Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-426/2024 ~ М-411/2024 от 11.06.2024

УИД 75RS0013-01-2024-000807-92

Дело № 2а-426/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Карымское                                                                               09 июля 2024 года

Карымский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего - судьи Кау-зже О.В.,

при секретаре судебного заседания    Пичуевой А.А.,

с участием помощника прокурора Карымского района Забайкальского края                             Быстрова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Карымского района Забайкальского края Клюева О.Е. в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края (заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Металлстроймонтаж») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

    Исполняющий обязанности прокурора Карымского района Забайкальского края Клюев О.Е., в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Карымский районный суд Забайкальского края с названными требованиями, мотивируя следующим.

    Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением администрацией городского поселения «Курорт-Дарасунское» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлены нарушения, заключающиеся в следующем. В ходе проведения проверки установлено, что в муниципальной собственности городского поселения «Курорт-Дарасунское» находится объект коммунального назначения - котельная, расположенная по адресу: <адрес>. Указанное имущество обслуживается ООО «Металлстроймонтаж» на основании концессионного соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время обслуживаются указанной организацией. Вместе с тем до настоящего времени обследование технического состояния указанного объекта с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций, вопреки п.п. 4.1 и 4.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2024, не проведено. Неисполнение указанных требований влечет нарушение интересов неопределённого круга лиц и ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 130, 132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении. Просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское», выразившееся в непринятии мер по техническому обследованию состояния объекта коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности - котельной, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать администрацию городского поселения «Курорт- Дарасунское» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести техническое обследование состояния объекта коммунального назначения, находящегося в муниципальной собственности - котельной, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2024 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.

Помощник прокурора Карымского района Забайкальского края Быстров Д.С. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика - администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края и заинтересованного лица ООО «Металлстроймонтаж» в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлялись своевременно и надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В данном случае, иск прокурора затрагивает права лиц, численный состав которых определить невозможно.

Согласно ст.ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, при этом каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

По смыслу ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2013 № 131-ФЗ, ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации администрация района как собственник объектов, отнесенных к муниципальной собственности, несет бремя их содержания, реализуя гарантированные законом вопросы местного значения поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Реализация на своей территории вопросов местного значения поселения является собственными расходами муниципального образования. При этом, каждое муниципальное образование в силу требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) вправе использовать не только собственные средства, но и привлеченные в установленном законом порядке федеральные и/или областные бюджетные средства в своих интересах.

Содержание объектов муниципальной собственности в соответствии с совокупностью требований ст.ст. 6, 15, 65, 86 и 87 БК РФ является расходным обязательством муниципального образования.

Полномочия распорядителя бюджетных средств определены в ст. 158 БК РФ, к числу которых, в том числе, относятся полномочия по осуществлению планирования расходов, распределение бюджетных ассигнований и исполнение бюджета.

Согласно ч. 5, 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов РФ и муниципальных правовых актов. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

В ч. 7, 8 ст. 55.24 ГрК РФ указано, что эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно- технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

В соответствии с ч. 9 ст. 55.24 ГрК РФ эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

Как установлено ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ), строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате: разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ закреплено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденным 11риказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ № (ВСН 58-88 (р), установлены требования к техническому обслуживанию зданий и объектов.

Так, п.п. 3.1 и 3.9. вышеуказанного положения предусмотрено, что техническое обслуживание зданий должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории. Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или. объект и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Согласно п.п. 4.1 и 4.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 3 1937-2024 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», утвержденного Приказом Госстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее - ГОСТ 31937-2024), обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций. Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через 2 года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже 1 раза в 10 лет.

Цель комплексного обследования технического состояния здания (сооружения) в соответствии с п. 5.1.3 ГОСТ 31937-2024 заключается в определении действительного технического состояния здания (сооружения) и его элементов, получении количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередачи и др.) для возможности установления его дальнейшей эксплуатации или, при необходимости, состава и объема работ по капитальному ремонту или реконструкции.

В соответствии с п. 5.1.5 ГОСТ 31937-2024 при обследовании технического состояния зданий и сооружений в зависимости от задач, поставленных в техническом задании на обследование, объектами исследования являются: фундаменты, стены, столбы; перекрытия и покрытия (в том числе балки, арки, фермы стропильные и подстропильные, плиты, прогоны), связевые конструкции, элементы жесткости; стыки и узлы, сопряжение конструкций между собой, способы их соединения и размеры площадок опирания, иные строительные конструкции и их элементы. По результатам обследования технического состояния здания составляют паспорт конкретного здания, если он не был составлен ранее, или проводят уточнения паспорта, если он был составлен ранее.

Из материалов дела следует, что в муниципальной собственности городского поселения «Курорт-Дарасунское» находятся следующий объект недвижимости - котельная на 4 котла, расположенная по адресу: <адрес>, площадью 320,7 кв.м. с кадастровым номером 75:08:280111:29, правообладателем которой является администрация городского поселения «Курорт-Дарасунское» муниципального района «<адрес>» <адрес> с ограничением прав в виде концессии, лицо в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости – ООО «ЗабТеплоСервис», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-12).

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы городского поселения «Курорт-Дарасунское», направлен запрос о предоставлении сведений о проведении обследования технического состояния с использованием современных средств технической диагностики, а также с привлечением специализированных организаций в соответствии с требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2024 объекта недвижимости: котельная, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.37).

Из представленного ответа администрации городского поселения «Курорт-Дарасунское» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обследование технического состояния с использованием современных средств технической диагностики, а также привлечением специализированных организаций котельной, расположенной по адресу: <адрес> не проводилось (л.д.38).

ДД.ММ.ГГГГ, котельная на 4 котла, расположенная по адресу: <адрес> с кадастровым номером 75:08:280111:29, площадью 320.7 кв.м. передана ООО «Металлстроймонтаж» на основании концессионного соглашения № (л.д.13-21).

Сведения о наличии указанной котельной в муниципальной собственности внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Вместе с тем до настоящего времени обследование технического состояния указанного объекта с использованием современных средств технической диагностики, с привлечением специализированных организаций, вопреки п.п. 4.1 и 4.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31937-2024, не проведено.

Неисполнение указанных требований влечет нарушение интересов неопределённого круга лиц и ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст. 130, 132 Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством о местном самоуправлении.

Административным ответчиком доказательств в подтверждение того, что указанный объект недвижимости - котельная на 4 котла, расположенная по адресу: <адрес> с кадастровым номером 75:08:280111:29, площадью 320.7 кв.м. передана какому-либо юридическому лицу в собственность или владение, суду не представлено.

В связи с чем административные исковые требования исполняющего обязанности прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░-░░░░░░░, ░░.░░░░░░░, 56, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░ 320.7 ░░.░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░-░░░░░░░, ░░.░░░░░░░, 56 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ 320.7 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 31937-2024 «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░-░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 09 ░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-426/2024 ~ М-411/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карымского района
Ответчики
Администрация ГП "Курорт-Дарасунское"
Другие
ООО "Металстрой монтаж"
Суд
Карымский районный суд Забайкальского края
Судья
Кау-Зже Ольга Валерьевна (Осипова)
Дело на сайте суда
karymsk--cht.sudrf.ru
11.06.2024Регистрация административного искового заявления
11.06.2024Передача материалов судье
17.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее