Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2187/2022 ~ М-2043/2022 от 01.11.2022

    Дело № 2а-2187/2022

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

28 декабря 2022 года                                                                                     г.Долгопрудный

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Разиной И.С.,

при секретаре Жарких А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС № 13 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате пени по налогу на имущество и транспортному налогам,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС № 13 по Московской области обратилась в суд с указанным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2014,2015, 2016, 2018 годы в размере 35557,61 руб., пени по налогу на имущество за 2014, 2016, 2018 годы в размере 2336,80 руб., указав в обоснование иска. Административный ответчик не своевременно исполнил обязанность по уплате налогов. Согласно п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, которое в добровольном порядке не исполнено. В связи с чем в адрес налогоплательщика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности, пени, которое направлено через ЛК налогоплательщика. За 2014, 2015, 2016, 2018 начислен транспортный налог в сумме 95028 руб.. За неуплату в установленный срок начислены пени по дату выставления требования в размере 35557,61 руб. Также начислен налог на имущество за 2014, 2016, 2018 г.г. в размере 33118 руб., за неуплату в установленный срок начислены пени в размере 2336,80 руб. Мировым судьей 297 судебного участка по заявления ФНС 26.05.2021 был выдан судебный приказ № № о взыскании с ФИО3 задолженности, который по заявлению ответчика отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. При этом указано, что сумма основного долга взыскана судебными приставами на основании судебных приказов № № и № №

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик после перерыва в судебное заседание не явился, представив письменные возражения, в которых просит применить сроки исковой давности, учитывая пропуск трехгодичного срока для взыскания недоимки и отказать в удовлетворении иска.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд исследовав в судебном заседании доказательства, представленные в материалах дела, приходит к следующему.

Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового Кодекса Российской Федерации, являются, в силу статьи 400 этого Кодекса, налогоплательщиками налога.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).

Порядок и сроки уплаты транспортного налога предусмотрены статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно статье 83 Налогового кодекса Российской Федерации местом нахождения транспортных средств (за исключением водных и воздушных) является место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Порядок и сроки уплаты налога на имущество физических лиц определяется статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

На основании пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление; налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьями 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления и требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы (статья 19); налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа (абзац второй пункта 2 статьи 52); в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57).

При рассмотрении дела судом установлено, что налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО3 выставлялись налоговые уведомления

№ от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за 2016 год, произведен перерасчет транспортного налога за 2015 год по налоговому уведомлению №, с расчетом налога на имущество физических лиц за 2016 год, произведен перерасчет налога на имущество физических лиц за 2014 год по налоговому уведомлению №. Сумма налога к уплате, с учетом переплаты (ОКТМО №) в размере 44 518 руб., (ОКТМО №) в размере 11 972 руб. (л.д.14-18).

№ от ДД.ММ.ГГГГ (перерасчет по налоговому уведомлению №) об уплате суммы налога в размере 22 922 руб.: по налогу на имущество за 2014 год в размере 58 руб. (квартира по адресу: <адрес>), в размере 5,00 руб. (квартира по адресу: МО <адрес>), в размере 1919 руб. (квартира по адресу: МО <адрес>), в размере 21003 руб. (квартира по адресу: <адрес>, 172) (л.д.11-13).

№ от ДД.ММ.ГГГГ о расчете транспортного налога на 2018 год с учетом переплаты в размере 25 161 руб., по земельному налогу за 2018 год в размере 3 869 руб., по налогу на имуществу физических лиц за 2018 год в размере 18899 руб. (л.д.19-20).

Сведений о направлении налоговых уведомлений в адрес налогоплательщика в материалы дела – административным истцом не представлено.

При этом суд обращает внимание, что обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

МРИ ФНС России № 13 по Московской области в адрес ФИО3 направлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ № – начислены пени в размере 44422,17 руб. на сумму транспортного налога 40898 руб.; пени в размере 6805,75 руб. на сумму транспортного налога в размере 54130 руб.; пени в размере 3226,58 руб. на сумму налога на имущество физических лиц 21596 руб.; пени в размере 37,25 руб. на сумму налога на имущество физических лиц в размере 11522 руб., пени в размере 12,51 руб. на сумму земельного налога в размере 3869 руб. (л.д.22-23). Указан срок исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование направлено почтовой связью (л.д.24).

Как следует из текста административного иска, налогоплательщику начислен транспортный налог за 2014, 2015, 2016, 2018 годы в размере 95 028 руб., за неуплату которого начислены пени в размере 35 557,61 руб., а налог на имущество физических лиц за 2014, 2016, 2018 годы в размере 33118 руб., за неуплату которого начислены пени в размере 2 336,80 руб.

Проверить представленный расчет пени (л.д.25-33) суду не представляется возможным по причине не совпадения сумм начисленного налога в уведомлениях, направленном требовании и карте расчета пени.

Налоговым органом в иске указано, что сумма основного долга по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2018 г.г. взыскана судебными приставами на основании судебных приказов №а-585/2019 и 2а-961/2020.

По запросу суда из Долгопрудненского городского ОСП ГУ ФССП России по Московской области представлены материалы исполнительного производства:

№-ИП в отношении ФИО3 (судебный приказ № выдан мировым судьей 30 судебного участка Долгопрудненского судебного района МО, вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании 11 972 руб. Исполнительное производство окончено ДД.ММ.ГГГГ ввиду фактического исполнения.

№-ИП в отношении ФИО3 (судебный приказ №, выдан мировым судьей 30 судебного участка Долгопрудненского судебного района МО, вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании 34909 руб. Исполнительное производство окончено ДД.ММ.ГГГГ ввиду фактического исполнения.

При этом, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, мировым судьей 30 судебного участка Долгопрудненского судебного района Московской области ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ № о взыскании с ФИО3 пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3263 руб. 83 коп., пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 51227 руб. 92 коп.

На основании поступивших письменных возражений ФИО3 – определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен (л.д.7).

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Срок обращения в суд административным истцом не пропущен, поскольку после отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ обращение налогового органа в суд последовало ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39).

При этом, принимая во внимание вышеизложенное, позицию административного ответчика, суд приходит к выводу, что материалы дела не позволяют установить период, за который подлежат взысканию пени, размер недоимок на которую они начислены (несовпадение данных по налоговому уведомлению, по судебному приказу и по заявленным в настоящем иске суммам), на которые начислены взыскиваемые пени, с учетом даты взыскания недоимки судебным приставом, а также отсутствие сведений о получении ФИО3 налоговых уведомлений.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Согласно части 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Указанные суммы пени в требовании от ДД.ММ.ГГГГ № не соответствуют суммам пени указанным в административном иске.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска о взыскании пени.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 291 - 294 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ № 13 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

          ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░ 2023 ░░░░

          ░░░░░                                                                                                            ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2187/2022 ~ М-2043/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по МО
Ответчики
Трефилов Дмитрий Юрьевич
Суд
Долгопрудненский городской суд Московской области
Судья
Разина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
dolgoprudniy--mo.sudrf.ru
01.11.2022Регистрация административного искового заявления
01.11.2022Передача материалов судье
03.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2022Подготовка дела (собеседование)
18.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2022Судебное заседание
15.12.2022Судебное заседание
23.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2023Дело оформлено
11.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее