Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4974/2021 ~ М-3290/2021 от 21.05.2021

56RS0018-01-2021-004921-37

№ 2а-4974/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2021 года                                 г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

с участием:

представителя административных ответчиков Анненковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Николаева С. В. к государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, заместителю начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Петрову Д.В. о признании незаконными решения, действий (бездействия),

УСТАНОВИЛ:

Николаев С.В. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением указав в обоснование требований, что как депутат Оренбургского городского Советана основании коллективного обращения граждан о ненадлежащей работе ООО «УК «Сармат» в адрес государственной жилищной инспекции по Оренбургской области он направил запрос о проведении проверки в отношении управляющей компании. В ответе от ... N указано, что его обращение рассмотрено в порядке Федерального закона №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона №294 «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». С данным решением государственной жилищной инспекции по Оренбургской области Николаев С.В. не согласен, считает его незаконным и необоснованным.

Просит признать незаконными решение государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от ..., действия (бездействия), выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения обращения от ..., обязать административного ответчика государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области рассмотреть депутатский запрос по существу.

В судебное заседание административный истец Николаев С.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. От Николаева С.В. в суд поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административных ответчиков Анненкова Т.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Федеральнымзаконом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ст.1).

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст.2).

Статьей 7 указанного закона регламентированы требования к письменному обращению граждан, согласно которому гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Понятие электронных документов и режим их оформления и использования закреплены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», согласно пункту 11.1 статьи 2 которого электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Требования к электронным обращениям заявителей в целях организации внеплановой проверки установлены положениями Федерального закона №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

По смыслу приведенных правовых норм требования к электронному документообороту обязаны соблюдать как граждане при оформлении обращений, так и должностные лица в ходе рассмотрения обращений граждан.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме (часть 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ).

Чтобы удостоверить личность гражданина, направившего обращение, используется электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Судом установлено, что ... депутат Оренбургского городского Совета Николаев С.В. обратился в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области с просьбой о проведении проверки в отношении ООО «УК «Сармат», осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом N по ..., ссылаясь на коллективное обращение граждан-жильцов дома о неисполнении управляющей компанией лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом.

Данное обращение выполнено на именном бланке депутата Оренбургского городского Совета, направлено в адрес государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в форме электронного документа.

Между тем, порядок направления электронного документа, установленного положениями Федерального закона №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не соблюден, обращение направлено без использования информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, а потому изложенные в обращении доводы не могли служить основанием для проведения в отношении ООО «УК «Сармат» внеплановой проверки в порядке, установленном Федеральным законом №294 от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В связи с чем, ... государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области административному истцу дан ответ N, согласно которому обращения и заявления, поступающие в форме электронных документов, могут послужить основанием для проверки, только ели они были направлены посредствам коммуникационных технологий предусматривающих авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

В связи с чем организовать внеплановое мероприятие по контролю по существу поставленного в обращении вопроса не представляется возможным.

Также разъяснено, что обращение будет рассмотрено в случае направления письменного обращения по адресу: ... или в форме электронного документа с учетом требований закона.

Дополнительно Николаев С.В. был информирован о возможности подачи обращения по цифровым каналам связи.

Таким образом, обращение рассмотренодолжностным лицом в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», своевременно и в пределах компетенции.

Довод административного истца о необходимости рассмотрения его обращения в качестве депутатского запроса не состоятелен.

В соответствии с п.18 Закона Оренбургской области от 04.09.1996 года «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области» депутатским запросом считается письменное обращение, связанное с фактами нарушения должностными лицами местного самоуправления, органами местного самоуправления Оренбургской области, подведомственными им организациями, муниципальными органами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, постановлений и иных актов, принимаемых федеральными органами государственной власти, законов и других нормативных правовых актов Оренбургской области, муниципальных правовых актов, с иными вопросами, имеющими общественное значение.

Обращение депутата, группы депутатов направляется председателю представительного органа муниципального образования в письменной форме и оглашается на заседании представительного органа муниципального образования. Решение о признании обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании представительного органа муниципального образования) или письменной форме в срок до 30 дней со дня его получения.

По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом принимается решение представительного органа муниципального образования.

Аналогичная норма приведена в ст. 44 Регламента Оренбургского городского Совета, утвержденного Решением от 6 сентября 2011 года № 239, где указано, что депутатский запрос - особая форма обращения депутата, группы депутатов Совета по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющим общественное значение для города Оренбурга, в адрес: органов местного самоуправления города Оренбурга и их должностных лиц; руководителей предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории города Оренбурга. Обращение депутата до признания его депутатским запросом оформляется письменно, направляется председателю Совета и оглашается на заседании Совета.

Поступившее в государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области обращение Николаева С.В. признаками депутатского запроса не обладало, а потому обоснованно рассмотрено в порядке, определенном Федеральнымзаконом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В действиях государственной жилищной инспекции по Оренбургской области и его должностного лица не усматривается нарушение порядка рассмотрения обращения Николаева С.В.

Следовательно, оснований для признания незаконнымрешения государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от ... N, не имеется.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

Процессуальный срок на подачу административного иска Николаевым С.В. не пропущен.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ..., ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ...– ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:

░░░░░░░░░:

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4974/2021 ~ М-3290/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Николаев Сергей Владимирович
Ответчики
Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области
Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области Петров Д.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбурга
Судья
Пименова Оксана Александровна
Дело на сайте суда
leninsky--orb.sudrf.ru
21.05.2021Регистрация административного искового заявления
24.05.2021Передача материалов судье
24.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.07.2021Судебное заседание
05.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2024Дело оформлено
28.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее