№ 2а-3284/2024
УИД: 22RS0013-01-2024-001690-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2024 года г.Бийск
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Бабушкина С.А.,
при секретаре Алмакаевой С.А.,
с участием помощника прокурора г.Бийска Соломаткиной А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МУ МВД России «Бийское» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Виртца ФИО9
У С Т А Н О В И Л:
МУ МВД России «Бийское» обратилось в Бийский городской суд Алтайского края с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в виде дополнительной обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации, то есть обязать являться Виртца В.В. в отдел полиции по месту жительства или пребывания четыре раза в месяц.
В обоснование требований указано, что Виртц В.В. освобожден по постановлению Новоалтайского городского суда Алтайского края от 15 августа 2017 года условно-досрочно на основании ст.79 Уголовного кодекса Российской Федерации из мест лишения свободы на не отбытый срок 00 лет 07 месяцев 01 день.
Решением Бийского районного суда Алтайского края от 31 мая 2018 года в отношении Виртца В.В. установлен административный надзор на срок восемь лет (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания), то есть, до момента погашения судимости по приговору Бийского районного суда Алтайского края от 17 марта 2015 года, то есть до 25 августа 2025 года включительно и административные ограничения в виде: не выезда за пределы г.Бийска и Бийского района без маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции; обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого сектора или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23-00 часов до 06-00 часов; запрещения пребывания в определенных местах, а именно в местах распития спиртных напитков (ресторанах, кафе и прочее); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решением Бийского районного суда Алтайского края №2а-246/2022 от 07.04.2022 дополнены ранее установленные решением Бийского районного суда Алтайского края от 31.05.2018 Виртцу В.В. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, либо местом пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час.
Решением Бийского городского суда №2а-2060/2024 года 26 марта 2024 года Виртцу В.В. дополнено административное ограничение в виде дополнительной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, то есть обязать являться Виртца В.В. в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.
Установленное Виртцу В.В. решением Бийского районного суда Алтайского края №2а-281/2018 от 31 мая 2018 года административное ограничение в виде запрета пребывания в определённых местах, а именно в местах распития спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и прочее) конкретизировано в виде: запрета посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
В ходе осуществления административного надзора Виртц В.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель МУ МВД России «Бийское» Завозин А.А. в судебном заседании пояснил, что Виртцу В.В. всего было установлены три явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Поскольку Виртцом В.В. неоднократно совершались административные правонарушения, просил установить ещё дополнительную явку, а всего четыре явки.
Административный ответчик Виртц В.В. пояснил, что с административными исковыми требованиями согласен, не возражает против установления дополнительной явки. Пояснил, что постановления о привлечении к административной ответственности не исполнил.
Выслушав представителя административного истца Завозина А.А., административного ответчика Виртца В.В., изучив материалы административного дела, заслушав заключение участвующего в деле помощника прокурора Соломаткиной А.Е., полагавшей, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Порядок и основания установления, продления административного надзора предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 4) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 названного Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ закреплено, что в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ).
В силу п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов дела следует, что Виртц В.В. 05 августа 2004 года был осужден по приговору Восточного районного суда г.Бийска Алтайского края, вступившему в законную силу 25 ноября 2004 года по ч.4 ст.111 Уголовного кодекса российской Федерации к 08 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 11 апреля 2011 года по постановлению Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 29 марта 2011 года условно-досрочно на 01 год 24 дня.
17 марта 2015 года был осужден по приговору Бийского районного суда Алтайского края, измененному апелляционным определением Алтайского краевого суда, вступившему в законную силу 07 мая 2015 года по ч.2 ст.228 Уголовного Кодекса Российской Федерации к 03 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Виртц В.В. освобожден по постановлению Новоалтайского городского суда Алтайского края от 15 августа 2017 года условно-досрочно на основании ст.79 Уголовного кодекса Российской Федерации из мест лишения свободы на неотбытый срок 00 лет 07 месяцев 01 день.
В силу п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается 25 августа 2025 года.
Преступление, совершенное Виртцом В.В. относится к категории преступлений, совершенных при опасном рецидиве преступлений.
С учётом изложенного Виртц В.В. подпадал под действие Федерального закона № 64-ФЗ, решением Бийского районного суда Алтайского края №2а-281/2018 от 31 мая 2018 года, вступившим в законную силу 14 июня 2018 года в отношении Виртца В.В. установлен административный надзор на срок восемь лет (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания), то есть до момента погашения судимости по приговору Бийского районного суда Алтайского края от 17 марта 2015 года, то есть до 25 августа 2025 года включительно и административные ограничения в виде:
-не выезда за пределы г.Бийска и Бийского района без маршрутного листа и уведомления участкового уполномоченного полиции;
-являться один раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства, либо по месту пребывания;
-запрета пребывания вне жилого сектора или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в ночное время суток с 23-00 часов до 06-00 часов;
-запрета пребывания в определенных местах, а именно в местах распития спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и прочее);
-запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
18 июня 2018 года административный ответчик был поставлен на учет в ОП по Бийскому району МУ МВД России «Бийское» с заведением дела административного надзора.
Решением Бийского районного суда Алтайского края №2а-246/2022 от 07.04.2022 дополнены ранее установленные решением Бийского районного суда Алтайского края от 31.05.2018 Виртцу В.В. административные ограничения в виде:
-обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, либо местом пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час.
Отменить ранее установленные решением Бийского районного суда Алтайского края от 31.05.2018 Виртцу В.В. административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, или пребывания один раз в месяц и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, либо местом пребывания в период с 23-00 час. до 06-00 час.
Решением Бийского городского суда №2а-2060/2024 года 26 марта 2024 года Виртцу В.В. дополнено административное ограничение в виде дополнительной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, то есть обязать являться Виртца В.В. в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.
Установленное Виртцу В.В. решением Бийского районного суда Алтайского края №2а-281/2018 от 31 мая 2018 года административное ограничение в виде запрета пребывания в определённых местах, а именно в местах распития спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и прочее) конкретизировано в виде: запрета посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции.
В ходе осуществления административного надзора административный ответчик предупрежден о необходимости соблюдения установленных судом административных ограничений, ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного на регистрацию.
Несмотря на проводимую профилактическую работу, находясь под административным надзором, административный ответчик был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г.Бийска от 29 марта 2024 года, вступившим в законную силу 09.04.2024 года Виртц В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г.Бийска от 24 апреля 2024 года, вступившим в законную силу 07.05.2024 года, Виртц В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Из справки-характеристики на Виртца В.В., составленной старшим УУП ОУУП и ПДН ОП «Заречье» МУ МВД России «Бийское» Виноградовой Т.И., следует, что Виртц В.В проживает по адресу: <адрес> с матерью ФИО6 Официально не трудоустроен, живет за счёт случайных заработков в сфере строительства.
Согласно информации ИСОД СООП МВД России привлекался к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.
Имеется информация о том, что ранее привлекался к уголовной ответственности за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.
05 апреля 2004 года Виртц В.В. был осужден Восточным районным судом г.Бийска Алтайского края по ч.4 ст.111 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Освобожден 11.04.2011 по постановлению Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края условно-досрочно на 1 год 24 дня.
17 марта 2015 года Виртц В.В. осужден Бийским районным судом Алтайского края по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. Освобожден 28.08.2017 по постановлению Новоалтайского городского суда Алтайского края от 15.08.2017 условно-досрочно на 7 месяцев 01 день.
31 мая 2018 года Бийским районным судом Алтайского края в отношении Виртца В.В. установлен административный надзор и административные ограничения на срок 8 лет (за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания), то есть до момента погашения судимости по приговору Бийского районного суда Алтайского края от 17.03.2015, то есть до 25.08.2025 включительно.
Со стороны матери и соседей жалоб не поступало, с их слов характеризуется удовлетворительно.
Частью 3 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п.40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление), дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Административный надзор может быть продлен, в том числе в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных часть 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.7 Федерального закона № 64-ФЗ).
В соответствии с п.20 Постановления при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда (п.35 Постановления).
Согласно п.41 Постановления при рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований.
Проанализировав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
Принимая во внимание данные о личности лица, в отношении которого разрешается вопрос об установлении административных ограничений, обстоятельства совершения административных правонарушений, поведение Виртца В.В., а также то, что он, будучи поднадзорным лицом, в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а именно, установления одной дополнительной обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что означает обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц.
Дополнение административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица еще одной дополнительной явкой отвечает целям и задачам административного надзора, не носит произвольного характера, направлено на предупреждение совершения Виртцом В.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░10, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-281/2018 ░░ 31 ░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░