Дело ***а-472/2023
УИД: 43RS0026-01-2023-000627-48
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2023 года г. Омутнинск, Кировская область
Омутнинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Шумайловой С.А., при секретаре Гордеевой Т.В., с участием помощника прокурора Омутнинского района Кировской области Степаненко Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омутнинского районного суда Кировской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Шведчиков А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония *** Управления Федеральной службы исполнения наказания России по АДРЕС ИЗЪЯТ» (далее - ФКУ ИК-1 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ), обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Шведчиков А.А., указав в обоснование, что ДАТА ИЗЪЯТА он будет освобождаться из ФКУ ИК-1 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ, намерен проживать по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, и будет иметь неснятую и непогашенную судимость по приговору Вятскополянского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА за совершение при особо опасном рецидиве особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ.
Учитывая изложенное, а также данные за период отбывания наказания, характеризующие его с положительной стороны, административный истец просит установить в отношении Шведчиков А.А. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости – 8 лет, до ДАТА ИЗЪЯТА, а также административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запрета посещения мест культурно-массовых мероприятий с участием детей и участие в указанных мероприятиях и запрета пребывания на объектах торговли и общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Административный истец ФКУ ИК-1 УФСИН России по АДРЕС ИЗЪЯТ извещён надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в исковом заявлении просил рассмотреть дело без участия его представителя, что в силу ст. 150, 272 КАС РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Административный ответчик Шведчиков А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на личном участии в судебном заседании не настаивал.
Прокурор просил в удовлетворении иска отказать.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон от ДАТА ИЗЪЯТА № 64-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 64-ФЗ) и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 64-ФЗ).
Как следует из исследованных в судебном заседании материалов дела Шведчиков А.А. был осужден по приговору Вятскополянского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом в качестве отягчающего наказание Шведчиков А.А. обстоятельства по указанному приговору судом признан рецидив преступлений, который в соответствии с п. «б» ч.3 ст.18 УК РФ является особо опасным. По постановлению Омутнинского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА Шведчиков А.А. был переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима, что согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 64-ФЗ является безусловным основанием для установления административного надзора.
Однако, постановлением Омутнинского районного суда АДРЕС ИЗЪЯТ от ДАТА ИЗЪЯТА было удовлетворено ходатайство Шведчиков А.А., неотбытая часть наказания в виде 1 года 11 месяцев 22 дней лишения свободы была заменена ему более мягким видом наказания в виде принудительных работ на этот же срок, с удержанием из его заработной платы 5 % в доход государства.
В силу ч. 1 ст. 60.3 УИК РФ срок принудительных работ исчисляется со дня прибытия осужденного в исправительный центр.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДАТА ИЗЪЯТА № 64-ФЗ при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ.
Таким образом, в настоящее время наказание в виде принудительных работ административным ответчиком не отбыто.
Указанное выше законодательное положение обусловлено необходимостью выбора судом вида административных ограничений, подлежащих установлению поднадзорному лицу в момент установления административного надзора, поскольку согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в абз. 4 п. 29 Постановления Пленума от ДАТА ИЗЪЯТА *** «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, административные ограничения подлежат установлению с учетом образа жизни поднадзорного лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности данного лица, графика выполнения им трудовых обязанностей и (или) учебы и других имеющих значение обстоятельств.
На момент рассмотрения настоящего дела вышеназванные обстоятельства, имеющие существенное значения для дела, не могут быть учтены, поскольку наказание в виде принудительных работ административным ответчиком не отбыто.
С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.05.2023