Административное дело № 2А-520/2022
УИД 24RS0034-01-2022-000611-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
28 декабря 2022 г. с. Шалинское
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Мордвинов А.П.,
при секретаре судебного заседания Говоровой А.В.,
с участием административного ответчика Чернявской Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-520/22 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю к Чернявской Т.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Манский районный суд Красноярского края поступило административное исковое заявление МИФНС России № 26 по Красноярскому краю (далее - Инспекция) к Чернявской Т.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Исковые требования Инспекции в рамках КАС РФ аргументированы тем, что Чернявской Т.А. ИНН 246208045482, согласно сведениям, предоставленным» регистрирующими органами, в отчетный период имела в собственности имущество а соответственно в силу ст. 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога. Инспекция в соответствии со ст. 52 НК РФ произвела расчет налога и направила в адрес Чернявской Т.А. налоговое уведомление: от ДД.ММ.ГГГГ № (земельный налоги за 2020 г.), однако в установленный в налоговом уведомлении срок Чернявской Т.А. свою обязанность по уплате налогов не исполнила (исполнила не в полном объеме). Инспекция после этого в соответствии с требованиями ст. ст. 69, 75 НК РФ выставила и направила в адрес Чернявской Т.А. требование: от ДД.ММ.ГГГГ № (недоимка по земельному налогу за 2020 г.); однако и это требование Чернявской Т.А. проигнорировала. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края вынесен судебный приказ № 2а-337/98/2022 о взыскании с Чернявской Т.А. спорной задолженности, однако ДД.ММ.ГГГГ тем же мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ
Основываясь на изложенных обстоятельствах, Инспекция, ссылаясь на положения со ст. 48 НК РФ, ст. ст. 124 - 126, 286, 287 КАС РФ, просит суд: «взыскать с Чернявской Т.А. (ИНН 246208045482) обязательные платежи и санкции в общей сумме 48 556 руб. 54 коп., в том числе: недоимка по земельному налогу за 2020 г. в размере 48 556 руб. 54 коп. (КБК 18210606043101000110, УИН 18202452210033110895)».
ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение, на основании которого произведена замена административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Красноярскому краю ее правопреемником в лице Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю, а также в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Красноярскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства: 1) представитель административного истца Инспекции, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно поданному ходатайству просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, указывает на то, что до настоящего времени спорная налоговая задолженность Чернявской Т.А. не уплачена; 2) административный ответчик Чернявской Т.А. в судебном заседании с требованиями Инспекции в целом согласилась, однако обратила внимание суда на то, что: А) спорная налоговая задолженность ею погашена, однако документально это подтвердить она (Чернявской Т.А.) не может; Б) факт отсутствия задолженности, тем не менее, был подтвержден ОСП по Манскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю; В) с какими-либо заявлениями относительно распределения поступивших налоговых платежей она (Чернявской Т.А.) в Инспекцию не обращалась; 3) представитель заинтересованного лица МИФНС России № 1 по Красноярскому краю, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно поданному ходатайству просит рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Рассмотрев материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Инспекции подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Правилами п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) предусмотрено, что: 1) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; 2) законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Положениями п. 1 ст. 388 НК РФ установлено, что: налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено п. 1 ст. 388 НК РФ.
НК РФ в п. 1 ст. 389, п. 1 ст. 390 предусмотрено, что: 1) объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог; 2) налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Правилами п. 1 ст. 393, п.1 ст. 394, п. 1 ст. 397 НК РФ установлено, что: 1) налоговым периодом для земельного налога признается календарный год; 2) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать - 1,5% в отношении прочих земельных участков; 3) земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Положениями ст. 45 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, при этом обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в силу ст. 45 НК РФ является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требований об уплате налога, и в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, в порядке, предусмотренном ст. ст. 46, 48 НК РФ.
Правилами ст. 75 НК РФ закреплено, что пеней признается установленная этой статьей НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, при этом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. гл. НК РФ.
НК РФ в п. 2 ст. 48 регламентировано, что: 1) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение 06 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ; 2) если в течение 03 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 руб. 00 коп., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб. 00 коп.; 3) если в течение 03 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 руб. 00 коп., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 06 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Положениями п. 3 ст. 48 НК РФ закреплено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Правилами пп. 1, 2 ст. 70 НК РФ установлено, что: 1) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее 03 месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с этим Кодексом; 2) в случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 70 НК РФ; 3) требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Чернявской Т.А., как установлено судом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником: 1) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 68 176 руб. 00 коп.; 2) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 67 359 руб. 00 коп.; 3) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 68 947 руб. 00 коп.; 4) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 68 040 руб. 00 коп.; 5) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 66 724 руб. 00 коп.; 6) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 67 722 руб. 00 коп.; 7) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 62 233 руб. 00 коп.; 8) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 73 755 руб. 00 коп.; 9) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 68 176 руб. 00 коп.; 10) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 69 264 руб. 00 коп.; 11) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 2 292 680 руб. 00 коп.; 12) земельного участка с кадастровым номером № при кадастровой стоимости на сумму 881 800 руб. 00 коп., в связи с чем Чернявской Т.А. были начислены налоговые платежи: за 2020 г. на сумму 57 824 руб. 00 коп. (при использовании налоговой ставки в размере 1,50% от кадастровой стоимости, с учетом того, что по каждому земельному участку срок владения в 2020 г. составил 12 месяцев), а всего выставлено к оплате 48 556 руб. 54 коп., исходя из имеющейся переплаты на сумму 9 267 руб. 46 коп.
Инспекцией в адрес Чернявской Т.А. (почтовой корреспонденцией) ДД.ММ.ГГГГ было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором установлен срок оплаты земельного налога за 2020 г. не позднее - ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный в уведомлении срок сумма налоговых платежей Чернявской Т.А. уплачена не была (л.д. 8, 9).
Невыполнение Чернявской Т.А. обязательств по уплате налоговых платежей повлекло за собой то, что Инспекция почтовой связью 11 (12) января 2022 г. направила в адрес Чернявской Т.А. требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а именно земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участков, расположенным в границах сельских поселений за 2020 г. в размере 48 556 руб. 54 коп. (с уплатой этой задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ), однако это требование Инспекции Чернявской Т.А. проигнорировала (л.д. 8, 10).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края по заявлению Инспекции был вынесен судебный приказ о взыскании с Чернявской Т.А. задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 48 556 руб. 54 коп., однако ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.
Чернявской Т.А. должна была уплатить земельный налог за 2020 г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, при этом требование об уплате указанных налогов было направлено в адрес Чернявской Т.А. ДД.ММ.ГГГГ (то есть в течение трех месяцев после истечения срока, предусмотренного п. 1 ст. 70 НК РФ для уплаты налогов), после чего: 1) Инспекция в пределах срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к мировому судье судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа; 2) ДД.ММ.ГГГГ тем же мировым судьей по заявлению Чернявской Т.А. вынесено определение об отмене ранее вынесенного судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ
Инспекции обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чернявской Т.А. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, то есть в шестимесячный срок, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, а поскольку расчет суммы по земельному налогу за 2020 г. является математически верным, административным ответчиком Чернявской Т.А. не оспорен, то при таких данных суд приходит к выводу о том, что у Чернявской Т.А. имеется налоговая задолженность в виде недоимки по земельному налогу за 2020 г. в размере 48 556 руб. 54 коп.
Несоблюдение Чернявской Т.А. вмененных ст. ст. 45, 75 НК РФ обязанностей по уплате налогов и пеней, позволяет суду взыскать с Чернявской Т.А. в пользу Инспекции указанную налоговую задолженность на общую сумму 48 556 руб. 54 коп.
Инспекция в ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству представила сведения об отсутствии данных об уплате Чернявской Т.А. спорной налоговой задолженности, а поскольку каких-либо документальных сведений о внесении платежей Чернявской Т.А. суду не представлено, равно как и не представлено сведений об ее обращениях в Инспекцию по вопросам распределения поступающих от нее платежей, то при таких обстоятельствах суд признает несостоятельными доводы Чернявской Т.А. о полном гашении имеющейся у нее налоговой задолженности за 2020 г.
Чернявской Т.А. также на основании ч. 2 ст. 103 КАС РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ обязана оплатить в доход бюджета муниципального образования «Манский район Красноярского края» государственную пошлину в размере 1 656 руб. 70 коп., от уплаты которой на основании подп. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ была освобождена Инспекции при обращении в суд с административным исковым заявлением.
Основываясь на изложенном и руководствуясь ст. ст. 175 - 181, 293 КАС РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░ 2461123551, ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░░ №, №, ░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ №), ░ ░░░░░ ░░░ 246208045482, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ 48 556 ░░░. 54 ░░░. (░░░ 18210606043101000110, ░░░ 18202452210033110895).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 656 ░░░. 70 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2022 ░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░