Дело № 2а-479/22
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Нижнекамск РТ 01 марта 2022 года
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галимова М.М., при секретаре судебного заседания Егоровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан к Васильеву Юрию Николаевичу о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и обязательное пенсионное страхование и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан (далее - административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васильеву Ю.Н. о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское и обязательное пенсионное страхование и пени.
В обоснование требований указано, что Васильев Ю.Н. с ... зарегистрирован в качестве адвоката. Административный ответчик не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 год. В результате чего образовалась задолженность: - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее-ПФ РФ) на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ...): налог за 2020 год в размере ... рублей ... копейки; пеня в размере ... рублей ... копеек, из них за несвоевременную уплату налога за 2020 год с ... по ... в сумме ... рубля ... копеек, за несвоевременную уплату налога за 2019 год с ... по ... в сумме 3 рубля 15 копеек; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с ...: налог за 2020 год в размере ... рублей, пеня в размере ... рубль 49 копеек за несвоевременную уплату налога за 2020 год с ... по .... В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора ответчику было направлено требование о добровольной уплате задолженности по страховым взносам, которое в добровольном порядке не исполнено. Определением мирового судьи судебного участка ... по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от ... был вынесен судебный приказ о взыскании с Васильева Ю.Н. в пользу административного истца задолженности по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 50 718 рублей 13 копеек и государственной пошлины в размере 860 рублей 77 копеек в доход государства. Определением мирового судьи судебного участка № 6 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от ... вышеназванный судебный приказ отменен в связи с поступлением письменного возражения от административного ответчика. Просит взыскать задолженность в размере 42 483 рубля 31 копейка.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Васильев Ю.Н. в судебное заседание не явился, причины неявки неизвестны, извещен надлежащим образом, отложить разбирательство не просил.
Суд на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, до 01 января 2017 года регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее-Закон № 212-ФЗ).
Согласно части 1 пункта 1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 данной статьи.
Страховые взносы за расчетный период, рассчитанные самостоятельно плательщиками страховых взносов в соответствии со статьей 14 Закона № 212-ФЗ уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Частью 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
На основании статьи 18 Закона № 212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Согласно статье 25 Закона № 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов. Пени определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования ЦБ РФ.
В соответствии с Указом Президента РФ от 15.01.2016 №13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования», Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов переданы с 01.01.2017 налоговым органам.
Согласно пункту 1,2 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
Так, согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).
Судом установлено, что Васильев Ю.Н. с 22 декабря 2016 года зарегистрирован в качестве адвоката. Административный ответчик не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 год. В результате чего образовалась задолженность: - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее-ПФ РФ) на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка, задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года): налог за 2020 год в размере 33949 рублей 93 копейки; пеня в размере 85 рублей 89 копеек, из них за несвоевременную уплату налога за 2020 год с 01.01.2021 по 18.01.2021 в сумме 82 рубля 74 копеек, за несвоевременную уплату налога за 2019 год с 03.07.2020 по 16.07.2020 в сумме 3 рубля 15 копеек; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог за 2020 год в размере 8426 рублей, пеня в размере 21 рубль 49 копеек за несвоевременную уплату налога за 2020 год с 01.01.2021 по 18.01.2021.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административному ответчику были направлены требования № 46059 от 17 июля 2020 года, № 57588 от 13 декабря 2020 года и № 1300 от 19 января 2021 года об уплате налога и пени, которые в добровольном порядке не исполнены. Требования об уплате задолженности были направлены Васильеву Ю.Н. через личный кабинет на портале ЕПГУ.
Определением мирового судьи судебного участка № 6 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 26 апреля 2021 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Васильева Ю.Н. в пользу административного истца задолженности по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 50 718 рублей 13 копеек и государственной пошлины в размере 860 рублей 77 копеек в доход государства. Определением мирового судьи судебного участка № 6 по Нижнекамскому судебному району Республики Татарстан от 14 мая 2021 года вышеназванный судебный приказ отменен в связи с поступлением письменного возражения от административного ответчика.
На сегодняшний день остаток задолженности составляет 42 483 рубля 31 копейка.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с требованиями административного судопроизводства, стороны должны сами представлять доказательства в обоснование своих доводов.
Васильевым Ю.Н. суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств не предоставлены.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан к Васильеву Ю.Н. в полном объеме.
Кроме того, в силу статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход Муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» подлежит взысканию госпошлина в размере 1474 рубля 49 копеек, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░-░░ ░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ...): ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░ 93 ░░░░░░░; ░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░ ... ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ... ░░ ... ░ ░░░░░ ... ░░░░░ ... ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ... ░░ ... ░ ░░░░░ ... ░░░░░ ... ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ...: ░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░ ... ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2020 ░░░ ░ ... ░░ ....
░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ... ░░░░░ 31 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░░░ 49 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░