УИД № 38RS0019-01-2024-001758-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2024г. город Братск
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Зелевой А.В.,
при секретаре судебного заседания Жидкиной Т.С.,
с участием помощника прокурора Падунского района г. Братска Чирковой В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-990/2024 по административному исковому заявлению Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» к Дронову Е. В. об установлении административного надзора, установлении административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации «Братское» (сокращенное наименование - МУ МВД России «Братское») обратилось в суд с административным исковым заявлением к Дронову Е.В., в котором просит установить в отношении Дронова Е.В., (дата) года рождения, уроженца (адрес), административный надзор сроком на 1 год; установить в отношении Дронова Е.В. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование требований указано, что Дронов Е.В. имеет непогашенную (неснятую) судимость, (дата) был осужден приговором Падунского районного суда (адрес) за совершение преступления, предусмотренного п.п.«б, в» ч.2 ст. 158, ст.70 УК РФ, к 3 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего наказание обстоятельства установлен рецидив преступлений. Отбывал наказание Дронов Е.В. в (адрес), откуда был освобожден (дата) по отбытии наказания.
После освобождения из мест лишения свободы, Дронов Е.В. прибыл на постоянное место жительства в (адрес), где в настоящее время проживает по (адрес).
В 2023-2024 году Дронов Е.В., в течение года, совершил два административных правонарушения, в области дорожного движения и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности.
Судимость Дронова Е.В. за совершение преступления, предусмотренного п.п.«б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ, погашается (дата).
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения Дроновым Е.В. новых преступлений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, срок административного надзора в отношении Дронова Е.В. должен быть установлен в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ, то есть на срок от одного года до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть не свыше (дата).
В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Братское» Максименко Е.П., действующая на основании доверенности, не явилась, будучи извещена надлежаще о месте и времени судебного заседания, в письменном заявлении просила дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Административный ответчик Дронов Е.В. в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежаще о месте и времени судебного заседания, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение помощника прокурора Падунского района г. Братска, полагавшую административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В силу ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанным с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Падунского районного суда (адрес) от (дата) (с учетом апелляционного постановления Иркутского областного суда от (дата)) Дронов Е.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание два года шесть месяцев лишения свободы, без ограничения свободы. В силу п. «б» ч.7 ст.79 УК РФ условно-досрочное освобождение по приговору Падунского районного суда (адрес) от (дата) - отменено. В силу ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к наказанию по настоящему приговору присоединено частично в виде шести месяцев лишения свободы не отбытое наказание по приговору Падунского районного суда (адрес) от (дата) и окончательно назначено наказание три года лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Суд указал, что Дронов Е.В. совершил преступление средней тяжести, в действиях Дронова Е.В. суд признал рецидив преступлений.
(дата) Дронов Е.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания, что подтверждается копией справки №.
В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действовавшей на момент совершения Дроновым Е.В. деяния) судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость Дронова Е.В. по приговору Падунского районного суда (адрес) от (дата) погашается (дата).
Из характеристики в отношении Дронова Е.В. составленной (дата) УУП ОУУП и ПДН ОП № МУ МВД России «Братское» следует, что Дронов Е.В. (данные изъяты)
(дата) на основании постановления мирового судьи судебного участка № (адрес) Дронов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ.
(дата) заместителем начальника ОП № МУ МВД России «Братское» в отношении Дронова Е.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № (адрес), согласно которому Дронов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Таким образом, на момент обращения МУ МВД России «Братское» с данным административным иском и рассмотрения его судом Дронов Е.В., освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести, в течение одного года совершил два административных правонарушения: административное правонарушение в области дорожного движения и административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Учитывая данные о личности осужденного Дронова Е.В., сведения, характеризующие его поведение, характер совершенных им деяний, а также заключение помощника прокурора Падунского района г. Братска, суд считает необходимым с целью предупреждения совершения Дроновым Е.В. преступлений и других правонарушений, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении Дронова Е.В. административный надзор сроком на 1 год.
При разрешении вопроса об установлении административных ограничений, суд исходит из установленных обстоятельств, характера совершенного Дроновым Е.В. преступления, степени тяжести преступления, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что такое административное ограничение в отношении Дронова Е.В. как обязание явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц отвечает существу административного надзора и направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Дронова Е.В. административное ограничение в виде обязания явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора надлежит исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.06.2024.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░