Дело №2а-1281/2022
23RS0052-01-2022-001959-08
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 сентября 2022 года город Тихорецк
Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Сухорутченко В.А.,
секретаря судебного заседания Сафроновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Краснодарскому краю к Шаповаловой Валентине Степановне о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1
по Краснодарскому краю (далее – ИФНС) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шаповаловой В.С. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, земельному налогу и пени всего в сумме 9421,69 рубль.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Шаповалова В.С. является плательщиком земельного налога, так в соответствии с учетными данными налоговой инспекции в ее собственности числится (числилось) недвижимое имущество – земельные участки. Кроме того, Шаповалова В.С. является плательщиком налога на доходы физических лиц в соответствии с предоставленной налоговым агентом ФИО1 справкой от 09.02.2020 по форме 2-НДФЛ за 2020 год. Административный истец указывает, что в установленный законом срок административным ответчиком не были уплачены вышеуказанные налоги, в связи с чем, были начислены пени. В адрес Шаповаловой В.С. налоговым органом направлялись требования об оплате задолженности по налогам и пени. До настоящего времени сумма задолженности по налогам в бюджет не поступила, в связи с чем, административный истец требует взыскать её в судебном порядке.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Шаповалова В.С. в судебное заседание не явилась. Согласно адресной справке, она зарегистрирована по адресу: <адрес> направленные по указанному адресу судом повестки, возвращены ввиду истечения срока хранения на почте.
Согласно пункту 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ №221 от 15.04.2005, вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность. По истечении установленного срока хранения не полученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено между оператором почтовой связи и пользователем. Уклонение от явки в учреждение почтовой связи для получения судебной корреспонденции расценивается как отказ от ее получения.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе, к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
При этом суд учитывает, что о судебном заседании назначенном на 07.09.2022 в 12:45 Шаповалова В.С. была извещена, что подтверждается почтовым уведомлением, однако в судебное заседание не явилась.
В силу вышеизложенного, суд считает административного ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав письменные доказательства по делу, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В абзаце 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что в соответствии с учетными данными налоговой инспекции Шаповалова В.С. являлась собственником недвижимого имущества, а именно земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, дата регистрации права 31.10.2013, дата утраты права 07.09.2017.
Согласно налоговому уведомлению от 01.09.2020 №36663387 административному ответчику за налоговый период 2017 год начислен земельный налог в размере 31 рубль.
В установленные в законе сроки налог уплачен не был.
Согласно статье 41 Налогового кодекса Российской Федерации доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая применительно к физическим лицам в соответствии с главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на доходы физических лиц».
В соответствии со статьей 208 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно статье 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Пунктом 1 статьи 201 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации. Доходы не подлежащие налогообложению, установлены статьей 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога.
В соответствии с пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым агентом ФИО1 в налоговый орган была предоставлена справка от 09.02.2020 №52 о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2020 год, в которой отражен полученный Шаповаловой В.С. доход в сумме 72000 рублей с кодом вида дохода налогоплательщика – «4800» (Иные доходы).
Доход, полученный Шаповаловой В.С. в сумме 72000 рублей, не освобождается от налогообложения согласно положениям статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании представленных данных от указанного источника выплаты и в соответствии с пунктом 6 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом было произведено начисление НДФЛ, сформировано и направлено в адрес налогоплательщика налоговое уведомление №47636908 от 01.09.2021, в котором предложено Шаповаловой В.С. уплатить НДФЛ за 2020 в сумме 9360 рублей. Налог подлежал уплате не позднее 01.02.2021, однако, в установленный законом срок уплачен не был.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 3,4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начиная со дня, следующего установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что административным истцом в адрес административного ответчика направлялись требования об уплате земельного налога, налога на доходы физических лиц и пени №7706 от 04.02.2021, что подтверждается реестром заказных писем. Срок исполнения требования был установлен до 30.03.2021, а также требование №67303 от 15.12.2021 через личный кабинет налогоплательщика. Срок исполнения требования был установлен до 01.02.2022.
.Согласно представленному в материалы дела скриншоту, вышеуказанное требование было вручено Шаповаловой В.С. посредством размещения в его личном кабинете налогоплательщика, что соответствует положениям абзаца 3 - 5 пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требования об уплате налогов административным ответчиком исполнены не были, а начисленные суммы по налогу не оспорены.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
15.04.2022 мировым судьей судебного участка №109 города Тихорецка по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1
по Краснодарскому краю в отношении Шаповаловой В.С. был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, в том числе по земельному налогу за 2017 год в размере 30 рублей 99 копеек и пени в размере 28 копеек, по налогу на доходы физических лиц за 2019-2020 годы в размере 18720 рублей и пени в размере 115 рублей 28 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка №109 города Тихорецка от 26.04.2022 судебный приказ отменен по заявлению должника Шаповаловой В.С.
Административное исковое заявление к Шаповаловой В.С. поступило в Тихорецкий городской суд 08.08.2022, то есть в течение установленного в части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока.
Суд принимает во внимание те обстоятельства, что налоговым органом принимались меры по досудебному порядку урегулирования спора, в адрес Шаповаловой В.С. направлялись требования об уплате задолженности по налогам и пене. Они не исполнены административным ответчиком, следовательно, налогоплательщик не исполнил свою конституционную обязанность, предусмотренную статьей 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно произведенному административным истцом расчету, на день предъявления административного иска задолженность административного ответчика по земельному налогу составляет 30 рублей 99 копеек, пеня за период с 02.12.2020 по 03.02.2021 28 копеек, задолженность по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 9360 рублей, пеня за период с 02.12.2021 по 14.12.2021 30 рублей 42 копейки.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. На основании части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Шаповаловой В.С., по инициативе которой ранее был отменен судебный приказ, не заявлено возражений против взыскания с нее задолженности по налогам и пени, а также не опровергнуты доводы и расчет, приведенные в административном исковом заявлении. Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату задолженности по налогам.
При установленных обстоятельствах, заявленные в административном исковом заявлении требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно абзацу 2 части 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Таким образом, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края.
Руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░░ 99 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2020 ░░ 03.02.2021 ░ ░░░░░ 28 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 228 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░ 9360 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2021 ░░ 14.12.2021 ░ ░░░░░ 30 (░░░░░░░░) ░░░░░░ 42 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 9 421 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 69 ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░: №03100643000000011800 ░ ░░░ 010349101, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 2321012499, ░░░ ░░░░░ (░░░░░) 03654101:
░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░:
░░░ 18210102030011000110, ░░░ 18202360210050398024 – ░░░░░.
░░░ 18210102030012100110, ░░░ 18202360210051713564 – ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░:
░░░ 18210606043131000110, ░░░ 18202360200018061983 – ░░░░░.
░░░ 18210606043132000110, ░░░ 18202360200036965694 – ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░