Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3223/2023 ~ М-2338/2023 от 05.06.2023

Дело № 2а-3223/2023

УИД 76RS0014-01-2023-002322-12

Изготовлено 12.07.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 июля 2023 года                         г. Ярославль

    Кировский районный суд г. Ярославля в составе

председательствующего судьи Воробьевой В.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Майоровой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Кировского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля об обязании совершить определенные действия,

установил:

Заместитель прокурора Кировского района г. Ярославля обратился с исковыми требованиями к Департаменту городского хозяйства мэрии г. Ярославля о понуждении к установке ограничивающих пешеходных ограждений. В обоснование заявленных требований указал, что по информации Центра дорожного и технического надзора, пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по ЯО прокуратурой района была проведена проверка, в ходе которой установлено, что наземный регулируемый пешеходный переход, расположенный <адрес> не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением. Наличие указанного ограждения предусмотрено п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019.

    Прокурор просит обязать ДГХ мэрии г. Ярославля установить ограничивающие пешеходные ограждения в каждую сторону от регулируемого пешеходного перехода, расположенного <адрес>, в соответствии с требованиями пункта 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.12.2019 № 1425-ст. в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Шокурова М.А. исковые требования поддержала в полном объеме, возражала против увеличения срока исполнения решения суда до 12 мес.

Представитель ответчика ДГХ мэрии г. Ярославля в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на исковое заявление, в которых требования административного искового заявления не признал, указав, что данные работы будут проведены в плановом порядке при выделении достаточного объема финансирования. Дополнительно указали, что в настоящее время ведется проработка вопроса о создании дизайн-кода города Ярославля, в рамках которого запланирована разработка единого дизайна ограждений. После определения внешнего вида пешеходных ограждений будут организованы работы и мероприятия по их установке в центральной части города в соответствии с нормативными требованиями. Срок исполнения просил увеличить до 12 мес.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дел, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Материалами дела подтверждено, что регулируемый пешеходный переход на пересечении <адрес> не оборудован ограничивающим пешеходным ограждением.

Указанный факт ответчиком не оспаривается.

В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено понятие автомобильной дороги, под которым понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенной для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги.

При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно п. 12 ст. 3, п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги, организация обеспечения безопасности дорожного движения являются разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, в силу ст. 6 указанного Федерального закона являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля в силу Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля является отраслевым органом мэрии г. Ярославля, обеспечивающим реализацию полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по вопросам содержания дорог г. Ярославля.

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» его задачами является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

    В силу п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 ограничивающие пешеходные ограждения применяют на тротуарах - на протяжении не менее 50 м в каждую сторону на нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц проходящих вдоль детских учреждений, местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешехода; местах, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Необходимость выполнения требований п. 8.1.29 ГОСТ Р 52289-2019 на вышеуказанном участке автомобильной дороги ответчиком не оспаривается.

Исходя из характера возложенного на ответчика обязательства и комплекса мероприятий, которые необходимо провести для его исполнения, с учетом требований разумности суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

руководствуясь ст.ст. 175-177, 298 КАС РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ №) ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 8.1.29 "░░░░ ░ 52289-2019. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░".

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3223/2023 ~ М-2338/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кировского района г. Ярославля
Ответчики
Департамент городского хозяйства мэрия г. Ярославля
Другие
МКУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля
ЦД и ТН ПБДД ГИБДД (по обслуживанию г. Ярославля)
Мэрия г. Ярославль
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Воробьева Виктория Валерьевна
Дело на сайте суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
05.06.2023Регистрация административного искового заявления
06.06.2023Передача материалов судье
07.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее