УИД23RS0033-01-2023-000272-78
Дело № 2а-349/2023
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пгт Мостовской 06 марта 2023 года
Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ермолова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Редькиной Ю.А.,
с участием: административного истца - помощника прокурора прокуратуры Мостовского района Артамонова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц к МУКП «Костромское», администрации Костромского сельского поселения Мостовского района о понуждении к устранению нарушений законодательства при подключении к сетям коммунальной инфраструктуры,
установил:
прокурор Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МУКП «Костромское», администрации Костромского сельского поселения Мостовского района, в котором просил:
- признать бездействие МУКП «Костромское», администрации Костромского сельского поселения Мостовского района незаконным;
- обязать МУКП «Костромское», администрацию Костромского сельского поселения Мостовского района обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей о подключении к централизованным системам водоснабжения, выдачу технических условий, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств.
Административный иск прокурор Мостовского района мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения МУКП «Костромское» прав хозяйствующих субъектов при подключении к сетям коммунальной инфраструктуры. Согласно Уставу МУКП «Костромское», учредителем предприятия является администрация Унароковского сельского поселения. Все имущество предприятия, переданное ему на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью МО Костромского сельское поселение. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его денежных средств.
Вместе с тем, ответчиками вышеуказанные обязанности, предусмотренные действующим законодательством о водоснабжении, не исполняются.
Указанные нарушения послужили основанием для вынесения 08.11.2021 директору МУКП «Костромское» представления об устранении нарушений законодательства при подключении к сетям коммунальной инфраструктуры, которое удовлетворено.
Согласно информации МУКП «Костромское» от 12.11.2021, предприятием приняты меры по устранению нарушений.
Вместе с тем, до настоящего времени указанные в представлении нарушения в полном объеме не устранены, сайт предприятия не разработан, функционал, обеспечивающий принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей о подключении к централизованным системам водоснабжения, выдачу технических условий, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств, не создан.
В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора Артамонов М.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - МУКП «Костромское» в судебное заседание не явился, от руководителя Малоземовой Е.А. поступил отзыв, согласно которому он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, принять решение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установив разумный срок, необходимый для устранения нарушений законодательства.
Представитель административного ответчика – администрация Костромского сельского поселения Мостовского района в судебное заседание не явился, от главы администрации Нартова П.А. поступил отзыв, из которого следует, что он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя и принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Суд, выслушав административного истца, приняв во внимание мнение административных ответчиков, изучив материалы дела, пришел к выводу, что административный иск прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Мостовского района проведена проверка соблюдения МУКП «Костромское» прав хозяйствующих субъектов при подключении к сетям коммунальной инфраструктуры. В ходе, которой установлено, что МУКП «Костромское» и администрация Костромского сельского поселения не принимают в форме электронного документа заявления и документов заявителя о подключении к централизованным системам водоснабжения, выдачу технических условий, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств.
Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту - Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ) урегулированы отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно ст. 34 Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.
Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением РФ от 17.01.2013 № 6, в соответствии с которыми раскрытие информации на сайтах в сети "Интернет" осуществляется по формам, утвержденным Федеральной службой по тарифам.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 №6 утверждены состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжения, а также органами регулирования тарифов.
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных сетей, к централизованным системам водоснабжения осуществляется в порядке, установленном ст. 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ), и правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 30.11.2021 №2130 (далее по тексту – Правила).
Вышеуказанные правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) проектируемых, строящихся реконструируемых или построенных, но не подключенных к централизованным системам водоснабжения объектов капитального строительства, в том числе порядок выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, применяемых в целях архитектурно- строительного проектирования, и условия перераспределения (уступки права на использование) высвобождаемой подключенной мощности (нагрузки) объектов централизованных систем горячего водоснабжения.
В соответствии в п. 4 Правил подключение к централизованным системам водоснабжения осуществляется в следующем порядке:
а) направление заявителем исполнителю запроса о выдаче технических условий (при необходимости) и выдача таким лицам технических условий в случаях и в порядке, которые установлены Правилами;
б) направление заявителем исполнителю заявления о подключении;
в) заключение договора о подключении;
г) выполнение мероприятий по подключению, предусмотренных договором о подключении;
д) подписание заявителем и исполнителем акта о подключении.
В соответствии с п. 12 Правил, запрос о выдаче технических условий может быть представлен исполнителю на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством единого портала или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал.
Согласно п. 29 Правил, заявление о подключении и документы представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством единого портала или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал.
Заявление и документы, представленные в форме электронного документа, подписываются лицами, уполномоченными на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или простой электронной подписи (для физических лиц), предусмотренных Федеральным законом «Об электронной подписи».
На едином портале обеспечивается возможность подачи заявления о подключении и документов, необходимых для подключения, и реализация иных прав и обязанностей, возникающих у заявителя и исполнителя в ходе осуществления процедуры подключения, в режиме реального времени. При этом согласно Правилу под режимом реального времени понимается такой режим обработки информации, при котором действия пользователей единого портала фиксируются, а информация о совершении или несовершении действия направляется иным заинтересованным пользователям единого портала в соответствии с предусмотренным Правилами механизмом взаимодействия заявителя и исполнителя в ходе процедуры подключения.
Если получение заявления и документов в форме электронного документа осуществляется исполнителем посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на указанном сайте исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств.
Направление заявителем и исполнителем иных документов осуществляется в той же форме, в которой заявителем представлены заявление о подключении и документы.
Судом установлено, что согласно Уставу МУКП «Костромское», учредителем предприятия является администрация Костромского сельского поселения. Таким образом, все имущество предприятия, переданное ему на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью МО Костромское сельское поселение, и учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам предприятия при недостаточности его денежных средств. МУКП «Костромское» и администрация Костромского сельского поселения вышеуказанные обязанности, предусмотренные действующим законодательством о водоснабжении, не исполняются. В связи с чем 29.10.2021 в адрес директора МУКП «Костромское» было вынесено представления об устранении нарушений законодательства при подключении к сетям коммунальной инфраструктуры.
Согласно информации МУКП «Костромское» от 12.11.2021 №38, вышеуказанное представление обоснованное. Должностными лицами, отвечающими за работу, в сфере которой допущены нарушения, указано на недопустимость подобных нарушений и исключения их в дальнейшем. По результатам рассмотрения представления сотруднику, отвечающему за актуализацию информации на сайте, было сделано замечание.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось ответчиками, до настоящего времени указанные в представлении нарушения в полном объеме не устранены, сайт предприятия не разработан, функционал, обеспечивающий принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей о подключении к централизованным системам водоснабжения, выдачу технических условий, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств, не создан.
Таким образом, учитывая то, что до настоящего времени МУКП «Костромское» и администрацией Костромского сельского поселения не исполнены возложенные на них в силу закона обязанности, в связи с чем нарушены права неопределенного круга лиц, суд считает административный иск прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц обоснованным.
На основании изложенного, суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора Мостовского района в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к устранению нарушений законодательства при подключении к сетям коммунальной инфраструктуры.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░