3а-51/2024
УИД 62ОS0000-01-2023-000260-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2024 года г. Рязань
Рязанский областной суд в составе:
председательствующего судьи Никишиной Н.В.,
при секретаре Лебедевой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Рязанской области Воробьевой В.А.,
представителя административного ответчика Думы муниципального образования Рыбновский муниципальный район Жихарева И.А.
представителя заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области Янтовского В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим в части решения Думы муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 28 сентября 2016 года № 570 «Об утверждении Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования – Вакинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области»
УСТАНОВИЛ:
Решением Думы муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 28.09.2016 № 570 утвержден Генеральный план и Правила землепользования и застройки муниципального образования – Вакинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
08.07.2016 данное постановление опубликовано в районной газете «Приокская новь» № 27 без приложений, с приложениями - на официальном сайте администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области, Генеральный план также размещен на сайте ФГИС ТП.
20.09.2023 Федеральное агентство лесного хозяйства (далее также – Рослесхоз) обратилось в суд с административным иском о признании недействующим со дня принятия решения Думы муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 28.09.2016 № 570 в части включения в границы населенного пункта земель лесного фонда общей площадью <скрыто> местоположением: <адрес> в координатах поворотных точек границ пересечения согласно заключению Рязанского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от 14.02.2022 № 15.
Заявленные требования мотивированы тем, что оспариваемое решение от 28.09.2016 № 570 не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», поскольку в границы <адрес> включены находящиеся в федеральной собственности лесные участки с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана с Рослесхозом и процедуры изменения категории земель. Оспариваемым актом изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, что нарушает права и законные интересы Российской Федерации.
Административный истец - Федеральное агентство лесного хозяйства, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, представив в суд письменное заявление, в котором на заявленных требованиях не настаивал и просил рассмотреть дело его в отсутствие.
Заинтересованные лица: администрация муниципального образования – Вакинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, Рязанский филиал ФГБУ «Рослесинфорг», Министерство природопользования Рязанской области, администрация муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области, ППК «Роскадастр», в лице филиала по Рязанской области также не явились в судебное заседание, были извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика Думы муниципального образования Рыбновский муниципальный район Жихарев И.А. возражал против заявленных требований в связи с отсутствием предмета спора, поскольку спорная территория была исключена из государственного лесного реестра актом от 29.04.2022.
Представитель административного ответчика Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области Янтовский В.А. в судебном заседании также возражал против удовлетворения административного иска в связи с необоснованностью.
Суд, полагая возможным на основании части 5 статьи 213 КАС РФ рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Отношения, связанные с территориальным планированием регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить данному кодексу (части 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
В силу единства норм части 3 статьи 9 и пунктов 2, 3 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план поселения и городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.
Как следует из пункта 8 статьи 1 ГрК РФ, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
В соответствии с частью 2 статьи 30 ГрК РФ карта градостроительного зонирования является неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки, на которой устанавливаются границы территориальных зон и в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, муниципального округа, городского округа (части 4, 5 статьи 30 ГрК РФ).
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом муниципального округа, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункты 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ).
В силу части 5 статьи 32 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации.
Исходя из взаимосвязанных положений статей 24, 32 Градостроительного кодекса РФ, пункта 20 части 1, части 3, части 4 статьи 14 Федерального Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 1.1 статьи 11 Устава МО - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (в редакциях, действующих на день принятия оспариваемых нормативных актов), утверждение генеральных планов поселений и правил землепользования и застройки относилось к вопросам местного значения, находящимся в ведении Рыбновского муниципального района. И генеральный план поселения как документ территориального планирования и Правила землепользования и застройки как документ градостроительного зонирования муниципального образования утверждаются представительным органом местного самоуправления муниципального района.
Согласно статье 39 Устава МО - Рыбновский муниципальный район Рязанской области официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете «Приокская новь».
Как следует из материалов дела и установлено судом, оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликованы и по этим основаниям не оспариваются.
Проверяя соответствие данных нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую силу, суд исходит из следующего.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 7 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на указанные в пункте 1 статьи 7 названного кодекса категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
К данным категориям относятся в том числе земли населенных пунктов и земли лесного фонда (подпункты 2, 5 пункта 1 статьи 7).
В соответствии со статьей 101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.
В силу статьи 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Статья 8 ЗК РФ устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую. Согласно части 1 указанной статьи перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Нарушение установленного Земельным кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (подпункт 1 пункта 1 статьи 84 ЗК РФ).
Положения части 8 статьи 24, пункта 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ устанавливают необходимость обязательного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом.
Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 736, действовавшим в период подготовки оспариваемых актов, предусматривалось, что Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий, рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Таким образом, при включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границы населенного пункта необходимо обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Рослесхозом.
11.08.2017 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».
Частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее также - Закон о переводе) в редакции Федерального закона № 280-ФЗ установлено, что в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи. Правила части 3 статьи 14 Закона о переводе применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
В соответствии с частью 7.1 статьи 10 Федерального закона N 280-ФЗ с даты внесения в ЕГРН сведений о местоположении границ лесничеств в соответствии с частями 15 и 15.1 статьи 34 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" для осуществления территориального планирования, оказания государственных услуг и осуществления государственных функций в сфере лесных отношений применяются сведения о границах лесничеств, внесенные в ЕГРН.
Согласно пунктам 15 и 15.1 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (часть 15 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ, часть 15.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 120-ФЗ) если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков или границ населенных пунктов, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ такого лесничества, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков/населенных пунктов, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу пункта 16 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в частях 15 и 15.1 настоящей статьи сведения о местоположении границ лесничества таким образом, чтобы границы лесничества не пересекали границы населенного пункта, земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, расположенного на землях лесного фонда.
В пунктах 1 и 5 Письма Минэкономразвития России от 15.09.2017 № 26268-ВА/Д23и «О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ» даны разъяснения о том, что принятие Федерального закона № 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (далее - ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. В силу установленных Федеральным законом № 280-ФЗ правил сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории). ЕГРН и предшествующие ему публичные реестры создавались именно для целей обеспечения гражданского оборота недвижимости. Кроме того, сведения ГЛР, исходя из положений статей 7 и 8 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», не указывали и не указывают в настоящее время на принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда.
Если в соответствии с государственным лесным реестром участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами - к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок. Эти правила применяются в тех случаях, когда права правообладателя на земельный участок возникли до 1 января 2016 года. Вне зависимости от указанной даты земельный участок относится к землям населенных пунктов (переводится в категорию земель населенного пункта) всегда, если в соответствии со сведениями ЕГРН о местоположении его границ земельный участок находится в границах населенного пункта (статья 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»). При этом принятие акта о переводе земельного участка из одной категории в другую не требуется.
Согласно положениям пункта 4 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 № 201 «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции от 13.06.2023) сведения о лесных участках подлежат исключению из государственного лесного реестра органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в случае установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах, в случае их несоответствия сведениям, содержащимся в государственном лесном реестре.
Судом установлено, что сведения о границах населенного пункта <адрес> внесены в ЕГРН 15.11.2016 (реестровый номер 62:13-4.9).
Сведения о границах ГКУ РО «Рязанское лесничество», в состав которого входит Рыбновское участковое лесничество, были внесены в ЕГРН 28.05.2020 (реестровый номер: 62:00-15.5) в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 07.03.2018 № 134 «Об установлении границ Рязанского лесничества в Рязанской области». Пересечения внесённых в ЕГРН границ ГКУ РО «Рязанское лесничество» и границ населённого пункта <адрес> не имеется.
Административный иск обоснован тем, что утверждённые оспариваемым решением Рыбновской районной Думы генеральный план и принятые на его основе Правила землепользования и застройки содержат сведения о границах населённого пункта <адрес>, пересекающих границы Рыбновского участкового лесничества, отражённые в государственном лесном реестре. А именно, согласно заключению № 15 от 14.2.2022 Рязанского филиала ФГБУ«Рослесинфорг» имелось пересечение границ Рязанского участкового лесничества (кварталы №№ 1, 2) с сформированными, включенными в территорию населенного пункта земельными участками. Однако в нарушение требований части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана муниципального образования – муниципального образования – Вакинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, устанавливающий в том числе границы населённого пункта <адрес> на согласование в Рослесхоз не поступал.
Судом установлено, что при наложении координатных точек, указанных в административном исковом заявлении на публичную кадастровую карту имеются пересечения границ выдела № 11 квартал 2 Рыбновского участкового лесничества с земельным участком с кадастровым номером № и пересечения выделов №№ 31, 33, 43 квартала № 1 того же лесничества с земельным участком с кадастровым номером №, находящихся в частной собственности и расположенных на территории Вакинского сельского поселения.
Так, по данным ЕГРН, собственником земельного участка с кадастровым номером №, <скрыто> с 11.04.2010 является <скрыто> участка с кадастровым номером №, <скрыто> с 13.08.2020 - ФИО10 данный земельный участок образован из земельного участка с кадастровым номером №, поставлен на кадастровый учет (образован) с 26.08.2010.
Таким образом, на дату принятия оспариваемого нормативного акта в ЕГРН уже содержались сведения о местоположении границ населенного пункта с.Вакино, согласно которым спорная территория относилась к категории земель населенных пунктов. В этой связи 11.12.2018 филиал ФГБУ ФКП «Росреестра» по Рязанской области направил в адрес Федерального агентства лесного хозяйства уведомление о невозможности внесения сведений о границе Рязанского лесничества Рязанской области в ЕГРН.
Указанные обстоятельства послужили основанием для исключения спорной территории из государственного лесного реестра, о чем в судебное заседание было представлено письмо Рязанского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» от 26.12.2023 № 62/01-07/115 со ссылкой на соответствующий акт ГКО РО «Рязанское лесничество» от 29.04.2022.
Таким образом, пересечение (наложение) границ указанного населенного пункта с границами земель лесного фонда отсутствует.
При таких обстоятельствах, в силу установленных Федеральным законом № 280-ФЗ правил, сведения государственного лесного реестра, на которые Рослесхоз ссылался в административном иске, не соответствовали сведениям ЕГРН и не являлись препятствием для территориального планирования и градостроительного зонирования - утверждения Генерального плана поселения и Правил землепользования и застройки в оспариваемой части.
Поэтому несогласование с Федеральным агентством лесного хозяйства проекта генерального плана муниципального образования – Вакинское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, равно как и утвержденных с учетом Генерального плана Правил землепользования и застройки данного муниципального образования не является основанием для признания недействующими нормативных актов в оспариваемой части.
На отсутствие оснований для судебной защиты ввиду утраты юридического интереса в поддержании заявленных требований сослалась в заявлении о рассмотрении дела в отсутствие административного истца, представитель Федерального агентства лесного хозяйства Долгова А.С., при отказ от административного иска не заявила.
При таких обстоятельствах суд принимает решение по существу заявленных требований.
Пункт 2 части 2 статьи 215 КАС РФ указывает, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Суд считает, что в оспариваемой части решение Думы муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 28.09.2016 № 570 не противоречит федеральным законам или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, поэтому административный иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 179, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 570 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░: <░░░░░> - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.