Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-202/2024 ~ М-155/2024 от 04.04.2024

Дело № 2а-202/2024

УИД: 29RS0003-01-2024-000288-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2024 года                                                                         село Ильинско-Подомское

Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Горшковой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Поморцевой С.А.,

с участием административного истца – заместителя прокурора Вилегодского района Лысова Г.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Вилегодского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

прокурор Вилегодского района Архангельской области обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование требований указано, что в ходе проверки исполнения федерального законодательства об охране окружающей среды и природопользования путем мониторинга информации, размещенной на сайтах сети «Интернет», установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе содержится информация о возможности приобретения электроудочек, электронных приманок, являющихся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных на территории Российской Федерации. Размещенные на страницах выявленных сайтов материалы о продаже электроудочек и электронных приманок направлены на неограниченный круг лиц в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности и размещенная на сайтах информация является недопустимой к размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вход на данные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Свободный доступ к таким сайтам пропагандирует противоправное поведение, побуждают граждан к нарушению закона.

    Просит признать информацию, распространяемую в сети «Интернет» по указателям (ссылкам):

    <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании заместитель прокурора Вилегодского района Лысов Г.Е. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Заинтересованное лицо – Управление Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Роскомнадзор) о дате и месте судебного заседания извещено заказным почтовым отправлением заблаговременно, в суд представителя не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в их отсутствие. Представило пояснения, что по состоянию на 18 апреля 2024 года указанные в административном исковом заявлении URL-адреса находятся в свободном доступе, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет» содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив административное исковое заявление, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ                          «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»                             (далее по тексту – Закон об информации) определено, что информационно-телекоммуникационная связь – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Статьей 10 Закона об информации предусмотрено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации (часть 1).

Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети «Интернет» обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте                      в сети «Интернет» (часть 2).

Согласно части 1 статьи 9 Закона об информации ограничение доступа                             к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Судом установлено и это следует из материалов дела, что прокуратурой Вилегодского района Архангельской области осуществлен мониторинг сети «Интернет», по результатам которого выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайтах с URL-адресами:

    <адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес> информации, содержащей предложения о продаже запрещенных орудий ловли рыбы.

    В ходе мониторинга указанных сайтов установлено, что на них представлена информация о реализации электронных приборов для ловли рыбы с указанием цены, мощности, инструкции по применению, способов оплаты. На данных сайтах отсутствуют какие-либо ограничения для клиентов, покупка электроприборов для рыбной ловли доступна, в том числе, и для пользователей из России, указаны способы осуществления заказа и связи с целью покупки электроудочек.

Доступ к сайтам открыт для неопределенного круга лиц, возможность просмотра ничем не ограничена, что подтверждено Роскомнадзором, что может нарушить права неопределенного круга лиц.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», аквакультура (рыбоводство) – деятельность, связанная с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов аквакультуры; объекты аквакультуры – водные организмы, разведение и (или) содержание, выращивание которых осуществляются в искусственно созданной среде обитания; рыбоводное хозяйство – юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, а также приравненный к ним в целях настоящего Федерального закона и осуществляющий аквакультуру (рыбоводство) индивидуальный предприниматель.

Согласно части 2 статьи 11 этого же Федерального закона аквакультура (рыбоводство), в том числе акклиматизация и искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов, относящаяся к сохранению водных биологических ресурсов, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в той мере, в какой это допускается Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ                         «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Пунктом 4 части 1 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года                           № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» закреплено, что в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в частности на виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года                    № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в который включены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство и незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов (статья 256 УК РФ, статьи 8.17, 8.37 КоАП РФ).

В силу части 1 статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств, равно как и определяет их достаточность (часть 3 этой же статьи КАС РФ).

В материалы дела представлены скриншоты Интернет – страниц указанных сайтов, при изучении которых выявлены названные нарушения.

    Анализируя содержания сайтов, суд установил, что на них представлена информация о реализации электронных приборов для ловли рыбы с указанием цены, мощности, инструкции по применению, способов оплаты, отсутствуют какие-либо ограничения для клиентов, покупка электроприборов для рыбной ловли доступна, в том числе, и для пользователей из России, указаны способы осуществления заказа и связи с целью покупки электроудочек.

Согласно части 5 статьи 15 Закона об информации передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу части 4 статьи 15.1 Закона об информации уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр. Пунктом 2 части 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующий реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможно путем рассмотрения дела по правилам административного искового производства, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.

Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года № 1101.

Включение записи в Единый реестр осуществляется на основании судебного решения, содержащего отметку о вступлении в законную силу. В соответствии с Правилами информация признается запрещенной на всей территории Российской Федерации.

По сведениям, предоставленным заинтересованным лицом, информация, размещенная на вышеуказанных сайтах, запрещенной ранее не признавалась, владельцев сайтов установить не представилось возможным.

В соответствии с положениями статьи 188 КАС РФ решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом,                   а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.

По делам о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

    С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, об удовлетворении требований прокурора.

Согласно части 4 статьи 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░):

    - <░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░> ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░»:

    - <░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                      ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                            ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-202/2024 ~ М-155/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вилегодского района
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Суд
Вилегодский районный суд Архангельской области
Судья
Горшкова Юлия Владимировна
Дело на сайте суда
vilegsud--arh.sudrf.ru
04.04.2024Регистрация административного искового заявления
04.04.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2024Дело оформлено
15.07.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее