Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3708/2024 ~ М-1946/2024 от 29.03.2024

Дело №а-3708/2024

УИД 47RS0№-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                             30 июля 2024 года

Гатчинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Арикайнен Т.Ю.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к администрации Гатчинского муниципального района <адрес>, заинтересованное лицо: администрация муниципального образования «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района <адрес>, о признании незаконным решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании произвести действия,

установил:

административный истец ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Гатчинского муниципального района <адрес> (далее – администрация) о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию с заявлениями (вх. №№, №) о предварительном согласовании предоставления в аренду земельных участков площадью 1000 кв.м. каждый для ведения огородничества по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый квартал № с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала. ДД.ММ.ГГГГ ею были получены решения от ДД.ММ.ГГГГ №№ ПСЗУ-20№-4, ПСЗУ-20№-4 об отказе в удовлетворении заявлений в связи с разработкой схем расположения земельных участков с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренным ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). Дополнительно истцу сообщено, что в данном кадастровом квартале имеется возможность формирования земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в связи с чем предоставление ФИО1 испрашиваемых земельных участков будет являться нерациональным использованием земель. Полагает вышеуказанные отказы незаконными, нарушающими права административного истца на предоставление в аренду земельного участка для целей огородничества. Испрашиваемые земельные участки расположены в территориальной зоне Ж 3 – зона застройки индивидуальными жилыми домами, для которой, среди прочих, определен такой основной вид разрешенного использования как огородничество. Кроме того, Земельный кодекс РФ не содержит такого основания для отказа как возможность образования земельного участка для ИЖС или ЛПХ на приусадебных участках, исключающая образование участков с иными предусмотренными в Правилах землепользования и застройки основными видами разрешенного использования. Просит признать незаконными решения от ДД.ММ.ГГГГ №№ ПСЗУ-20№-4, ПСЗУ-20№-4 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельных участков, обязать администрацию повторно рассмотреть заявления административного истца.

Административный истец ФИО1, административный ответчик, заинтересованное лицо, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Истцом и заинтересованным лицом представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие.

На основании ст. 150, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

Право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений в том числе органа местного самоуправления, если лицо полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов, установлено частью 1 статьи 218 КАС РФ.

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывать, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В силу пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.

На основании подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

К числу документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, относится решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В силу статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование предоставления земельного участка осуществляется в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка.

Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены в пункте 8 статьи 39.15, статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, приведенных в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прикладывается схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Пункт 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 обратилась в администрацию с заявлениями (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №№, №) о предварительном согласовании предоставления в аренду на три года для ведения огородничества земельного участка с приложением схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала № (л.д. 15, 22).

Решениями администрации от ДД.ММ.ГГГГ №№ ПСЗУ-20№-4, ПСЗУ-20№-4 истцу отказано в предварительном согласовании испрашиваемых земельных участков на основании ст.ст. 39.15, ст. 39.16 ЗК РФ, со ссылкой на пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ – на разработку схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных в ст.11.9 ЗК РФ (образование земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, нарушает требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами) ввиду нерационального использование земельного участка под огородничество, поскольку испрашиваемый земельный участок располагается в территориальной зоне Ж-3 - застройки индивидуальными жилыми домами с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство, что обусловлено Правилами землепользования и застройки Сяськелевского сельского поселения и является рациональным использованием земель. (л.д. 13-14, 16-18).

В соответствии с заключением Комитета строительства и градостроительного развития территорий от ДД.ММ.ГГГГ согласно сведениям, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности <адрес>, испрашиваемые земельные участки относятся к территориальной зоне Ж-3 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), к зонам, имеющим ограничения в использовании, не относится, информация о наличии утвержденных и разрабатываемых проектах планировки и межевания территории в границах испрашиваемого земельного участка в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности отсутствует (л.д. 44-51).

Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 утверждены ранее поданные схемы земельных участков для ведения огородничества в д. Руссолово Гатчинского муниципального района (л.д. 52-53, 54-55, 56).

Подпункт 3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ предусматривает основание для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, когда разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Из представленной схемы расположения земельного участка следует, что они содержат указание на условный номер и кадастровый квартал, кадастровые номера смежных земельных участков, список координат характерных точек границ образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, а также изображение границ образуемого земельного участка.

Согласно Правилам землепользования и застройки территории муниципального образования «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района испрашиваемый земельный участок находится в зоне Ж-3, которой в качестве основного вида разрешенного использования просмотрено ведение огородничества (лд.51).

При указанных обстоятельствах довод административного ответчика, выраженный в отказе, о том, что формирование земельного участка возможно для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства (с правом строительства жилого дома) суд находит юридически несостоятельным.

В соответствии с пунктом 17 статьи 39.15 ЗК РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у администрации Гатчинского муниципального района <адрес> не имелось оснований для отказа истцу в утверждении схемы расположения земельного участка и в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка в аренду по указанным в оспариваемом решении основаниям, в связи с чем, данное решение нельзя признать законным.

Таким образом, с учетом положений п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к выводу, что требования административного истца законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Однако, суд, в соответствии с закрепленным в ст. 10 Конституции Российской Федерации принципом разделения властей не подменяет органы исполнительной власти, а, следовательно, не может принять решение, относящегося к компетенции администрации, в реализации их властных и административных полномочий, в рассматриваемой сфере.

Учитывая вышеизложенное, на администрацию Гатчинского муниципального района <адрес> подлежит возложению обязанность повторно рассмотреть заявления ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка с учетом правовой позиции и всех обстоятельств, установленных при рассмотрении дела (ст. 16 КАС РФ).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 179-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №№ ░░░░-20№-4, ░░░░-20№-4.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ №№, 3837011060, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ______

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3708/2024 ~ М-1946/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Трубецких Марина Васильевна
Ответчики
Администрация Гатчинского муниципального района ЛО
Администрация МО Сяськелевское сельское поселение
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Арикайнен Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
gatchinsky--lo.sudrf.ru
29.03.2024Регистрация административного искового заявления
29.03.2024Передача материалов судье
03.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2024Предварительное судебное заседание
30.07.2024Судебное заседание
13.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее