В окончательной форме решение изготовлено: 19.05.2022 г.
Дело № 2а-481/2022
УИД 76RS0011-01-2022-000841-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 мая 2022 г. г. Углич
Угличский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Грачевой Н.А.,
при секретаре Экзакустодиановой П.А.,
с участием старшего помощника Угличского межрайонного прокурора Шурыгиной А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя начальника ОМВД России по Угличскому району к Козлову С.А. об установлении административного надзора,
установил:
Зам. начальника ОМВД России по Угличскому району обратился в суд с настоящим административным иском об установлении в отношении Козлова С.А. административного надзора на срок погашения судимости с административными ограничениями в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с периодичностью два раза в месяц; запрета на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков. Требования мотивированы тем, что Козлов С.А. период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Стороны в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Козлов С.А. в ходатайстве указал, что с исковыми требованиями согласен.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Выслушав прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетнему лицу, освобождаемому или освобожденному из мест лишения свободы, если оно, в частности, имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 г. за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Указанный срок исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с положениями п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Исходя из положений ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
К числу административных ограничений в силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ относятся:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Из представленных материалов следует, что решением Угличского районного суда Ярославской области от 29.10.2014 г. в отношении Козлова С.А. установлен административный надзор сроком на 2 года с административными ограничениями в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с периодичностью 2 раза в месяц; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22.00 час. по 06.00 час. следующего дня.
Согласно приговору Угличского районного суда Ярославской области от 14.02.2019 г. Козлов С.А. осужден по ч. 1 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде 1 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строго режима.
Согласно приговору Угличского районного суда Ярославской области от 19.02.2019 г. Козлов С.А. осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ к наказанию в виде 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колони строго режима.
На основании постановления Угличского районного суда Ярославской области от 12.07.2019 г. в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний по приговорам от 14.02.2019 г. и 19.02.2019 г., окончательно Козлову С.А. определено наказание в виде 1 года 2 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с апелляционным определением Ярославского областного суда от 18.02.2020 г. Козлову С.А. заменена неотбытая часть наказания, назначенного по приговорам от 14.02.2019 г. и 19.02.2019 г., исправительными работами в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с УИИ, но в районе места жительства осужденного, на неотбытый срок 1 месяц 25 дней с удержанием из заработной платы.
Согласно постановлению Угличского районного суда Ярославской области от 10.07.2020 г. Козлову С.А. заменена неотбытая часть наказания, назначенного по приговорам от 14.02.2019 г. и 19.02.2019 г. в виде 1 месяца 25 дней исправительных работ на лишение свободы сроком 18 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, Козлов С.А. относится к категории лиц, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор применяется в обязательном порядке, при этом он устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в данном случае три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из положений ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений. При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Из представленной суду характеристики и других материалов видно, что Козлов С.А. проживает совместно со своим отцом по <адрес>, злоупотребляет спиртными напитками, за что неоднократно привлекался к административной ответственности. В целом ведет асоциальный образ жизни, официально не трудоустроен, поддерживает общение с лицами, склонными к совершению административных правонарушений.
С учетом отрицательной характеристики Козлова С.А., характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, личности и его образа жизни, обстоятельств совершения преступлений, совершения им новых преступлений в период, когда находился под административным надзором, в целях оказания индивидуального профилактического воздействия, суд соглашается с требованиями администрации исправительного учреждения и считает необходимым установить в отношении Козлова С.А. административные ограничениями в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью два раза в месяц; запрета на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
Неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства в срок, а равно самовольное оставление места жительства, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влекут уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
При невозможности дальнейшего проживания по избранному месту жительства, либо других предусмотренных п. 3 ст. 12 указанного закона исключительных случаях, поднадзорный вправе и должен получить разрешение органа внутренних дел по месту жительства на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, либо на краткосрочный выезд за пределы территории.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░