассматриваемым во взаимосвязи с провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия и процветания России, исходя из ответственности перед нынешним и будущими поколениями и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58), правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство, ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публичные обязательства по восполнению части лесного фонда, утраченной в результате хозяйственной деятельности (определение от 15 января 2015г. №5-О).

На основании и во исполнение Лесного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения (часть 6 статьи 2 Лесного кодекса Российской Федерации).

Как следует из требований статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.

Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Законом № 7-ФЗ (часть 3 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 указанного Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых данным Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

В соответствии с частью 1 статьи 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации под лесной охраной понимается деятельность, направленная на определение состояния лесов и влияния на них природных и антропогенных факторов, а также на предотвращение, выявление и пресечение нарушений гражданами, пребывающими в лесах, требований, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (далее - требования лесного законодательства). Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 2 статьи 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации лесная охрана осуществляется указанными в части 1 статьи 96 настоящего Кодекса федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса (далее - уполномоченные органы). Лесная охрана может осуществляться государственными учреждениями, указанными в части 2 статьи 19, части 1 статьи 96 настоящего Кодекса, и муниципальными учреждениями, указанными в части 1 статьи 98 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или подведомственными им государственными или муниципальными учреждениями в пределах их полномочий, предусмотренных статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

В силу части 3 статьи 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесная охрана в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления, а также муниципальными учреждениями. Перечень должностных лиц, осуществляющих лесную охрану, утверждается, в том числе, органом местного самоуправления или подведомственными им государственными или муниципальными учреждениями в пределах их полномочий, предусмотренных статьями 81-84 указанного Кодекса.

Согласно пункту 32 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, осуществление муниципального лесного контроля.

Лесная охрана осуществляется посредством систематического патрулирования лесов в соответствии с нормативами и в порядке, установленными Приказом Минприроды России от 15 декабря 2021г. № 955 (ред. от 28 ноября 2022г.) «Об утверждении Порядка и Нормативов осуществления лесной охраны».

Судом установлено, что Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований лесного законодательства на территории муниципального образования «Город Ахтубинск». В рамках проведенной проверки администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск» в адрес Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры направлено письмо № 10542/13 от 14 октября 2022г., согласно которого плановые и внеплановые проверки в рамках муниципального земельного контроля за 2022 год не проводились, предписания не выдавались, постановления о привлечении к административной ответственности нс выносились; структурное подразделение с возложенными полномочиями по лесной охране на территории городских лесов отсутствует; перечень должностных лиц лесной охраны не утверждался; постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 19 марта 2019г. № 291 установлен особый противопожарный режим в лесах и ограничено пребывание граждан в лесах и въездах в них средств на территории МО «Город Ахтубинск»; патрулирование лесов не проводилось, план график и карта - схема нс утверждалась; патрулирование лесов в 2022 году не осуществлялось; на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» расположено « Ахтубинскос городское лесничество»; постановлением администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» от 24 июня 2021г. № 698 утвержден лесохозяйственный регламент «Ахтубинское городское лесничество».

9 декабря 2022г. в адрес администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» внесено представление Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

19 января 2023г. администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск» данное представление рассмотрено, в адрес Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры направлен ответ, согласно которого главой администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» даны указания соответствующим подразделениям для устранения выявленных нарушений.

Постановлением администрации муниципального образования ««Город Ахтубинск» № 698 от 24 июня 2021г. утвержден регламент лесничества «Ахтубинское городское лесничество» муниципального образования «Город Ахтубинск» Астраханской области, согласно которого Лесничество «Ахтубинское городское лесничество» расположено на территории муниципального образования «Город Ахтубинск» Астраханской области, согласно сведениям Единого государственного реестра территория лесничества «Ахтубинское городское лесничество» находится в границах земельных участков со следующими кадастровыми номерами: 30:01:160102:1022, 30:01:150417:548, 30:01:160102:1033, 30:01:150413:666, 30:01:150102:5061, 30:01:160102:1023, 30:01:160102:1021, 30:01:160102:1020, 30:01:000000:875, 30:01:150413:710, 30:01:150417:546, общая площадь лесничества «Ахтубинское городское лесничество» составляет 123 га.

Органом местного самоуправления допущено бездействие, не исполнены возложенные действующим законодательством обязанности, в связи с чем, с учетом социальной значимости рассматриваемого вопроса, нарушаются права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, с учетом того, что на момент вынесения настоящего решения, указанные в административном иске нарушения, не устранены, административный ответчик признал заявленные требования, суд приходит к выводу, что заявленные Астраханским межрайонным природоохранным прокурором административные исковые требования о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», выразившееся в непринятии мер по организации и осуществлении лесной охраны, не утверждении перечня должностных лиц лесной охраны, подлежащими удовлетворению.

С учетом положения статьи 227 Кодекса административного судопроизводства о содержании решения, суд, признавая незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» обязан вынести решение о возложении обязанности устранить данные нарушения.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░ 301040178 ░░░░ 1053002019840) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                         ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-539/2023 ~ М-390/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семенова Е.И.
Астраханский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация муниципального образования «Городское поселение Город Ахтубинск» Ахтубинского муниципального района Астраханской области
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Лябах И.В.
Дело на сайте суда
ahtubinsky--ast.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация административного искового заявления
06.03.2023Передача материалов судье
06.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.03.2023Предварительное судебное заседание
29.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее