дело №а-5439/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2019 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Теркулова Х.А.,
при секретаре Аткиной Е.М.,
с участием прокурора Анненко А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Солнечногорскому району к Героев Н.Н. о возложении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Солнечногорскому району Московской области обратилось в суд с административным иском к Героев Н.Н. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик отбывал наказание за совершение тяжкого преступления. Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет с наложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 до 6 часов по местному времени.
В период нахождения под административным надзором Героев Н.Н. не соблюдал ограничения, возложенные на него судом, не выполнял обязанности, предусмотренные статьей 11 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем административный истец просит суд дополнить ранее установленные в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрета пребывания в развлекательных заведениях в местах, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией (слабоалкогольной, среднеалкогольной, крепкоалкогольной и с высоким содержанием этилового спирта); обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Административный ответчик в судебном заседании не явился, извещен.
Прокурор в своем заключении полагал требования подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела, административный ответчик отбывал наказание за совершение тяжкого преступления.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 8 лет с наложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 до 6 часов по местному времени.
Согласно материалам дела, за период нахождения под административным надзором административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных судом ограничений.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления для административного ответчика дополнительных ограничений, поскольку он четырежды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за несоблюдение установленных судом ограничений и обязанностей.
Устанавливая предложенные административные ограничения, суд учитывает сведения, характеризующие личность ответчика после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом, в связи с чем полагает необходимым установление дополнительных административных ограничений о которых заявлено административным истцом.
По мнению суда указанные дополнительные административные ограничения являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░); ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20.11.2019 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░